<<
>>

Сформулируем онтологическую проблему таким образом.

Есть ли универсальная сущность, или бытийная основа, войны, и если есть, то в чем она состоит? Если таковой нет, то как объясняется практически повсеместный и перманентный характер возникновения и возобновления войн?

Без специального обоснования примем три следующих критерия адекватности онтологии изучаемой предметной области:

а) дескриптивная сила, иными словами, возможность описания любых значимых явлений предметной области понятийными средствами онтологии, либо через конкретизацию и сочетание ее основных понятий без нарушения исходной структуры и логики принятой онтологии;

б) интегративность, т.е.

возможность в рамках построенной онтологии составить целостное и осмысленное описание всей предметной области, ее главных частей и аспектов;

в) экспланаторная эвристичность как способность онтологии служить достаточной понятийной основой для проведения научных теоретических и эмпирических исследований и получения эмпирически подкрепленных теорий, имеющих объяснительную и предсказательную силу.

Порядок последующей работы по осмыслению онтологии и глубинных источников войны таков:

1) зафиксировать внешнее определение войны;

2) выделить характеристики войн во Всемирной истории, требующие теоретического объяснения и философского осмысления;

3) представить исходный полиаспектный онтологический каркас и конкретизировать понятийные конструкции по каждому аспекту с ориентацией на потенциальную универсальность в описании явлений и периодов мира и войны в масштабе Всемирной истории;

4) провести концептуальный анализ выделенных характеристик войн (2) средствами заданного полиаспектного понятийного аппарата (3), по возможности используя накопленные в науке эмпирические и теоретические знания, и представить эскизное объяснение (широкую предгипотезу) относительно происхождения (генезиса) войны, динамики и тенденций изменения войн в мировой истории;

5) путем обобщения и философского осмысления полученных понятийных конструкций и эскизных объяснений сделать выводы об онтологической природе и глубинных источниках войн.

<< | >>
Источник: Розов Н.С.. Война всегда рядом: сущность и происхождение массового организованного насилия. 2003

Еще по теме Сформулируем онтологическую проблему таким образом.:

  1. Таким образом,Гегель создал надэтическое мировоззрение
  2. Правда, таким образом, понятие Божественное, восходящее к Богу.
  3. Декларация эта не означает, таким образом, действительной те­леологии выхода за пределы эмпирической реальности
  4. Таким образом, в условиях состязательности ч. 1 ст. 204 ГК РФ нуждается в дополнительном истолковании
  5. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПСИХОЛОГИИ
  6. Таким образом, к характерным чертам мусульманской правовой доктрины необходимо отнести:
  7. Таким образом, можно констатировать двойственный характер инструкций ЦИК России
  8. Образ Божий как онтологическая основа личности
  9. Образ Божий как онтологическая основа личности
  10. Образ Божий как онтологическая основа личности
  11. Таким образом, причинами возникновения мусульманской правовой доктрины, ставшей источником права, являются: