<<
>>

Закон личной философии как осознание смысла жизни и путей достижения успеха

Навык характера, который Стивен Кови формулирует так: «Начинайте, представляя конечную цель», можно определить как закон разработки содержания личной философии, с помощью которой мы будем управлять своей житейской лодкой.

Данный закон как навык индивидуальной софийной системы взглядов заключается в том, что для достижения успеха в своей жизни, необходимо представлять себе конечную цель и понимать смысл своей жизни на основе позитивных человеческих ценностей. Другими словами, эта система взглядов должна стать надежной софийной личной философией, способной обеспечить тебе жизненный успех. Закон личной философии требует глубокой проработки, и ее необходимо представлять до начала любого дела в идеях, образах, парадигмах конечных целей и в форме конкретной программы действий.

Начинать представлять конечную цель надо с четкого осознания своего жизненного предназначения, с понимания смысла своей жизни. В спешке можно представить себе конечную цель и начать по ней восхождение, но потом осознать, что лестница успеха, по которой мы взбираемся, приставлена не к той стене.

Поэтому важно понять, что активность не всегда бывает эффективной. Можно быть очень занятым человеком, деловитым, но эффект от такой деятельности будет либо минимальным, либо отрицательным, поскольку человек действует, не осознавая конечную цель своей жизни. Результат такой деятельности может быть негативным, приносить людям зло, что также не подходит для твоей гуманной натуры. Истинная природа человека божественна и, следовательно, аналогичной должна быть и личная философия человека. Надо иметь в виду, что личная философия может стать надежным парусом и рулем твоей жизненной лодки только в том случае, если ты подберешь для своего личного «человековоззрения» верные, софийные и практически эффективные идеи, принципы и станешь умелым кормчим.
В свою очередь, для этого нужны соответствующие знания своей человеческой природы, навыки свободного мышления, свобода в выборе взглядов и жизненной дороги становления своей личности. Очень важна способность к творческому, софийному мышлению, а также способность человеческого сознания, человеческого духа выходить за пределы повседневного бытия, обыденного знания, существующего внутри социально-временного континуума «здесь и теперь», за пределы утилитарной установки «как делать деньги».

По-настоящему эффективными мы станем лишь в том случае, если, начиная новую жизнь человека эффективного, человека успешного, мы будем четко представлять конечную цель, ее гуманистические параметры. Навык мудрости или принцип мудрости: «начиная что-либо осуществлять, представляйте конечную цель», требует помнить: человек как высшее существо всё творит дважды. Вначале создаётся мыслительная конструкция конечной цели, ее идеал, а затем этот идеал реализуется практически.

Надо сказать, что успех реального, физического претворения цели зависит от того, насколько этот ментальный проект был составлен продуманно, качественно, без ошибок. Большинство неудач в нашей жизни, в том числе и в бизнесе, зарождается вначале, на этапе первого творения, то есть мысленного представления конечной цели. Поэтому нужно очень ответственно подойти к пониманию смысла своей жизни и главной конечной цели, чтобы затем сверять реализацию этой повседневной цели с конечной целью и конечными результатами.

Стивен Кови предлагает реализовать следующую технологию глубокого осознания, осмысления своей конечной цели. Он говорит, что в нашей ментальной жизни существуют центры, вокруг которых я реализую свои взгляды, социальную ориентированность и практические действия. В этом центре могут быть представлены разные жизненные институты и ценности, в частности, я могу в центре своей жизни поставить семью, детей, супругу или же деньги, пути их зарабатывания, осуществление карьеры и т. п.

В центре моего жизненного круга может быть работа или стремление обладать собственностью.

Для многих вполне может быть, что центром такого жизненного круга будут достижение удовольствий или проведение времени с друзьями. Оценка центра, вокруг которого я формирую свои взгляды, интересы, цели может происходить преимущественно с четырех сторон, как аспектов, с помощью которых они создаются.

Первая сторона – понимание внутренней безопасности своей жизни, т.е. это ощущение собственной значимости, собственного жизненного статуса. Это и эмоциональная устойчивость, и внутренняя безопасность, связанные с осознанием силы или слабости своей личности.

Второй аспект личной философии позволяет осмыслить жизненное предназначение в зависимости от того, что стоит в центре этих целей. Внутренняя ориентированность означает наличие внутреннего указателя направленности жизни, своего рода компас карты внутренней системы взглядов. Эта карта поясняет, то, что происходит в моей жизни. Это стандарты или принципы или неписаные критерии, которые постоянно управляют процессом принятия моих решений и моими поступками.

Но главным ориентиром для выработки жизненной цели служит муд­рость – третья сторона выработки цели. Мудрость – это мой широкий взгляд на жизнь. Это и любовь к себе и людям, развитый интеллект и чувство меры, чувство совести. Мое понимание того, каким образом проявляются и взаи­модействуют между собой отдельные элементы и ценности или различные принципы. Мудрость включает здравомыслие, проницательность, цельность моей личности, любовь, доброту, сострадание и многое, многое другое, что раскрывается в главе о природе мудрости и ее ликах.

Четвертая сторона, позволяющая выработать конечную цель – это действенная воля как власть. В данном случае, власть – это дар или способность действовать, сила и потенциальные возможности что-либо совершать. Это жизненная энергия, позволяющая делать выбор и принимать решения. Власть как воля включает в себя также способность избавляться от глубоко укоренившихся неэффективных привычек и вырабатывать более достойные эффективные навыки.

Другими словами, это власть над собой и над своей жизнью.

Все эти четыре фактора – внутренняя безопасность, гуманная ориентированность, мудрость и воля-власть – взаимозависимы. Безопасность и четкая гуманная ориентированность ведут к истинной мудрости, которая становится той искрой и катализатором, с помощью которых высвобождается, направляется энергия, заключенная в сильной воле и во власти над собой. Если все четыре фактора находятся в слаженном, гармоническом взаимодействии и подпитываются друг другом, то они порождают великую силу, присущую благородной личности, сбалансированному характеру, цельному и гармоничному человеку.

Перечисленные выше жизнеобеспечивающие факторы являются опорой для всех других сторон жизни. И очень важно проанализировать роль и значение этих факторов, их взаимодействие друг с другом, как сбалансированных границ жизненных целей.

Если в основе характера личности лежат высшие человеческие ценности, принципы, то человек, который центром своей жизни поставил цель: приращение богатства, должен исходить из того, что мудрость в принятии решений – это важнейшая экономическая категория. В мудрости заключается, в конечном счете, основа и причина вашего успеха в жизни. А если человек, в центр своей жизни поставив деньги, подходит с точки зрения фактора власти, в данном случае это способность управлять собой и своей жизнью. Такая оценка личности ограничивает возможности того, что вы можете достичь, приводит к раздуванию эгоистических целей и мотивов.

Важно подчеркнуть: когда мы создаем личную философию, то мы не придумываем свои жизненные миссии, цели, поскольку у каждого из нас уже есть внутренние ориентиры: совесть, чувство справедливости, любовь и другие, которые позволяют нам познать неповторимость, исключительность того, что предстоит сделать. Виктор Франкл говорит, что у каждого есть свое особое призвание и миссия в жизни, следовательно, каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. Поэтому задача каждого человека настолько уникальна, насколько уникальна его возможность выполнить эту задачу.

Стремясь найти выражение своей уникальности, человек должен помнить о значении нашей правдивости и о действиях внутри нашего круга влияния. Мы должны, осознавая конечную цель, исходить из осознания внутреннего смысла своей жизни как софийной духовной самореализации. Человек не должен спрашивать других, в чем смысл его жизни, а должен осознавать, что этот вопрос следует адресовать самому себе. Задача постижения сокровенного смысла жизни ставит перед человеком вопросы, осмыслить которые он может только сам, будучи хозяином своей собственной жизни.

Личная ответственность или свобода выбора необходимы и для первого творения, то есть мысленного создания идеала. Активная свобода выбора как закон мудрости говорит о том, что вы ответственны за разработку своей жизненной цели, вы программист. Пока человек не примет идею о своей ответственности, не поймет, что именно он является создателем этой жизненной программы, программа не может быть создана.

Пересмотр личной философии меняет человека, как это произошло с автором софиогонии как философии мудрости. Процесс ее творения заставляет тщательно продумывать свои приоритеты, приводить свое поведение в соответствие с убеждениями, с ценностями своей «экософии» как индивидуального кодекса своих ценностных жизненных принципов. К примеру, когда я делаю это в соответствии со своим ценностным кодексом, возникшим на основе софийной личной философии, другие люди начинают ощущать, что мною управляет не окружающая среда и не те повседневные события, что происходят с нами в жизни. Я становлюсь хозяином собственной жизни, и это доставляет мне лично огромную радость, а также уважение и доверие окружающих.

Для разработки качественной и надежной личной философии, необходимо включить ум и сердце, свою духовность и ее общечеловеческие ценности. Именно они представляют собой главные уникальные человеческие дары, на которых базируется фундамент личной философии. Но для этого надо воспользоваться функциями и правого полушария мозга, курирующего образное восприятие, чувства, любовь, совесть и т.п.

Исследования показывают, что каждое полушарие мозга: левое и правое специализируются, руководят разными функциями, обрабатывают информацию разных типов, имеет дело с проблемами разного рода.

Левое полушарие в основном отвечает за логическую, вербальную деятельность, а правое – за интуитивно-творческую, за любовь и другие чувства. Левое оперирует словами, правое – образами. Левое имеет дело с частями и особенностями, правое – с целым и связями между отдельными частями. Левое полушарие имеет дело с анализом, то есть с разделениями на составляющие, а правое – с синтезом, то есть со сведением частей в единое целое. Левое имеет дело с абстрактным мышлением, а правое – с синхронным, одновременным постижением, когда объект воспринимается как единое целое. Левое полушарие привязано ко времени, а правое свободно от временной зависимости.

У разных людей полушария играют различную роль. Есть люди с преобладанием правого полушария, но мы живем в среди людей, с преобладающим доминированием левого полушария, где слова, рациональность, расчеты, логика возведены на трон, а наиболее творческие интуитивные, эмоциональные (любовь, например), этические, эстетические аспекты нашей натуры, находятся в подчиненном положении у нашего ума.

Для многих из нас подключение к возможностям правого полушария является делом затруднительным, потому что большинство из нас, благодаря особому школьному образованию, ориентированы на использование левого полушария. У нас преобладают способности к абстрактно-логическому, рациональному пониманию действительности. Именно это обстоятельство является одним из серьезных причин, приводящих к искажению парадигмы нашего сознания, нашей ментальности, к недооценке роли мудрости. Мы абсолютизируем, обожествляем роль ума, интеллекта, «рацио». Американские индейцы, глядя на американцев европейского происхождения, говорят: очень интересные эти люди, они думают головой, а надо думать сердцем. Эта мысль уникальна. В основу человеческой культуры должен быть положен не только интеллект, но и способность воспринимать действительность сердцем, то есть видеть и постигать ценностный, эмоциональный, образный аспект познания. Тогда на первое место выйдет такое уникальное человеческое качество, как любовь к другим людям. А это главный путь к ориентации в жизни на мудрость. Постижение мудрости приводит, в конечном счете, к видению Бога. Исходя из этой точки зрения, отталкиваясь от теории и практики доминантности того или иного полушария, мы поймем, что качество нашего каждого идеального творения в значительной степени зависит от способности использовать мощь правого, творческого полушария мозга, ведающего творческим воображением, интуицией, чувствами.

Чем в большей степени мы будем способны использовать возможности нашего правого полушария, тем более полно мы можем образно, глубоко представлять, синтезировать понимание будущего, подниматься над сегодняшним днем и текущей ситуацией и воссоздавать целостную картину того, что мы собираемся делать. Чтобы развить способности правого полушария существуют множество методик. Надо отыскать и работать с ними, чтобы развивать способности нашего мозга.

<< | >>
Источник: ВИСЛАВИЙ ЗОРИН. ЖИЗНЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ МУДРОСТИ. 2006

Еще по теме Закон личной философии как осознание смысла жизни и путей достижения успеха:

  1. Мудрость как смысл человеческой жизни, а поиск мудрости – сущность философии
  2. Сущность человека и смысл его жизни в истории философии
  3. 1.1. Русская религиозная философия о смысле жизни и духовности человека
  4. §1.1. Философия древности, средневековья, Нового времени и современной эпохи: становление и развитие проблемы смысла жизни
  5. §1.3. Смысл жизни – как самоутверждение личности.
  6. 15.1. Представления о смерти как исходный пункт в рассуждениях о смысле жизни
  7. § 2. Человек как биосоциальное творение, проблемы его гармонизации и смысла жизни
  8. В скептической философии человеческое мышление как бы приостанавливается для того, чтобы окинуть взглядом пройденный им путь и критически взвесить достижения познания.
  9. Законность как режим государственно - правовой жизни.
  10. ТЕХНОЛОЕИИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕГРЕССИИ В ПРЕЖНИЕ ЖИЗНИ.
  11. Семинар 1. Становление философии. Роль философии в жизни человека и общества
  12. Успехи науки и философии за последние сто лет.
  13. 1. О смысле жизни
  14. Смысл жизни человека
  15. Гаджиев Ровшан.. Проблема смысла жизни.2007, 2007