<<
>>

Воплощенное страдание Эдварда Мунка

Им явилась самая главная картина этого норвежца под названием «Крик». На нем изображено страдающее человекообразное существо, один взгляд на которого вызывает противоречивые эмоции. Картина как бы символически передавала жизнь самого Мунка, который, несмотря на свою известность в качестве художника, был глубоко несчастным и больным человеком…

Подавляющее большинство людей, в той или иной степени соприкасающихся с данной картиной, подвергались серии напастей, заболевали или вскоре умирали.

Так, например, двое музейных служащих, которые неаккуратно обошлись с картиной, систематически роняя ее на пол, вскоре погибли от различных причин, а один из посетителей галереи, решив потрогать картину пальцем, сгорел в собственном доме.

Картины высасывают жизнь из натурщиков

Об этом можно судить исходя из того, что жизненный путь многих людей, позирующих художникам, преждевременно обрывался. Этого не избежали натурщики таких живописцев, как Рубенс, Рембрандт, Серов, Модильяни, Репин, Перов, Боровиковский, Сомов, Врубель, и многих других. Некоторые из тех, кто постоянно служил моделью на полотнах великих, являлись их женами и детьми, но преждевременно умерли и они.

То, что портреты забирают психическую энергию своих живых прототипов, известно с давних времен. Не случайно в исламе портреты запрещается рисовать, а в некоторых религиях запрещено даже фотографировать людей и снимать их на видео.

<< | >>
Источник: Аркадий Дмитриевич Вяткин. Книга секретов Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами. 2011

Еще по теме Воплощенное страдание Эдварда Мунка:

  1. 2.5.2. Вторая истина о причине страдания (дуккха-самудайо арья-саччам): страдание имеет причину
  2. Джордж Эдвард Мур ДОСТОВЕРНОСТЬ[20]
  3. Воплощение образа и характерность
  4. d. Смысл страдания
  5. Страдание или радость
  6. Страдание или радость
  7. Страдание или радость
  8. Страдания, их глубинный смысл
  9. Страдания, их глубинный смысл
  10. Страдания, их глубинный смысл