ФОНЕТИЧЕСКИЙ звуко-буквенный разбор слов онлайн
 <<
>>

Итак, язык символов — результат репрезентации че­ловеком

воспринятого им глубинного знания теми сред­ствами, которые имеются в его распоряжении и которые сформировались в результате взаимодействия с миром поверхностных структур.

Процесс постижения глубинного содержания пред­полагает, как я уже отмечала, создание необходимых пред­посылок.

И, прежде всего, трансформацию собственной внутренней природы за счет устранения диссоциации лич­ности и восстановления целостности и гармонии. Подоб­ное изменение внутренней природы человека позволяет ему начать воспринимать мир (т.е. вступить во взаимодей­ствие с миром) таким, каким на поверхностном уровне он не воспринимается, т.е. целостным, гармоничным, откры­тым к взаимодействию. Тогда мир спонтанно пережива­ется человеком как безопасный, пронизанный любовью, понятный, потому что для постижения его сущности не требуется «взламывать» оборону объектов, отделенных от человека стеной его собственной дисгармоничности и расщепленности. В таком трансформированном внут­реннем состоянии окружающее снова будет переживать­ся так, как это происходило до грехопадения, когда че­ловек ощущал себя живущим в раю.
И снова окажется, что ему доступно любое знание, в котором он нуждается, т.к., для того, чтобы знать, достаточно обратить заинтере­сованное внимание на объект: концентрация внимания в ситуации внутренней гармонии с миром приведет к «вби­ранию» объекта в себя, проживанию происходящего в нем, как в самом человеке совершающегося. Могут ли в такой ситуации остаться тайны? Требуются ли здесь реконструк­ции и домысливания? Думается, нет.

Но это, на мой взгляд, еще не то глубинное знание, которое может быть выражено лишь средствами языка символов. Хотя оно, безусловно, более глубокой приро­ды, чем то, которым мы в состоянии овладеть, находясь с миром в поверхностных отношениях отстраненности и конфликта, когда для выяснения истины приходится буквально разрывать сознанием внешние оболочки, ко­торыми объекты оказываются отделены от нас.

Знание, полученное в результате процесса собствен­ной трансформации, способно дать информацию о том, какова внутренняя природа объекта, что именно с ним происходит в данный момент. Т.е. оно как бы носит си­туативный характер. На этом уровне мы всего лишь по­стигаем объекты нашего мира, хотя и в их подлинном об- личии. Глубинное же знание, репрезентируемое в языке символов, выражает информацию о природе мира универ­сальных сил. И это все-таки совершенно иной уровень постижения. Вполне возможно, что именно для получе­ния такого рода знания понадобился этап эволюции че­ловека, начавшийся с грехопадения и повлекший за со­бой развитие способности и средств сознания. Мне ка­жется, что именно концентрация сознания в процессе достигнутого гармоничного созвучия с миром позволяет человеку проникнуть в мир глубинной реальности.

8.1.

<< | >>
Источник: Бескова И.А.. Эволюция и сознание (когнитив­но-символический анализ). 2001

Еще по теме Итак, язык символов — результат репрезентации че­ловеком:

  1. Итак, язык символов
  2. 7.1. Язык символов как эпистемологический феномен
  3. Язык символов как эпистемологический феномен
  4. Язык непосредственного внутреннего чувствования— ощущения («язык нутра») — это в некотором роде «не-мысль».
  5. ГЛАВА 4. СИСТЕМЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
  6. 2. Счастье: и результат везения, и результат борьбы-труда
  7. Символ — не внутренняя форма.
  8. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  9. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  10. Наша цивилизация ездит на «символах неба»
  11. 8.2. Наша цивилизация ездит на “символах неба”
  12. Итак, что же могло произойти?
  13. СИМВОЛ С ПЕРЕПЛЕТЕННЫМИ ЗМЕЯМИ