<<
>>

Подлинная история Чавушяна

Отец Александра Кипарисовича Чавушяна был идейным армянско - французским коммунистом, который приехал в своё время в СССР, женился на русской женщине и остался жить в Ереване. Они жили в обычной советской малоэтажке, где от балкона к балкону были протянуты бельевые верёвки, на которых сушились парашютных размеров женские рейтузы(как почему-то выражался Чавушян - "тумбаны").

Естественно, что душа Чавушяна постоянно рвалась во Францию, которую он дико идеализировал. Обучаясь на историческом факультете МГУ Александр Кипарисович заметно усовершенствовал своё знание французского языка, а на четвёртом курсе самостоятельно стал изучать румынский. Никто тогда не понимал, зачем ему это нужно. Однако хитроумный Чавушян, как оказалось, вынашивал далеко идущие планы. Надо сказать, что в тот период мы с ним постоянно ссорились и по нескольку месяцев не разговаривали. Обычно возобновлял общение он сам, сидя за общим столом и случайно роняя какую-нибудь общую фразу типа "Дай соль".
После этого молчание считалось нарушенным, и мы поневоле начинали общение. На пятом курсе мы как раз пребывали в ситуации необщения. Однажды вечером, пытаясь зайти в туалет нашего блока, я наткнулся на человека, который стоял внутри и, не закрыв дверь на защёлку, мочился. Это был Чавушян, который недовольно сказал мне: "Э-э-э!". Это были последние слова, которые я услышал от него в тот раз на российской земле. Вскоре после этого Чавушян посетил магазин ГУМ и купил там детский надувной круг, поскольку плохо умел плавать. Основательно подготовившись таким образом, он сел в поезд и отправился на советско-румынскую границу, которую перед этим, оказывается, уже посещал с целью рекогносцировки. Добравшись до реки Прут, разделявшей Румынию и СССР, Чавушян надул круг и, никем не замеченный, переплыл реку прямо под пограничной вышкой, после чего ушёл в Румынию.
Он скитался по этой стране, на ломаном румынском языке выпрашивая у крестьян хлеб и каким-то чудом дошёл до границы с Югославией. А конечной целью его путешествия была, само собой разумеется, Франция. Однако на югославской границе коварные румынские пастухи напоили Чавушяна вином и когда он лежал под кустом пьян, на него выскочил румынский спецназ в лице десяти вооружённых до зубов автоматчиков. Перебежчика препроводили в бухарестскую тюрьму, где румынская служба безопасности "Сигуранца" пытала его на предмет того, что он советский шпион. В ответ на это Чавушян устраивал голодовки. выкидывая миски с баландой обратно в кормушку, выкрикивая на всю тюрьму дорогие лозунги типа "Чаушеску - пидарас!". Наконец, несостоявшегося шпиона передали в СССР, в КГБ г.Одессы, откуда к нам в МГУ стали приезжать озабоченные сотрудники и допрашивать старосту, парторга и комсорга курса (по прозвищу "Отец"), как они довели Чавушяна до жизни такой. В итоге Чавушяна упекли в дурку, но, когда началась перестройка, он стал, в некотором отношении, политическим и его с миром отпустили во Францию - к его дальним армянским родственникам. Последнее письмо он прислал мне из небольшого городка, расположенного в окрестностях Лиона, где он работал вахтёром на заводе по производству зажигалок и был, судя по письму, вполне доволен.

Александр Кипарисович умер в 1999 году. Увидеть Францию и умереть.

<< | >>
Источник: Вадим Филатов. Книга Небытия. (Только для мёртвых). 2009

Еще по теме Подлинная история Чавушяна:

  1. Сила подлинного выбора: история Нэнси
  2. 7.5. К подлинной истории дарвинизма и социал-дарвинизма
  3. Посвящение в подлинность
  4. Принцип подлинных выборов.
  5. Подлинное «Я»
  6. Подлинность смысла.
  7. Подлинный выбор
  8. 4.10. Процедура проверки векселей на подлинность
  9. Принятие и подлинный выбор
  10. Интерлюдия II: Подлинное происхождение цивилизации
  11. Право в его подлинном сакральном смысле возникает вне юридических (человеческих) законов и задолго до них.
  12. Особенности правового режима "подлинной жилищной собственности"
  13. Всемирная история была история Запада»[382].
  14. Законность аналогизации истории философии к истории искусства не предопределена
  15. Проблема смысла истории (единства истории)
  16. История государств и народов, заявлял Кальтенбруннер,— это история элит.
  17. Мотивация исторической экзистенции в финалистских концепциях истории осуществляется на фоне представления об абсолютном и относительном в мироздании, истории, личности.
  18. До сегодняшнего дня нам известны лишь две формы подлин­ного тоталитарного господства: диктатура национал-социализма после 1938 г. и диктатура большевиков после 1930 г.
  19. Человек и история: введение в философию истории