<<
>>

История

Академическая философия, как основание почти всей современной философии, эффективно начала австралийскую жизнь в Мельбурне, где первый лектор по логике был назначен в университет Мельбурна в 1881. Назначенец был шотландский журналист, Генри Лаури (H.Laurie) который впоследствии (1886) стал первым профессором философии в стране.

До Лаури, некоторая логическая и политическая теория преподавалась в Мельбурне устрашающим В.Херном (W.E. Hearn), экстраординарным математиком с международной академической репутацией, который также преподавал в различные времена английский язык, древнюю и современную историю, политическую экономию и классическую литературу, перед тем как стать первым деканом факультета права университета. В Сиднее логика преподавалась наряду с классической философией. Хотя университет основан в 1850 г., лекции по философии начали читать только в 1888 г.. Имелись небольшие кафедры по английскому языку и литературе, и моральной философии, образованные ранее в университете Аделаиды, но первые жители континента не имели никаких философских предпочтений. Они стали вырисовываться в 1894 г. с назначения одаренного, его мало упоминают, Уильяма Митчелла, который читал престижные Гиффордовские Лекции в Абердине в 1924-6 гг., позже изданные как «The Place of Minds in the World». Митчелл (позднее Сэр Уильям) был заметной общественной фигурой на Юге Австралия, где он был вице-канцлером университета в течение двадцати шести лет и канцлером - шесть. Он умер в 1962 в возрасте 101 и в свои девяносто был способен к энергичным обменам с одним из его молодых преемников кафедры философии Смартом .

И Лаури, и Митчелл были шотландцами, и шотландское влияние в созидательные годы австралийской философии даже более заметно, чем известное влияние на австралийские университеты вообще. В Сиднее, шотландское влияние было значимым в Университете Глазго, который произвел первого лектора по философии (1888) и затем Challis профессора Mental and Moral Philosophy (1890), которым был Фрэнсис Андерсон. Подобно Митчеллу, Ф. Андерсон был позже кавалером одного из высших британских орденов, но больше за его услуги в образовании, чем философии. Приблизительно тридцатью семью годами после назначения Андерсона на кафедру, другой Андерсон – Джон, прибыл из Глазго (через Кардиф и Эдинбург) как третий и наиболее известный представитель кафедры.

Философия в Австралии в последнее годы девятнадцатого столетия имела небольшое воздействие на остальную часть мира и незначительное воздействие на интеллектуальную или социальную жизнь страны. Философ идеалист США, Джосайя Ройс, взял отпуск в Гарварде, чтобы приплыть к Антиподам в 1887, ища восстановление от депрессии во встречах на этой земле. Восторг от встреч и посещения Австралии и Новой Зеландии способствовал его выздоровлению. После возвращения в США он эмоционально написал о своих впечатлениях, но не сделал никаких комментарий относительно неоперившегося состояния академической философии или университетской жизни вообще. В политической философии Ройс был коммунитаристом и он сравнивал природу отношений австралийских сообществ с индивидуализмом США. Не имея никакого контакта с академическими философами, он ознакомился с некоторыми влиятельными политическими деятелями и был очень увлечен философской перспективой и государственной деятельностью викторианского политического деятеля Альфреда Деакина (Alfred Deakin), который, по сути, был одним из «отцов – основателей» Объединенного содружества наций, и, в конечном счете, вторым Премьер-министром Австралии. Ройс описал Деакина как «любителя метафизики» и продолжал переписываться с ним после возвращения в США. Деакин, кажется, черпал собственное философское вдохновение из заграницы. В любом случае, никакие австралийские философы не участвовали в теоретических дискуссиях в 1900 г. относительно Федерации или формы Австралийской Конституции. Это, видимо, сказалось и на документе, который вышел, по словам Армстронга, прозаически - юридическим и невдохновляющим по отношению к высоко философски ориентируемой американской конституции. И, тем не менее, это был революционный документ, указывающий на достижение мирного развития на пути к независимости Австралии.

<< | >>
Источник: Колесников А.С.. Мировая философия в эпоху глобализации. 0000

Еще по теме История:

  1. Законность аналогизации истории философии к истории искусства не предопределена
  2. Проблема смысла истории (единства истории)
  3. Всемирная история была история Запада»[382].
  4. История государств и народов, заявлял Кальтенбруннер,— это история элит.
  5. Мотивация исторической экзистенции в финалистских концепциях истории осуществляется на фоне представления об абсолютном и относительном в мироздании, истории, личности.
  6. Человек и история: введение в философию истории
  7. 91. История падения Средиземноморской цивилизации может быть сейчас прослежена в истории Западной Европы и Западной Азии с достаточной точностью.
  8. 1. Предмет и задачи истории государства и права Беларуси. Место истории гос. и права Беларуси в системе наук. Методология курса
  9. . ИСТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ . ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
  10. Предмет истории
  11. 7.8. Кредитные истории
  12. Европейская история
  13. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Ф едерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей (ст. 243 УК РФ)
  14. Дэвис. Н.. История Европы.2005., 2005
  15. Всемирная история
  16. Национальные истории