<<
>>

ТВОРЕНИЕ

Выражение "Бог сотворил" появляется в первой главе Книги Бытия три раза. Эти слова в библейском тексте описывают три различных акта творения:

сотворение Вселенной сотворение животной жизни сотворение человека

Фраза "В начале сотворил Бог" (1:1) означает сотворение мира посредством порождения первичного огненного шара ("Да будет свет"), с которого началось существование физического мира (большой взрыв).

Это - единственный акт физического творения (творения ex nihilo}, упомянутый во всей первой главе.Фраза "И сотворил Бог большие существа морские..." (1:21) относится к первым живым существам.2 Глагол "сотворил" обозначает в этом контексте акт наделения жизнью неживой материи, т.е. превращения ее в нечто фундаментально новое.

Фраза "И сотворил Бог человека" (1:27) относится к Современному Человеку. В этом контексте глагол "сотворил" обозначает наделение Современного Человека уникальными интеллектуальными и творческими способностями, которые поставили его особняком среди всех прочих видов животного мира. Умственные способности человека неизмеримо превосходят умственные способности животных, качественно отличаются от них. В этом смысле человек является совершенно иным существом. Интеллектуальные способности человека позволили ему занять главенствующее место на нашей планете.

За исключением этих трех актов творения, все рассказанное в Библии о возникновении Вселенной может быть объяснено в свете известных нам законов природы. Но этим трем актам, по крайней мере на сегодняшний день, научного объяснения нет.

<< | >>
Источник: Натан Авиэзер. В Начале. Сотворение мира и наука. 1974

Еще по теме ТВОРЕНИЕ:

  1. Дни творения
  2. УРОК№ 3 Творение начинается с мысли
  3. 7. Структура творения
  4. ЦИКЛ СО-ТВОРЕНИЯ
  5. СКУЛЬПТУРНЫЕ ТВОРЕНИЯ БЕРНИНИ
  6. Глава 14. Выражение Божественного творения
  7. Учение Платона о творении мира и создании времени как «подвижного образа вечности»
  8. УПРАЖНЕНИЕ: СОЗДАНИЕ БОЛЬШЕГО ЗАРЯДА СО-ТВОРЕНИЯ В СЕЙЧАС
  9. Творение и вечность мира: креационизм «Тимея» и античная традиция.
  10. Плотин: критика платоновскогоучения о творении с точки зрения теологии
  11. День шестой (часть 2) Человек как венец творения
  12. § 2. Человек как биосоциальное творение, проблемы его гармонизации и смысла жизни