<<
>>

Все святое (всякая святыня) - оковы, цепи

Все святое извращается и должно извращаться казуистами "права", поэтому наше время так изобилует крючкотворами во всех областях. Они подготовляют крушение права и наступление этой эпохи бесправия.

То, что называется государством, - сплетение и сеть зависи­мости и связанности, оно - своего рода сопринадлежность, вза- имоподчинение, причем соподчиненные или соединенные зави­сят друг от друга. Оно - порядок этой зависимости.

Наилучшим государством будет, очевидно, то, которое будет иметь наиболее преданных граждан, и чем более теряется чувство законности, тем более сил и достоинства теряет и государство, эта система нравственности, эта "истинная" нравственная жизнь. Вместе с "добрыми гражданами" исчезает и благоустроенное государство: оно разлагается среди анархии и беззакония. "Ува­жение перед законами!". Этим цементом скрепляется целостность государства. Закон свят, и кто его нарушает - преступник.

Без преступлений нет государства: нравственный мир - а это есть государство - полон обманщиков, мошенников, лжецов, во­ров и т.д.

Так как государство - "господство закона", иерархия его, то эгоист во всех тех случаях, где его польза идет вразрез с пользой государства, может удовлетворить свои желания только путем преступления.

Государство не может отказаться от притязаний на то, что его законы и распоряжения святы, и при Этом единичный считается таким же несвятым (варваром, дикарем, "эгоистом") по отноше­нию к государству, каким когда-то считался по отношению к церкви. Для единичной личности государство окружает себя ореолом святости.

Какая глупость требовать от государственной власти, чтобы она вступила в "честную" борьбу с единичной личностью, чтобы она делила с ней, как выражаются о свободе печати, "свет и воз­дух". Если государство, эта отвлеченная идея, должно стать ре­альной силой, то именно оно и должно быть властью, стоящей выше единичной личности. Государство "священно" и не должно терпеть "дерзких нападений" единичной личности. Если государ­ство священно, то должна существовать цензура. Политические либералы принимают первое и отрицают вытекающие из этого выводы. Но все-таки они признают за государством право ре­прессий - они глубоко убеждены в том. что государство нечто большее, чем единичная личность, и что оно вправе мстить, назы­вая свою месть наказанием.

Цит. по: Штирнер М. Единственный и его собственность. Харь­ков, 1994.

<< | >>
Источник: Хрестоматия. Власть. Политика. Государство. Право: Хрестоматия / Сост. Д.А.Ягофаров. Екатеринбург: УрГУ, 1997. 116 с.. 1997

Еще по теме Все святое (всякая святыня) - оковы, цепи:

  1. 12.3. Цепи с конечной импульсной характеристикой (КИХ-цепи)
  2. АБСОЛЮТНО НЕПОСТИЖИМОЕ: «СВЯТЫНЯ» ИЛИ «БОЖЕСТВО» Глава VIII СВЯТЫНЯ («БОЖЕСТВО»)
  3. 12.4. Рекурсивные цепи
  4. 12.2. Стационарные линейные дискретные цепи
  5. Святыня не терпит раздоров
  6. 6. Достоверность Святыни («Божества»)
  7. 5. Первооснова как Святыня («Божество»)
  8. Всякая всячина
  9. Мама есть мама, святое духовное существо.
  10. Всякая всячина про Китай
  11. ♥ Сейчас все говорят о новом гриппе. Не считаете ли вы эту тему искусственно раздутой, чтобы люди покупали больше лекарств? Уж больно настойчиво о нем все трубят. Спасибо за мнение. (Антон Владимирович)
  12. 1.2 Звенья механизмов, кинематические пары и цепи
  13. Мир культурных образцов: язык, рецепты и святыни
  14. § 66. Всякая среда обладаетъ конечнымъ количествомъ данныхъ, созидающихъ явленіе А.
  15. ♥ Получается, клиника сдала мои контакты каким-то третьим людям без моего согласия. Это вообще законно? Они же фактически признаются, что у них все рецепты проплачены. Неужели у нас все врачи куплены фармкомпаниями? (Антон)