<<
>>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДВЕНАДЦАТЬ ТЕЗИСОВ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.

1. Понятия «Небытие», «Ничто» и «Пустота» самостоятельны и одновременно образуют триединство.

2. Абсолютное Ничто существует именно в силу своего несуществования, по-стоянно поглощая разрозненные фрагменты бытия.

Движение - это вечный процесс уничтожения. Таково основное свойство Ничто: оно ничтожит. 3. Вселенная – это утраченное бытие изначальной Пустоты, в которой существование и несуществование не противостояли друг другу. С помощью человеческой мысли Ничто осознаёт само себя (Бог опосредствованно рассматривает своё творение), и таким образом бытие мира становится осмысленным. В итоге онтологическая функция вселенной в целом завершена. 4. Бог Абсолютного Ничто рождается в силу своего уничтожения. Чтобы быть совершенным, нужно решиться не быть. Настигать смерть - в этом заключается созидание Ничто смертью. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на жизнь.

5. Бытие и сопутствующие ему страдания иллюзорны: потому что Небытие есть, а бытия нет. Положение человека в жизни практически ничем не отличается от его положения во гроб.

Человек бывает охвачен страхом, когда на что-то надеется. Боится умереть, потому что надеется на жизнь. Надежда умирает первой. Безнадёжность - это качество, доступное лишь очень сильным. 6. Преодолев в себе иллюзию материального мира, человек становится причастным к освобождающей истине Пустоты. И это Причастие является единственной реальной ценностью, которую он способен обрести на протяжении своей жизни. Ценностью, связанной с образованием формы и её растворением, с ограничением безграничности и безграничностью ограниченного, с упразднением и того и другого.

7. Древние римляне говорили «respise finem», что означает «обращай внимание на исход дела». Исход - это вектор бегства и преследования, когда преследователем становится настигающий смерть Сверхноумен.

8. Инаковость Сверхноумена заключается в его осознанной устремлённости в Ничто: лучше быть всеми убитым, чем всеми признанным. Бог абсолютного отрицания требует колоссальных жертв. Сегодня символы Пустоты страшнее, чем символы власти.

9. Даоагрессия Сверхноумена проявляется через спонтанное прямое действие, которое помогает настигать смерть и по смыслу противоположно деятельности. Это – действие, адекватное вечности.

10. Исход – это акт, обратный творению. Вселенная исчезает, когда человеческий Дух спокоен и просветлён. Человечество забывает обо всём и возвращается в Небытие, существовавшее до начала времени. Что может быть лучше для человека, нежели чем достойная смерть? И что может быть лучше для человечества, как не светлый и радостный конец света?

11. На заключительной ступени своего развёртывания Ничто отрицает само себя, отрицает не только проявленный (материальный), но также и духовный мир. Происходит исчезновение самого исчезновения. Поэтому «окончательное будущее - это «превышение всех ставок смерти».

12. Любой компромисс не только не содержит в себе, но и полностью исключает смысложизненные цели.

Наша встреча в Ничто неизбежна.

Здравствуй, Капитан Души!

<< | >>
Источник: Вадим Филатов. Книга Небытия. (Только для мёртвых). 2009

Еще по теме ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДВЕНАДЦАТЬ ТЕЗИСОВ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.:

  1. 1. О смысле жизни
  2. Смысл жизни человека
  3. 15.2. Поиски человеком смысла жизни
  4. Гаджиев Ровшан.. Проблема смысла жизни.2007, 2007
  5. 2. цель и смысл жизни
  6. Свобода, смысл и бессмысленность жизни
  7. СМЫСЛ ЖИЗНИ
  8. Сущность человека и смысл его жизни в истории философии
  9. В.Ю. Антонов .. Вопрос о смысле жизни.1994, 1994
  10. 15. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  11. §1.3. Смысл жизни – как самоутверждение личности.
  12. Социальный работник обретает смысл жизни
  13. 15.1. Представления о смерти как исходный пункт в рассуждениях о смысле жизни
  14. 4. СМЕРТЬ И ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
  15. 1.1. Русская религиозная философия о смысле жизни и духовности человека
  16. 3. О смысле жизни и счастье. Зачем, нужно нравственное самовоспитание?
  17. 4.Свобода и ответственность личности. Смысл жизни человека
  18. §2.1. Проблема смысла жизни и па­рал­ле­ль­нос­ть раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ций
  19. Гла­ва I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ
  20. §2.2. Проблема смысла жизни и возрастная периодизация эволюции человечества