6. монашество
Со времён возникновения христианства появляются люди, отказывающиеся от имущества и целиком посвяща- ющие себя христианскому служению, которых стали назы- вать монахами. Монашество как форма религиозного слу- жения была известна еще в Индии (буддисты, джайны) и Иудее (ессеи, назареи), в Европе замкнутой жреческой ка- стой были друиды, но у них были другие цели, они станови- лись отшельниками, чтобы добиться личного спасения или власти над людьми.
Христианскими монахами двигала со- вершенно иная цель. Они думали не о личном спасении, а о приближении Царства Небесного. Эта цель порождала сре- ди монахов стремление к подвижничеству.Христианскими монахами становились как отдельные лица, так и сообщества, обрекавшие себя на безбрачие и от- речение от всех благ мира, подчиняющиеся обычно опреде- лённому уставу и посвятившие себя служению идеалам, до- стижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира. Монашество как учреждение появляется в IV веке, когда после легализации церкви размылись её внешние границы.
Христиане чувствовали необходимость решительно отка- заться от «плотских» идеалов греко-римского мира. В Верх- нем Египте, в Табенне, около 340 г. возник монастырь по уставу Пахомия, быстро распространившемуся в хри- стианском мире. При таком уставе монахи жили в отдель- ных кельях (по 1-3 монаха на келью). Те аскеты, которые считали необходимым более крайнее отречение от мира, создавали новые формы монашества, такие как затворниче- ство, молчальничество, столпничество.В IV в. монашество распространилось в Италии, про- никло в Испанию и на Британские острова. Восприняв и развивая воззрения блаженного Августина, западная цер- ковь считала себя носительницей справедливости и добра,
«царством Божиим» на земле, и высшую свою задачу виде- ла не в отречении от мира, а в его спасении, поэтому запад- ное монашество стало деятельным, ставило практические задачи. Из среды монахов выделяется много выдающих- ся личностей «святых», которые становятся духовными ав- торитетами и оказывают громадное нравственное влияние не только на окружающих, но и на целые народы.
Поведение подобных святых, отношение их к окружа- ющим становилось нравственным образцом для многих ты- сяч верующих. Этим людям удалось сформировать пред- ставление о нравственном облике христианина, который разрушают уже пятьсот лет, но до конца не могут завершить разрушение.
Еще по теме 6. монашество:
- Монашество
- Монашество
- Церковь и монашество.
- Устав монашества
- Распространение монашества
- Церковная организация и монашество
- МОНАШЕСТВО
- Введение монашества
- Глава X Христианская культура и эллинизм, Константинопольский патриархат, Монашество. Местные святыни
- Глава X Христианская культура и эллинизм, Константинопольский патриархат, Монашество. Местные святыни
- Духовенство.
- Глава 23. ЦЕРКОВЬ И КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО
- Клюнииское движение и церковная реформа.
- — Обращение варваров в христианство и в арианство. — Гонения, возбужденные вандалами в Африке. Уничтожение арианства между варварами. (305–712 гг.)
- 8. рождение христианина – человека духовного
- Иконоборческое движение