<<
>>

2) Каковы идеи философской основы якутского шаманизма?

- Идеи о единстве Природы и Человека. В понятиях якутского шаманизма Вселенная и Человек неразделимы. Человек является частью Вселенной и находит свое место в Серединном мире. Трехмерное представление Вселенной воедино соединяет в себе понятие о неразрывной связи философских понятий Светлого и Злого начал.

Человек находится между ними и находится в полной зависимости от них. Злые сил Нижнего мира влияют на них так же, как Высшие Светлые силы Верхнего мира. Такое положение заставляет человека постоянно бороться за свое существование и за целостность своей психики. Только постоянное обращение к Светлым силам спасает его от влияния Темных сил. Обращение к Высшим Светлым силам для человека является очень большим трудом и требует от него нравственной чистоты, трудолюбия и верности. Человеческой натуре очень трудно устоять от искушений (влияние Темных сил), и ему постоянно нужна помощь Всевышнего Бога. По философии якутского шаманизма, человек является пришельцем из космоса. Вернее, Верховный Бог - Ур заселил людьми Серединный мир, ибо беззаботная и вечная жизнь людей в Верхнем мире стала бездеятельной и потребительской, что превратило людей в скотов.
Ур наделил людей скотом и всем необходимым для жизни в Серединном мире. Он наделил человека космическим огоньком - светлым развивающимся умом, трехмерной душой - тремя кутами: Ийэ-Кут, Вуор-Кут, Салгын-Кут. Дословно это можно перевести в таком порядке. Ийэ-Кут1 - основной Материнский кут.

1 Ийэ-Кут на современном языке обозначает, в переводе с древнерусского, "Материнское место", например, "Усть-кут" - это место (город или земля) в устье реки. Отсюда "Ийэкутия" (Якутия) - это Материнская Земля, Земля Предков. Ныне общеизвестно (см. работы В. М. Кандыбы по истории), что все древнерусские племена впервые создали свое государство именно на территории современной Якутии (в бассейне реки Русь = Лены) 3 млн.

лет назад. "Якут" в современном переводе обозначает "божественный материнский рус" или "божественный материнский урус, прямой потомок Ория". Поэтому в священных текстах Киевской Ригведы говорится о народе русов-якутов (роде "саха" или "сакья ") как о материнском священном жреческом первороде всех русов-уров (Будда был также из этого рода), предков киевских руссов, основавших Священную Оратту = Великую Древнерусскую Империю = Страну Солнца = Священную Кианию = Ориану (прим. В. М. Кандыбы).

По философии якутов, этот кут бессмертен и состоит из особого космического вещества. Ийэ-Кут человеку дается Богиней Любви через отца матери. Буор-Кут - основной Телесный, материальный кут. Данный кут человек получает от родителей и от Природы-Матушки. Буор-Кут является телом и статью человека. Третий кут - это Воздушный, или Космический Кут. Кут, который устанавливает связь с внешним миром. Кут - слово непереводимое, древнее. Кут нельзя перевести как душа. Все три куга соединяются особой Космической Силой, Космическим Огнем - Сур. Вот все четыре элемента, составляющие суть самого человека, его разум, духовность, талант, добрые качества и его физическую силу и здоровье.

<< | >>
Источник: В.М. КАНДЫБА. Загадочные Сверхвозможности человека. 2000

Еще по теме 2) Каковы идеи философской основы якутского шаманизма?:

  1. Системно-философские идеи В.Н.Сагатовского.
  2. Философские и научные стремления нашего времени выдвигают идеи совершенно иного рода
  3. 11) Используют ли якутские шаманы возбуждающие средства?
  4. Шенкао М. А.. Основы философской танатологии . 2002., 2002
  5. А.В. МОМДЖЯН. ПЛЮРАЛИЗМ: истоки и сущность КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВ, 1983
  6. ШАМАНИЗМ КАК СИСТЕМА ПСИХОТЕХНИКИ
  7. Аналитическая философия как основа конвергенции философских культур.
  8. ^ § 1. Отношение единичного и общего— философская основа квалификации
  9. Полагаю, что в основе любой современной демократической системы лежат две основные идеи
  10. 1. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОСТИ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
  11. P. Воробьев ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО СОЛИДАРИЗМА
  12. Гл. 1. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИИ МАТЕРИАЛИЗМ - ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗМА П. Л. ЛАВРОВА
  13. СочЕтлниЕ позитивизма и еСтеСтвенного права — «СпаСительная» оСнова ФилоСоФСкого оСмьюления Современного конституционализма
  14. Лекция 2 Тема: ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  15. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ — СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА стАновлЕния и РАЗвития СУДЕвного конституционализма