<<
>>

Перечень тем лекционных занятий

Тема 1. Введение. Роль игры в процессе социализации личности.

Цели и задачи курса. Ознакомление с сущностью теории игры. Взаимосвязь жизненной игры и сценической. Её применение в различных областях деятельности человека: драматерапевтическая игра (Морено, Леви), помогающая человеку справиться с критическими ситуациями, найти себя, обрести уверенность, цели.

Обучающие игры и тренинги, дающие возможность человеку быстро адаптироваться в незнакомой ситуации, представлять, как его поведение отражается на других, способствующие развитию доверия и ответственности в коллективе.

Деловые игры, моделирующие различные ситуации делового общения в коллективе, формирующие различные профессиональные качества.

Сценическая игра, основанная на системе К.С.Станиславского, помогающая осваиванию таких важных качеств, как внимание, фантазия, актёрская смелость. Вклад в развитие русской школы сценической игры М. Чехова, великого практика, мастера создания образа. Их современные последователи: П. Ершов, Г. Кристи и др.

Тема 2. Основные элементы, формирующие творческое начало личности.

«Внимание», актёрское «воображение», «если бы» и многие другие элементы - фундамент, на котором строится актёрское творчество.

Процесс организации сценического внимания: проникновение в наблюдаемый объект, сознательное отношение к нему, оценка наблюдае- мого объекта. Объект и задача. Три круга внимания: малый, средний, большой (разбираются примеры).

Процесс развития и тренировки творческого воображения, фантазии. Разбор разделов системы К.С. Станиславского: «если бы», «предлагаемые обстоятельства». Фабула пьесы, факты, события, эпоха, время, условная жизнь героя.

Тема 3. Эмоции и чувства в жизнедеятельности человека и в сценическом творчестве.

Вклад выдающихся учёных-психологов Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.Н. Узнадзе, А.Г. Спиркина, П.В. Симонова в развитие психологии художественного творчества.

Влияние эмоциональных реакций на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления - всех элементов внутренней психотехники человека (актёра) и их участие в любых проявлениях жизнедеятельности организма.

Определение понятий: «эмоция», «чувство», «установка», «действие».

Воспитание важных чувственных составляющих, таких как: осязание, обоняние, вкусовые, слуховые, зрительные ощущения, которые помогают человеку в организации эмоциональной памяти, их применение в работе над ролью и переработка сообразно требованиям этой роли.

Тема 4. Двигатели психической жизни. Освобождение мышц.

Освоение понятий: «внутреннее видение», «манки», «катализаторы», пробуждающие подсознание.

Подходы к освоению приёмов работы с подсознанием, когда необходимо развивать умственные способности, наделяя их силой воли для достижения определённой цели, добиваясь нужного чувства. Приёмы перевода языка чувства на язык действия.

Этапы подготовки внутреннего и внешнего сценического самочувствия. Развитие мимики, голоса, речи, интонации, движения, пластики и т.д.

Подходы в определении внутреннего и внешнего зажима и приёмы работы по освобождению тела от зажимов. Освоение упражнений по освобождению мышц, развитию воображения через движение, жесты, пластику.

Тема 5. Работа над образом.

Пути создания сценического образа. Логика поведения персонажа, взаимоотношения с другими действующими лицами, отбор предлагаемых обстоятельств, влияющих на поведение человека - пол, возраст, профессия, внешние предлагаемые обстоятельства, эмоциональная характеристика, внутренняя и внешняя характерность, определение больших и малых целей.

Знакомство с понятиями «второй план», «внутренний монолог», «кинолента видений» и применение их в работе над образом. Этюдный метод в работе над образом.

Тема 6. Технология ведения тренинга.

Тренинг как форма интерактивной игры, помогающий моделировать, развивать и усовершенствовать личные и профессиональные модели поведения, коммуникативные навыки, наблюдательность, способность анализировать чувства другого человека, а также творческие способности, внимание и воображение.

Игры, используемые для обучения приёмам ведения тренинга групповой сплочённости, командообразования, проведения презентаций, ролевого поведения, разрешения конфликтов, сотрудничества.

Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного мнения и способности квалифицированно решать нестандартные задачи. Порядок построения тренинга, виды тренинга, структура тренинга. Процесс формирования упражнений для различных видов тренинга. Основы тренерской методики.

Тема 7. Основные направления деятельности режиссёра.

Основные направления режиссёрской профессии:

1 - режиссёр-толкователь;

2 - режиссёр-зеркало;

3 - режиссёр-организатор.

Разбор и характеристика создаваемых актёром образов, организация события, постановочное решение пьесы. Работа режиссёра с актёром и имиджмейкера с клиентом, строится по следующей схеме:

1. Творческая интерпретация желаемого образа (поиск «зерна» роли).

2. Характеристика персонажей. Построение темпо-ритмического рисунка образа.

3. Определение стилистических и жанровых особенностей исполнения.

4. Событийный анализ пьесы.

5. Действенный анализ пьесы и ролей.

6. Решение события в пространстве (мизансценирование) и атмосфере.

7. Декорационное построение.

Процесс построения общения является важной составляющей построения события, который в свою очередь делится на следующие этапы: ориентировка, привлечение внимания, пристройка к объекту, посыл мысли, отслеживание восприятия мысли, восприятие ответной мысли партнёра, оценка, посыл новой мысли. Освоение разных видов общения.

Тема 8. Воспитание режиссёрских способностей.

Три периода работы режиссера с актёром над образом:

Первый период - разбор пьесы и роли методом действенного анализа. В процессе постижения образа методом психофизических действий режиссёр должен научиться глубоко понимать человеческую психологию: во-первых, психологию актёра как человека и как художника, а во-вторых, психологию создаваемого актёром образа.

Второй период - отработка событийного рисунка пьесы этюдным методом.

Третий период - поиск атмосферного и мизансценического рисунка роли и спектакля.

Воспитание режиссёрских способностей - это воспитание образного мышления, чувства ритма, чувства времени и чувства пространства. Формирование умения построения события через мизансцену и атмосферу.

2.3.

<< | >>
Источник: Метляева Т.В.. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО И РЕЖИССУРА [Текст] : учебное пособие. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС,2011. - 104 с.. 2011

Еще по теме Перечень тем лекционных занятий:

  1. 2.1. Перечень тем лекционных занятий
  2. 2.2 Перечень тем практических занятий
  3. Перечень тем практических/лабораторных занятий
  4. Перечень тем практических занятий
  5. Перечень тем практических/лабораторных занятий
  6. Перечень тем практических/лабораторных занятий
  7. Перечень тем занятий для самостоятельной подготовки
  8. Перечень тем занятий для самостоятельной подготовки
  9. Перечень тем занятий для самостоятельной подготовки
  10. Содержание тем лекционного курса.
  11. 2.2. Перечень тем практических работ
  12. Примерный перечень тем рефератов (докладов)
  13. Перечень тем рефератов, презентаций на тему «Возникновение и развитие социологии. Эволюция социологической мысли»
  14. ІІ.ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ Общий перечень разделов и тем дисциплины
  15. Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией Комментарий к статье 6.12
  16. 2.2. Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины
  17. 2.3. Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины для ЗФО
  18. Лекционный материал.
  19. Лекционный материал.