<<
>>

Конец истории - рефлексия социально-исторического времени в антиутопиях

После всех разнообразных примеров и пафосных фраз о примате социальной стабильности в форме фактической стагнации среди прочих ценностей, что и говорить о смысле истории? Каков имманентный смысл существования объекта, который озадачен только продлением собственного существования, это ставит своей бесконечной целью?

Как ни парадоксально, однако антиутопии выдвигают весьма сложные концепции отношений со временем.

Это базируется на нескольких концепциях, которые подчас взаимосвязаны. И здесь мы можем обнаружить также несколько весьма любопытных параллелей с другой стороной нашего исследования - футурологическими концептами будущего и исторического процесса в целом.

1. Концепция стабильно длящегося настоящего

2. Концепция изменяемого прошлого

3. Концепция конца история

4. Концепция циклического социально-исторического времени

5. Концепция линейного стадиального развития человеческого общества

6. Концепция моделируемого будущего.

Эти концепции могут быть связаны между собой не только логически, но и синкретически. Так, в «1984» концепция стабильно длящегося настоящего очевидным образом связана с изменяемым прошлым и моделируемым будущим [30, с. 122]. Это вечное настоящее означает и конец истории. Все связано в логичную систему воззрений, мы разберем ее чуть ниже. А вот в «Мы» Евгений Замятина стадиальная концепция соседствует с циклической и концепцией конца истории. Причем, если стадиальную концепцию и концепцию конца истории можно совместить, то циклическая концепция и концепция конца истории несовместимы - в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань.

3.3.1.

<< | >>
Источник: Тузовский, И. Д.. Светлое завтра? Антиутопия футурологии и футурология антиутопий. 2009

Еще по теме Конец истории - рефлексия социально-исторического времени в антиутопиях:

  1. Социальная структура: элитоцентричность и судьба элиты антиутопии в исторической перспективе.
  2. Общие черты социальной реальности мира- антиутопии.
  3. Глава 2. Германия: исторические рефлексии и актуальные политические проблемы
  4. (История государства и права зарубежных стран — общественная историко-правовая наука. C исторической точки зрения она воссоздает картину конкретных исто- рическихсобытий, формирования государств, правовых систем общества начиная с древнейших времен
  5. Конец исторической эпохи христианства. Актуальность Лютера
  6. Гл. 1. Проблема измерения времени в контексте развития представлений о времени в истории философской мысли.
  7. 3. Философия и конец истории
  8. «Великая мутация»: «конец истории»?
  9. Мотивация исторической экзистенции в финалистских концепциях истории осуществляется на фоне представления об абсолютном и относительном в мироздании, истории, личности.
  10. Конец истории или ее возвращение?
  11. Тузовский, И. Д.. Светлое завтра? Антиутопия футурологии и футурология антиутопий. .2009, 2009
  12. «Условный рефлекс» говорил о проявлениях «иррадиа­ции» и «концентрации» одного и того же рефлекса.
  13. ЛИНЕЙНОСТЬ ВРЕМЕНИ И ИДЕЯ ИСТОРИИ
  14. Социальная структура индоариев периода вед (конец II – начало I тысячелетия до н. э.)