<<
>>

Вечность системы

Еще ни одна власть так не заботилась о незыблемости своих основ.

Первый способ обеспечить вечность власти — коллективизм. Уничтожение права частной собственности означает концентра­цию собственности в руках немногих.

Однако новые владельцы образуют органы управления, а не собрание индивидов, частных предпринимателей. Партия владеет всем, отдельные ее члены — почти ничем. Итак, главный пункг социалистической программы худо-бедно выполнен: собственность капиталистов экспроприиро­вали. Легитимность системы от этого упрочилась. Ho ожидаемый результат вылился в то, что экономическое неравенство приобрело перманентный характер. Здесь еще «классовый» подход уводит Оруэлла в сторону. Собственность — понятие, принадлежащее старому миру. Конечно, экономическое неравенство существует, но оно не регулируется количеством собственности. Партия не яв­ляется собственником в том смысле, в каком были собственниками богачи прошлых веков. Однако Оруэлл попадает в точку, утверж­дая, что уничтожение всякой собственности — одна из основ со­хранения власти в руках правящей группы, не только потому, что делает эту группу легитимной, но и в большей степени потому, что индивиды (даже члены партии) лишены всякой защиты от повсе

местного контроля со стороны партии. бели-

Как можно сломать систему? Извне — никак в силу нес^ мости каждой из трех держав. Изнутри тоже никак. ^^ ^ массы не восстают. «Они даже не сознают, что у ^ ^ийти толь- не дали возможность сравнивать». Опасность ^ ко изнутри правящей группы. Она может расколоться на две кон­курирующие фракции либо утратить веру в себя и позволить раз­виться в своих рядах либерализму и скептицизму. «Проблема фор­мовки сознания направляющей группы». И не только направляю­щей, но и более многочисленной исполнительной группы, которая следует непосредственно за ней. «На сознание масс достаточно воздействовать лишь в отрицательном плане». C тех пор, как были написаны эти строки, диагноз подтвердился. Власть коммунисти­ческих партий остается вне сферы досягаемости до тех пор, пока сама партия хранит свое единство и коммунистическое сознание. Потому-то контроль за мыслями (или иначе говоря «формовка») более налажена и изощрена для члена партии, чем для рядового гражданина.

5)

<< | >>
Источник: Беэансон А.. Извращение добра. 2002

Еще по теме Вечность системы:

  1. Учение Плотина о времени и вечности
  2. Понятия времени и вечности в философии Платона
  3. Иоанн Филопон как платоник и аристотелик в вопросе о вечности мира
  4. Рим, отошедший в вечность
  5. Глава 1 Подвижный образ вечности
  6. Творение и вечность мира: креационизм «Тимея» и античная традиция.
  7. Мифологические истоки представлений человечества о времени и вечности
  8. Понятия времени и вечности в философском учении Парменида.
  9. § 1. Основные этапы и специфика становления раннефилософских представлений о времени и вечности.
  10. Рукотворная вечность, или Плюсы и минусы шизоидного стиля личности
  11. Учение Платона о творении мира и создании времени как «подвижного образа вечности»
  12. Тема 14. Правові (юридичні) системи. Система права. Система законодавства
  13. Тема 23 СИСТЕМА ПРАВА И СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ
  14. Раздел 6 СИСТЕМА ПРАВА И СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ ТИПОЛОГИИ
  15. ЧЕТВЕРТА ЧАСТИНА СУЧАСНІ ПРАВОВІ СИСТЕМИ ТА ЇХ ОБ'ЄДНАННЯ. ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА СІМ'Ї НАЦІОНАЛЬНИХ ПРАВОВИХ СИСТЕМ. МІСЦЕ ПРАВОВОЇ СИСТЕМИ • • УКРАЇНИ СЕРЕД НИХ
  16. Глава 14. ПРАВОВА СИСТЕМА ДЕРЖАВИ І СИСТЕМА ПРАВА. СИСТЕМА ЗАКОНОДАВСТВА І СИСТЕМАТИЗАЦІЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО МАТЕРІАЛУ
  17. Понятие и элементы системы законодательства. Соотношение системы права и системы законодательства
  18. 11. Система права: понятие, структурные элементы. Система права и система законодательства.
  19. 46. Соотношение системы объективного (позитивного) права и системы законодательства
  20. 10. О применимости результатов качественной теории динамических систем к социальным системам