<<
>>

Черты философии Возрождения:

Пантеизм (гр. pan - всё, theos - бог) - учение, отождествляющее природу с Богом. Натуралистический пантеизм (стоики, Бруно, Спиноза) - «растворяют» бога в природе (все предметы природы и человек являются модусами бога, следовательно, «всё, что ни делается, делается к лучшему»).

Мистический пантеизм (Н. Кузанский, Беме, Мальбранш) «растворяет» природу в боге.

Антропоцентризм как тип мировоззрения (гр. antropos - человек) - представление о том, что человек - смысл и центр мироздания. Изменение действительности определяется произвольной деятельностью человека. Идеал человека - целостная, универсально развитая личность.

Гуманизм (лат. humanus - человечный) - внимание к человеку как к творческой личности; система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье и равенство, уважение принципов справедливости и милосердия как норм отношений между людьми, борьба за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.

<< | >>
Источник: Власова, Е.М., Шумейко, М.В.. ФИЛОСОФИЯ [Текст] : учебно-практическое пособие. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС,2013. - 140 с.. 2013

Еще по теме Черты философии Возрождения::

  1. Темы 7, 8. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения о сущности бытия
  2. 27. В чем заключалась гуманистическая идеология эпохи Возрождения, ее основные черты и социальные истоки?
  3. Черты философии Нового времени:
  4. Философия Возрождения
  5. 4 Философия эпохи Возрождения.
  6. ГЛАВА 5. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  7. Черты философии античности:
  8. 7.2. Основные черты философии И. Канта
  9. Черты средневековой философии:
  10. § 35. Возрождение и гуманизм Высокое Возрождение.