<<
>>

СИМВОЛ ВЕРЫ

Будучи верующим евреем, я испытываю потребность в заключение этой книги изложить свои взгляды по поводу проделанного в ней анализа. Как профессионального ученого, меня глубоко волнует - более того, вдохновляет - возможность установить соответствие между современной наукой и Книгой Бытия.

Я хотел бы, однако, подчеркнуть, что религиозным евреем меня делает не это. Я принял на себя обязательство исполнять божественные заповеди в том виде, как они истолкованы традиционными еврейскими авторитетами. Даже если бы я обнаружил, что традиционный иудаизм представляется несовместимым с теми или иными аспектами современной науки, это никоим образом не ослабило бы моего внутреннего обязательства. Вопросы я считаю стимулом дальнейшего изучения — а не поводом к отчаянию, и уж, разумеется, не поводом к отречению от веры. А вот отсутствие всяких вопросов было бы, действительно, тревожным симптомом. Как при изучении библейского текста, так и при научном исследовании, постоянный поиск необходим для углубленного понимания предмета.
Как подчеркивали наши мудрецы, "тот, кто боится задавать вопросы, ничему не учится".3

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Может возникнуть вопрос, почему три стиха, относящиеся к седьмому дню, т.е. к Субботе, помещены во второй главе? Эти стихи отмечают завершение библейского рассказа о сотворении мира, и следовало бы ожидать, что их место — в конце первой главы. На этот счет имеется интересное объяснение, гласящее, что в еврейском разделении Книги Бытия на главы (см., например, издание Корена) они были помещены в конце первой главы, именно там, где им и положено быть. Однако практически везде, в том числе и почти во всех современных текстах на иврите, уже очень давно принято пользоваться католической Vulgate. 2. Разумеется, библейский текст не упоминает микробов и простейшие организмы, не видимые невооруженным глазом. 3. Мишна, Авот, гл. 2, разд. 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЭРЫ И ПЕРИОДЫ

ЭРА ПЕРИОД ВРЕМЯ (миллионы лет назад)
Кайнозойская Третичный

65

135

190

225

280

345

395

430

500

570

Мезозойская Меловой
Юрский
Триасовый
Палеозойская Пермский
Каменноугольный
Девонский
Силурийский
Ордовикский
Кембрийский
Докембрийский

<< | >>
Источник: Натан Авиэзер. В Начале. Сотворение мира и наука. 1974

Еще по теме СИМВОЛ ВЕРЫ:

  1. Миф - это воплощенный в слове мистический символ, представ­ляющий собой синтез (сплав) знания, веры и вымысла.
  2. Адриан ван Каам. ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕРИ ВЕРЫ . 1966, 1966
  3. Символ — не внутренняя форма.
  4. 1. Преступления против веры.
  5. Проблема соотношения веры и разума
  6. 8.2. Наша цивилизация ездит на “символах неба”
  7. Наша цивилизация ездит на «символах неба»
  8. СИМВОЛ С ПЕРЕПЛЕТЕННЫМИ ЗМЕЯМИ
  9. 7.1. Язык символов как эпистемологический феномен
  10. Акт веры
  11. ДРЕВО ВЕРЫ
  12. Древо веры
  13. IX. Защита веры (ГБ).
  14. 5.2. Психология веры