<<
>>

Апологет рационального возрождения

Рихани начал писать на Западе во времена возрождения арабского мира. Он был не только поэтом, но в большей степени мыслителем, оратором, публицистом, общественным деятелем, принимающим живое участие в политической борьбе на родине.

Литературные опыты Рихани отличаются юмором, сарказмом и иронией. Его работы поднимают много проблем, подвергают сомнению те все еще важные вопросы относительно арабского национализма, арабского единства, отношения между религией и политикой, и арабскими отношениями с Западом. Он изложил ключевые вопросы относительно культурной идентичности и поиска корней идентичности.

Работа Рихани, была важной частью национального возрождения (ан-нахда). Его видение национального Ренессанса было основано на ценностях религиозной терпимости, науки и духа национального единства. Он прилагал особые усилия для распространения образования и культуры, полагая, что именно они будут способствовать развитию в новом столетии.

Амин Рихани никогда особо не уделял внимание защите его принципов в противостоянии религиозному фанатизму. Он расценил религиозные разногласия Ливана как источник слабости. В 1929 письме президенту Американского Университета Бейрута, Рихани написал, «Революции не помогают; образование - единственное решение». Он надеялся по возвращении во Freike в следующем году открыть свой дом для проживания 10 или 12 гостям, дипломированным специалистам различных университетов, с разными религиозными предпочтениями, чтобы разделить с ними свои идеи, надежды. Он надеялся на ежедневный разговор с ними относительно высоких целей наций, разнообразных проблем религиозного, социального, поведенческого, экономического и творческого характера; предполагалось, что основанием его обучения относительно религии будет единство Бога - каждый гость останется членом его религии. Новая религия, которую будут практиковать, будет основана на братстве человечества.

Некоторые исследователи тривиально предполагали, что арабская идентичность Рихани исчезла в смешении Запада и Востока в США. Напротив, Рихани использовал его мастерство на многочисленных академических и дипломатических конференциях, на которых он красноречиво представлял арабскую точку зрения, полагая, что будет достигнуто арабское единство как признак самоотверженности, возвышенности и уровня развития.

Посвящение Рихани своего творчества культурному согласованию Запада и Востока ярко иллюстрируется в его посещении в 1922 Аравийского полуострова. В течение этого вояжа он встретился с политическими лидерами, развивал персональные отношения с ними, и составил достаточно точную картину их рассуждений. Эта уникальная поездка способствовала написанию между 1924 и 1932 гг. шести чрезвычайно важных работ, которые все еще рассматриваются существенным ресурсом для студентов арабского мира.

На фоне яростных нападок на Рихани со стороны традиционалистов и духовенства, обвинившего его в вероотступничестве и безбожии, в распространении христианства в арабском мире Король Абдул Азиз восхищался литературой, знанием и истинным национальным духом Рихани, характеризуя его как друга, «национального реформатора огромного масштаба и человека, искренне обеспокоенного арабами и их единством». Согласно Nijmeh Hajjar, политические усилия Рихани на Аравийском Полуострове отразили его призыв к панарабскому движению.[418]

Интеллектуальный и литературный мир, который Амин Аль-Рихани помог найти, основан на видении, чьи элементы могут быть суммированы в трех беспокойствах, корни и проявления которых очевидны в его работах.

Первое представлено в «объединенном знании», которое основано на необходимом «объединенном подходе» в форме выражения. Это - существенное беспокойство, особенно в структуре арабской культуры, которое как образец представлено ранними арабскими мыслителями. Их видение имело гармонию, или единство, среди различных форм знания времени - в специфической философии, поэзии и политике. Они установили правила размышления, исследования и анализа, видели связи между философией, поэзией и политикой, что способствовало определению Человека и Вселенной согласно этому видению. Например, этика и эстетика не может быть полностью осознана, не принимая во внимание политические и социальные контексты развития человека. Сам Амин Аль-Рихани рассматривает во взаимосвязи этику, политику, и эстетику.

Второе мыслится в интерпретации человеческой цивилизации и описании ее через рациональность просвещения. Он полагал, что через просвещение, гуманность можно переступить рациональную объективность, которая создает человеческий объект, преобразовывая его в простой номер. Этим путем может быть достигнуто единство между логосом (мир логики и технологии) и mythos (мир воображения и сердца), и между наукой и поэзией (искусством вообще). Это единство создает видение, основанное на трансцендировании, переступании границ всех видов: нации, культуры, религии, истории и политики.

Третье – это беспокойство идентичности, особенно ее прямая форма. Это - отношение между подлинным Я и Другим. Работы Амина Аль-Рихани указывают, что идентичность не является ни врожденной, ни наследственной, ни традиционной.. Это означает, что она создает себя, делает «подлинным Я, что он есть и кто он есть» – Идентичность - непрерывное цветение, преобразование, движение, непрерывный рейс от подлинного Я к Другому. Это - движение принадлежности Человеку и Вселенной. Моя культура - совокупный опыт всех людей нескольких столетий и от их культур прибывает мое наследие. Другой - самостоятелен, он формирует мою культуру и мою идентичность. Я принадлежу вселенной; в движении и расцвете моя идентичность изменяется и расцветает.[419]

<< | >>
Источник: Колесников А.С.. Мировая философия в эпоху глобализации. 0000

Еще по теме Апологет рационального возрождения:

  1. § 3. Синтез модели рационального выбора и феномена ограниченной рациональности
  2. § 11. Понятие научной рациональности. Классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности
  3. § 35. Возрождение и гуманизм Высокое Возрождение.
  4. 3. Восточное Возрождение и Западное Возрождение
  5. Глава 3 Поздний феодализм и новый поворот в мировой истории. Ренессанс (Возрождение) как духовная революция § 17. Италия и Ренессанс (Возрождение): у истоков нового гуманизма
  6. 1.1. Наука – часть европейской рациональности
  7. Новая рациональность
  8. Рациональное и иррациональное
  9. Глава 2. ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
  10. 2.1. Понятие рациональности в трансцендентальной прагматике
  11. § 4. Широкое понимание рациональности и истинный альтруизм
  12. § 3. Сугубо эгоистическая рациональность
  13. 16.3 Рационально-эмотивная теория А.Эллиса
  14. 1.17. Рационально-научное познание: значение и пределы