Выводы и перспективы.
Философия как система отноиіепий философа, его текста и мира
веденьт исключительно логически и ириннмают- CJi окзнстепциально — в состоянии пограничного жизненного выбора, составляя фундамент философской веры.
4. Обращаясь к человеку и его существованию, идеализм проясняет смысл материализма и, развивая свои глубинные основания, становится персонализмом. Персонализм есть философия творческого движения от обыденности к духовному бытию человека; материализм выступает философией обыденного бытия, а классический идеализм - философией духовного бытия, отстраненного от повседневности. Таким образом персонализм пытается разрешить противоречие идеализма и материализма.
5. И последний вывод: философию можно определить как систему отношепий философа, его текста и мира.
Под миром здесь понимается вся реальность, противостоящая философу и его творчеству. Отсюда понятно, что философия всегда есть философия человека — философия конкретппой личности, постигающей человеческое, его возможности и пределы R мире.
Данное определение показывает, что философия нс есть только процесс размышления и написания текстов. Мыслитель с необходимостью реализуется и вне пределов своего произведения. Текст должен войти в жизнь и повлиять на нее, жизнь должна войти и повлиять на новый текст. Именно в этой системе взаимовлияний и рождается философия, даруя личности философа тот универсализм, которым не обладает носитель философского мировоззрения.
Нетрудно также увидеть, что подобное определение философии позволяет понять ее не только как познание, но и как бытие. Однако это еегь определение формы cc бытия.
Как дать определение философии с точки зрения ее содержания? Постараемся ответить на этот вопрос в следующей главе.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ[11]
• Бергсон Л.
Два источника морали и религии. - М., 1994.• Бердяев H. Самопознание. - М., 1991.
• Бердяев II. Смысл творчества. - М., 1916.
• Бэкон Ф. Новый Органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека // Сочинения: B 2 т. - М., 1978. - Т. 2 (Афор. XXXIX-XLIII).
о Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Предисловие // Сочинения. - М., 1959. - Т. 4.
® Губерський JI. B., Кременъ В. Г., Приятель- чук А. О. та ін. Людина і світ: Підручник. K., 2001.
• Крилова C. Бсзсмертя особистості: ілюзія чи реальність? - K., 1999.
• Мамардаиівили М. К. Как я понимаю философию. - M., 1990.
• Мунье Э. Что такое персонализм? - M., 1944.
• ПоповичМ. В. Творчество и идся целостности // Світогляд і духовна творчість. - K., 1993.
• Попович M.B. Раціональність і виміри людського буття. - K., 1997.
• ПоповичМ.В. Щотакефілософія? //Філософська думка. - 2006. - № 1.
• Табачковский B. Г. Человеческое мироотноше- ние: данность или проблема? - K., 1993.
• Хамитов H. Одиночество в жизни и в тексте // Философская и социологическая мысль. - № 6,
1993.
• Хамітов H., Гармаш Jl., Kpunoea С. Історія філософії. Проблема людини. Навчальний посібник зі словником. - K., 2006.
• Хамитов H., Крылова С. Философский словарь. Человек и мир. - K., 2006.
• Шинкарук В. И. Философия и мировоззрение // Человек и мир человека. - K., 1977.
• Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Еще по теме Выводы и перспективы.:
- Выводы и перспективы.
- Выводы и перспективы.
- Выводы и перспективы. Богочеловек как образ, символ и категория духовной и душевной эволюции человека
- ПРАВДОПОДОБНЫЕ ВЫВОДЫ
- 8. Итоги и перспективы.
- Лекция 3. Выводы
- ВЫВОДЫ В ЛОГИКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
- 9.6.4. Момент определения перспективы переговоров
- Редуктивные выводы
- Непосредственные силлогистические выводы
- Необходимость перспективы
- Условия правомерности правдоподобных выводов