<<
>>

ПРОРОЧЕСТВА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА КОНЕНКОВА

В личности С.Т. Коненкова, широко известного у нас скульптора и художника, как бы сосуществовали два человека. Один из них — автор парадных портретов, другой — замкнутый в себе мистик.

В советское время вторая половина творчества Коненкова всячески замалчивалась, и это понятно: социализм и оккультизм, Библия и Сталин — казалось, что между ними может быть общего?

Американец или россиянин?

Во время своего многолетнего пребывания в Соединенных Штатах Коненков изображает Христа, апостолов, создает серию графических композиций космогонического характера, в которых были зашифрованы его пророчества. В те же годы он ведет активную переписку с Иосифом Сталиным, называя при этом не иначе как «дорогой брат мой во Христе», который, по его мнению, «устанавливает Царство Божие здесь на земле». Коненков видел в Сталине Навуходоносора, в большевиках — армию Божию, а в мировой революции — Армагеддон. Оказавшись волею судеб после окончания Гражданской войны в Нью‑Йорке, Коненков быстро завоевывает популярность лучшего портретиста, но американцем он так и не стал. Он прохаживался по шумному Бродвею в шокирующей всех русской косоворотке с котом Рамзесом на плече и под руку с молодой женой, длинные ногти которой переливались зеленым перламутром. Эпатаж Коненкова проявлялся и в его последующих увлечениях. Так, к примеру, неожиданно для всех он отказывается от сулящих большие гонорары заказов, вступает в секту иеговистов и почти на десять лет самоизолируется от богемы и поклонников. Именно в тот период и появляются его первые изображения Христа и святых, а также его наброски к космогониям.

Космические изыскания художника

На основании своих космических поисков, основанных на Библии, Коненков вычислил победу Советского Союза над фашистской Германией в 1945 году. А почти за десять лет до этого Коненков предупредил своего «коллегу» Сталина о нападении Германии на Советский Союз в июне 1941 года, одновременно назвав и других союзников Третьего рейха.

Особенно любопытна созданная им в это время серия зашифрованных рисунков‑диаграмм, исполненных в смешанной манере, в которых он, вдохновенный оккультными идеями, почерпнутыми из Священного Писания, графически отразил все будущее человечества.

Эзотерики и религиозные деятели Соединенных Штатов, прознав о наличии нарисованной «Библии Коненкова», которая якобы предсказывает будущее, многие годы безуспешно пытались найти ее. И еще бы! В сентябре 1945 года по специальному распоряжению Сталина все работы Коненкова, которые находились в его американской квартире, тайно на пароходе были вывезены в Советский Союз, пополнив экспозиции различных музеев, но о судьбе его космогонических рисунков долгое время не было никаких сведений. Как потом стало известно, Коненков засекретил не только содержание всех своих библейских исследований, но само их местонахождение, о котором знали только его близкие родственники. Коненков взял с них слово, что они в течение пятидесяти лет сохранят эту тайну от окружающих, но они нарушили этот завет. Два рисунка из семнадцати были найдены в хранилище московского дома‑музея Коненкова и сразу же стали достоянием специалистов. Однако полное впечатление об оккультных воззрениях художника удалось получить, когда были найдены остальные рисунки.

Попытки расшифровки «Библии Коненкова»

Именно тогда стало ясно, что это не отдельные композиции, а единый смысловой комплекс, включающий изображения различных космических объектов вперемежку с библейскими персонажами, должными, по мысли автора, отображать грядущие события. Вскоре после смерти Коненкова среди его книг были обнаружены редкие фолианты, включающие древнее учение о пирамиде Хеопса, астрологические сборники, а также уникальное космогоническое произведение Исаака Ньютона, предсказывающее конец света в 2060 году. Все эти раритеты неоднократно перечитывались Коненковым, в итоговом виде войдя в его рисунки, расшифровать которые до конца так никому и не удалось. Также остается загадкой, почему Коненков, посвятивший много лет своим теософским изысканиям во время жизни в Соединенных Штатах, не написал ни единой космогонии после возвращения в Советский Союз. Кроме всего этого, о существовании загадочных картин долгое время было известно только двум людям — Альберту Эйнштейну и Иосифу Сталину. Известно также, что Коненков выслал последнему фотокопии всех своих космогоний, причем кремлевский диктатор прошелся по ним своим знаменитым синим карандашом, которым он обычно корректировал списки «врагов народа», представленных ему Лаврентием Берией.

<< | >>
Источник: Аркадий Дмитриевич Вяткин. Книга секретов Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами. 2011

Еще по теме ПРОРОЧЕСТВА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА КОНЕНКОВА:

  1. Знаменитые художники
  2. 9.3. Художник — мученик правды
  3. Художники.
  4. ПРОРОЧЕСТВО
  5. § 2. Заблуждение
  6. Пророчества в эпоху Екатерины II
  7. 2. Заблуждения зрения.
  8. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ ВРЕМЯ ПРОРОЧЕСТВ
  9. Учение о заблуждении в договорных отношениях
  10. 4. Заблуждения обоняния и вкуса.
  11. Дальнейшие события по поводу библейских пророчеств
  12. 3. Заблуждения осязания.
  13. Пророчества работают лучше всего, когда они неопреде­ленны
  14. Однако пророчества и предсказания продолжают взывать к глубоким человеческим потребностям.
  15. Киберфронтир: почему не сбывается пророчество об информационном обществе?