<<
>>

9. ВИРТУАЛЬНОЕ БЕССМЕРТИЕ

В связи с появлением-развитием компьютерной техники у людей появилась возможность создания виртуальных двойников, которые могут служить им при жизни и, в известном смысле, продолжать их жизнь после физической смерти.

В случае прижизненного общения с виртуальным двойником возникает интересная возможность со-совершенствования и со-творчества. В случае же посмертного существования виртуального двойника возникает возможность как бы продолжить жизнь после физической кончины, в виртуальном виде.

Не буду говорить о других, но вот что можно было бы сделать с моей жизнью: все мои тексты (и дневники, и документы, и сочинения), все фотографии, аудиозаписи, видеофильмы поместить в виртуальное пространство и создать программу-сценарий виртуального поведения (путем экстраполяции прижизненного поведения + включения авторских текстов). В результате возникает возможность виртуального общения со мной и после того, как меня не станет. Я в некотором роде мог бы продолжать жить и после смерти. А именно, при сопоставлении-сравнении-столкновении моих текстов (мыслей, идей, взглядов), прижизненного поведения-облика-образа с новой реальностью и новыми проблемами (тех людей, которые виртуально общаются со мной) можно было бы как бы (виртуально) продолжить мое творчество, т.е. создать ситуацию, когда я, теперь уже виртуальный, мог бы продолжать сочинять, выдвигать и обосновывать идеи, давать оценки и предлагать решения. Это вполне возможно, поскольку мои основные философские идеи достаточно общи и могут при сопоставлении с новой и меняющейся реальностью преломляться-конкретизироваться в виде частных идей-мыслей сколь угодно долго.

<< | >>
Источник: БАЛАШОВ Л.Е.. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ. 1996

Еще по теме 9. ВИРТУАЛЬНОЕ БЕССМЕРТИЕ:

  1. 9. Виртуальное бессмертие
  2. БЕССМЕРТИЕ ЧЕЛОВЕКА KAK БЕССМЕРТИЕ ЛИЧНОСТИ
  3. Виртуальное и виртуальная реальность по эту сторону реальности
  4. ЛЕКЦИЯ 7 ТЕЛЕСНОЕ БЕССМЕРТИЕ И БЕССМЕРТИЕ ЛИЧНОСТИ[82]
  5. Таратута Е.Е.. . Философия виртуальной реальности. 2007, 2007
  6. 8. Реальность виртуального
  7. Онтологическая безответственность виртуальной реальности
  8. Проект виртуального трансцендирования
  9. Техническая основа проекта виртуальной реальности. Компьютерная симуляция
  10. Древние голограммы и «виртуальная реальность»?
  11. БАЛАШОВ Л.Е.. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ.1996, 1996
  12. Виртуальная реальность и Интернет
  13. СДЕЛАТЬ ВИРТУАЛЬНОЕ РЕАЛЬНЫМ
  14. 7. Актуальное бессмертие
  15. Речь идет о том, что теперь виртуальное получает статус науч­ного понятия.
  16. 7. АКТУАЛЬНОЕ БЕССМЕРТИЕ