<<
>>

сознание рождается из материи и в матери­альной форме.

Исследования ленинградских физиологов состояли, как правило, из нескольких этапов. Первым этапом было исследование принципи­альной проходимости пути — получение ответа на вопрос, появляются ли в импульсивной деятельности мозговых нейронов при мыслитель­ной деятельности перестройки, которые с этой деятельностью связаны, и каков возможный характер этих перестроек.

При психологических пробах были обнаружены перестройки частоты, структуры импульсно­го потока и соотношений импульсной активности в близлежащих и да­леко друг от друга расположенных... глубоких структур и в отдельных зонах коры мозга (см.: 18, с. 9-10).

Ha втором этапе были обнаружены такого рода факты, которые от- вечалиоченьполноценнонавопрос, где и когда (разрядкаавто- ров — А. Я.) в мозгу развивались изменения при определенной мысли­тельной деятельности, и несколько более приблизительно на вопрос O тонких перестройках импульсивной активности (см.: там же, с. 13).

Ha третьем этапе бьш применен компонентный анализ, который позволил получить данные о действительной работе мозга; но наряду с этим (идеальным) вариантом могла наблюдаться и диаметрально про­тивоположная картина. Общий вывод — в мыслительной деятельности в каждом случае участвует только местные участки мозга или весь мозг (см.: там же, с. 16-17).

Как видно, петербургские физиологи нащупывают схему превра­щения нервной энергии, физиологических реакций в теоретическое сознание, но еще не могут с определенностью сказать, весь ли мозг участвует в таких преобразованиях или только его часть. Поставленная исследователями задача, безусловно, трудная, сразу получить досто­верный ответ не так-то легко.

7.2.

<< | >>
Источник: Яковлев Александр Ильич. Материальность сознания. 2009

Еще по теме сознание рождается из материи и в матери­альной форме.:

  1. Почему рождается сознание?
  2. 3-2. Дуализм сознания и материи — закономерный этап развития
  3. Глава третья МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ
  4. Почти все, что делает Гумбольдт—попытка вер­нуть весь язык его «форме» (внутренней форме) как энергии духа.
  5. §816. Дух человека – это единство его души и сознания, проступающее в форме деятельности его интеллекта и воли.
  6. Итак, воплощенный человек (как вид и как индивид) наделен способностью материализующего сознания или сознающей материи.
  7. Итак, воплощенный человек (как вид и как индивид) наделен способностью материализующего сознания или сознающей материи.
  8. Глава 2. ЖИЗНЬ, КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ, КАК ЕДИНСТВО МАТЕРИИ И СОЗНАНИЯ
  9. Материя, таким образом, - возможность; форма - дей­ствительность. Вещь же - единство формы и материи: воз­можность, ставшая действительностью.
  10. Методология философского исследования информационной ре­альности.
  11. Плоскость взаимопонимания — иде­альное поле битвы.
  12. Плоскость взаимопонимания — иде­альное поле битвы.
  13. Глава 4. Пессимистическая футурология антиутопий, или « сон разума рождает чудовищ»
  14. 6.2. Оптимальний вибір і зміна ціни. Крива індивіду­ального попиту
  15. § 1. Правовое сознание и культура в системе общественного сознания
  16. Слово «экстремальность», с первого взгляда, рождает ассоциации с катастрофой, войной, терроризмом, насилием, бедствием, цунами, наводнением, пожаром, землетрясением и другими трагическими образами человеческого существования.
  17. ЭВОЛЮЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ Эволюция сознания
  18. О форме