<<
>>

Философия, написанная кровью

"Но я говорю вам, душа его хотела крови, а не грабежа - он жаждал счастья ножа" (Фридрих Ницше).

...Когда, после десяти лет отшельничества Заратустра решил обратиться к людям, он спустился с горы в ближайший город.

Там он нашёл множество народа, который собрался на базарной площади.

То, что мы называем "жизнью" - это всего лишь жалкий суррогат распятого во времени умирания - умирание без Смерти. "Вот чахоточные душою - едва родились они, как уже начинают умирать",- говорил ницшеанский Заратустра. "Не "умри", но Настигни Смерть", - призывает в своей книге "Сверхноумен" Азсакра Заратустра - яркий представитель отечественной контркультуры, талантливый философ и поэт, книги которого издаются в России, Индии, Японии и в США. Он возглавляет школу восточных единоборств и центр помощи хищникам, где раненых диких зверей и птиц лечат и затем выпускают на волю. В философско-поэтических произведениях Азсакры соединяются Ничто Запада и Пустота Востока.

Его идеи перекликаются с учением о Пустоте индийского мыслителя Нагарджуны, философией Ницше и с философией небытия Арсения Чанышева.

Жизнь Азсакры, и внешняя и духовная - это, безусловно, яркая жизнь. Его опыт сложно заимствовать, его пути можно позавидовать. Осуществляя свои рискованные исследования пределов человеческой выносливости, Азсакра в любое время может умереть и знает это: поиск смысла жизни для него не является игрою праздного ума, он реален, как могут быть реальны только боль и страдание. Его непреходящая пограничная ситуация - это победа над рутиной растительного экономического существования и, что самое главное, - это победа над страхом смерти (Пустоты, Ничто),которая из бездны ужаса становится абсолютным благом. Его философия - честная философия, её подлинность проверена кровью.

Более того, философские размышления и поэтические символы Азсакры ярко и безжалостно освещают вопиющее убожество жалких клоунов официальной казённой философии - авторов абсолютно никому не нужных мёртвых схоластических текстов, с их смехотворными ритуалами "диссертабельных диссертаций", лжеучёных советов, взаимных упоминаний и поглаживаний, достойно представляющих наше "время самого презренного человека, который уже не способен презирать самого себя" (Ницше). В отличие от них, Азсакра творит не для обретения известности, денег или социального положения, он штурмует высоты Духа - не удивительно, что в сегодняшней отечественной философии он совершенно одинок. И это прекрасно - ведь "где кончается уединение, там начинается базар и жужжание ядовитых мух" (Ницше).

Основное направление размышлений Азсакры - "нигилизм высшей агрессии против всех форм, знаков и законов низшего мира - материально-денежной сущности", смысл которой - познание и принятие смерти в качестве триумфа абсолютного Ничто. И это не случайно, ведь "в человеке можно любить только то, что он переход и гибель" (Ницше). В книге "Сверхноумен" Азсакра, вновь логически развивая идеи Ницше, создаёт эффект "окончательного Ницше" - как чистого Ничто и бесконечного созидания Смертью. "Но: в самый момент Триумфа Абсолютного человека, по ту сторону добра и зла, из Смерти Сверхчеловека возникает Сверхноумен/Ubernoumen - Само Ничто/Nichts... Для того чтобы Быть Ничем, не нужно "переоценивать все ценности" - достаточно устранить все "ценности" и всех "оценивающих эти ценности", включая Само Ничто",- утверждает он. Когда человек осознаёт Ничто, ощущает себя частью Вечного Ничто, он становится непобедим, поскольку у него ничего нельзя отнять, ведь он отмылся от греха существования - а это избавление от всех несчастий. Середины между небытием и растительной вещевой избыточностью нет. "Мудрость Сверхноумена - страшная мудрость", но Азсакра не уходит от страшных вопросов, напротив, он к ним стремится - в этом и заключается его интеллектуальная честность:

"Презирая траур и конечную

сущность мертви –

по Кольцу Воли-к-Власти

трансцендирует Смерть Смерти

в Немыслии пусто наследуются

Тайны у-Ничто-жения:

Кольцо есть Кусающей Змеи

Сверхвторжение

Ничто отрицает "да" и "нет"

ради Утверждения - Нет!

априори: Отрицание –

Свет" Те читатели, кому хотя бы раз удалось настроиться на волну философско-поэтических образов Азсакры, будут постоянно обращаться к его творчеству в поисках честных ответов на самые мучительные экзистенциальные вопросы. Ведь для духовного общения мыслящих людей не имеет значения расстояние. Тем более, что, как сказал сам АЗсакра: "Встреча в Ничто - Неизбежна".

<< | >>
Источник: Вадим Филатов. Книга Небытия. (Только для мёртвых). 2009

Еще по теме Философия, написанная кровью:

  1. Крик души представляет собой работа Н.А. Бердяева «Философия неравенства», написанная в ходе русской революции 1917 г.
  2. 2. Объединение Германии «железом и кровью». Конституция 1871 г.
  3. Как написать заключение?
  4. Как написать введение?
  5. Как написать аргументированное эссе?
  6. Как написать «стильное» эссе?
  7. О правовой работе написано немало статей и книг.
  8. Ниже приводится материал, написанный в основном еще в советское время.
  9. Приложение Знание Бога, или Зачем я написал эту книгу.
  10. Историю марксизма, зарождавшегося немногим более 100 лет назад, еще предстоит написать.
  11. Много поразительных страниц можно было бы написать о гармонии, господствующей в деревнях полинезийских обитателей на островах Тихого океана.
  12. Семинар 1. Становление философии. Роль философии в жизни человека и общества
  13. 1 Средневековая философия как синтез христианства и античной философии. Аврелий Августин
  14. Категории философии (развитие содержания в истории философии)
  15. Тема 1.1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре