<<
>>

§17 Идеализм и персонализм как абсолютизм, материализм как релятивизм?

Благодаря принятию бессмертия личности иде­ализм и персонализм готовы принять за абсолют бытне, а небытие сдслать относительным, увидеть в нем форму перехода к новым состояниям бытия.

Он отрицает небытие как нечто равнозначное бы­тию. Бытие обладает вечностью и в высшем своем проявлении персонифицируется в личностях чело­века и Бога.

Материализм абсолютизирует небытие, при­ходя к идее относительности любого конкретного бытия, подчеркивая его текучий и динамический характер, делающий невозможным бессмертие личности.

Поэтому материализм можно назвать реляти - в її 3 м о м , ибо он подвергает сомнению все утверж­дения, кроме одного - о бесконечнои изменчивос­ти материального мира, которая побеждает для него устойчивость духовноіі жизни.

Идеализм и персонализм - напротив - в глубине своей наполнены а б с о л ю т и з м о м. Мы можем трактовать абсолютизм как принцип, говорящий о наличии абсолютного в изменчивом и относи­тельном. Материя наполняется абсолютным как смыслом, размыкающим бессмысленность извеч­ного круговорота ее форм.

§18

<< | >>
Источник: Хамитов. И. Философия. Бытие. Человек. Мир. 2006

Еще по теме §17 Идеализм и персонализм как абсолютизм, материализм как релятивизм?:

  1. Материализм как философия обыденного бытия человека, идеализм и персонализм как философия духовного бытия
  2. Феномен персонализма. Персонализм и идеализм
  3. Персонализм и абсолютизм: противоречие и гармония. Абсолютный персонализм
  4. Персонализм как философия свободы
  5. §12 Персонализм и материализм: бессмертие личности и безличного
  6. Материализм и идеализм
  7. Материализм и идеализм
  8. Идеализм и материализм какреиіение проблемы пределов личности
  9. 3.2. Античный материализм, идеализм и диалектика
  10. 3.2. Античный материализм, идеализм и диалектика
  11. Глава. 1. ОГРАНИЧЕННОСТЬ ИДЕАЛИЗМА И МАТЕРИАЛИЗМА
  12. 1-1. История возникновения противопоставления идеализма и материализма
  13. 2. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ
  14. § 2. «Просвещенный абсолютизм» и «просвещенный деспотизм» как два варианта эволюции традиционных монархий
  15. Программа этого движения была сформулирована в 1903 году, когда вышли в свет сборники «Проблемы идеализма» и «От марксизма к идеализму».
  16. Семинар 8. Диалектика как философское учение и как методологический принцип
  17. Глава 2. ЖИЗНЬ, КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ, КАК ЕДИНСТВО МАТЕРИИ И СОЗНАНИЯ