<<
>>

Выводы и перспективы.

Бессмертие человека как символ и реальность.

ЯСизпъ-время и жизпь-Вечность

1. Бессмертие человека может реализоваться как исчто символическое и реальное.

2. Символическое бессмертие — это бессмертие телесности - в продолжении рода, через продле­ние жизни, а также бессмертие личности e куль­туре.

Бессмертие человека через иродление-по- рождение телссности и творческую объективацию может быть только условно. Эти формы понима­ния и проявления бессмертия человека условны и символичны потому, что в них человек утрачива­ет свое личностное саморазвитие.

3. Бессмертие как реальность, действительное бсссмертие возможно лишь как Вечность Личнос­ти - Всчность самосознания и самосотворения. Именно такое бессмертие есть онтологическое бессмертие человека - бессмертие всей полноты личностного бытия.

4. Бессмертие личности как вечность самосо­знания и самосотаорения выступает преодолением времени как Бесконечности и делаетего Вечностью как всеединство времен. Выход в Вечность - под­виг личности, высший триумф самосотворения и любви.

Поэтому выход в Вечность — это сотворе­ние Вечности. Более того, это самосотворе- uue Вечности.

5. B итоге мы приходим к тому, что в зависимос­ти отличностной наполненности жизни человек мо­жет быть в оісизни-времени и в жизни-Вечности.

Жизнь-время есть развёрнутость в телесности рода и цивилизации, жнзнь-Вечность реализует себя в культуротворении и выходе за его пределы к сотворению Ліобви и свободы — бытиетвореішю. Поэтому жизнь-Вечность- глубинное выражение запредельного бытия человека.

Рано или поздно человек делает выбор между жизныо-временем и жизныо-Вечностью.

Выбор жизни-Вечности - это персонализация жизни, вытеснение из нсс скуки и тоски, порож­денных временем как бесконечным возвращени­ем одного и того же. Жизнь-Вечность - это нобеда над временем как уснувшим и беспамятным само- сотворением.

Именно такая жизнь дает человеку возможность Iie только верить в бессмертие, HO и быть e бессмертии.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Бердяев H. 0 назначении человека. - М., 1993.

• Бердяев H. Экзистенциальная диалектика бо­жественного и человеческого // 0 назначении че­ловека. - М., 1993.

• Блаватская E. Перевоплощение // Переселение душ. - М., 1994.

• Вергилий. Энеида // Буколики. Георгики. Энеи- да.-М., 1979.

• Горак Г. I. Смисл життя, беземертя буття i доля людини // Філософсько-антропологічні читан- ня’9б. - 1996. - Вип. 2.

• Зеньковский В. Единство личности и пробле­ма перевоплощения // Переселение душ. - М., 1994.

• Калиновский П. Смерть и после. Спб., 1994.

• Конотоп Л. Г. Проблема життя та смерті в релігії та історії філософії. - Острог, 2003.

• Крилова С. Становлення гуманітарної еліти Ук­раїни та ідея беземертя особи в українській кла­сичній філософії // Розбудова держави.- 1997.- №4.

• Крилова C. Безсмертя особистості: ілюзія чи ре­альність? - K., 1999.

• Лу Куань Юй. Даосская йога. Алхимия и бсс- смертие. - Спб., 1993.

• Лукреций Кар. O природс вещей. - M., 1933.

• Милославский II. Исследования о странствиях и переселениях душ // Переселение душ. - M., 1994.

• Моуди P. Жизнь до жизни. Жизнь после жиз- ни. -K., 1994.

• Платон. Федон // Сочинения: B 4 т. - M., 1993. - T. 2.

• Роменец В. А. Жизнь и смерть в научном и рели­гиозном истолковании. - K., 1989.

• Федоров II. Философия общего дела // Сочине- ния.-М., 1982. -Т. 1.

• Фейербах JI. Вопрос о бессмертии души с точки зрения антропологии // Избранные философские произведения. - М., 1955. - Т. 1.

« Хамітов II., Кіхно О. Служіння смерті у фашиз­мі й комунізмі // Сучасність. - 1992. - № 2.

«* Хамітов II. Філософія містики. Фрагменти з книги // Генеза. - 1995. - № 1.

• Хамитов II., Крылова С. Философский словарь. Человек и мир. - K., 2006.

• Уильямс Б. Случай Макропулос: размышления о скуке бессмертия // Проблема человека в запад­ной философии. - М., 1988.

• IOm IC. Воспоминания. Сновидения. Размышле­ния. - М., 1994.

<< | >>
Источник: Хамитов. И. Философия. Бытие. Человек. Мир. 2006

Еще по теме Выводы и перспективы.:

  1. Выводы и перспективы.
  2. Выводы и перспективы.
  3. Выводы и перспективы. Богочеловек как образ, символ и категория духовной и душевной эволюции человека
  4. ПРАВДОПОДОБНЫЕ ВЫВОДЫ
  5. 8. Итоги и перспективы.
  6. Лекция 3. Выводы
  7. ВЫВОДЫ В ЛОГИКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  8. 9.6.4. Момент определения перспективы переговоров
  9. Редуктивные выводы
  10. Непосредственные силлогистические выводы
  11. Необходимость перспективы
  12. Условия правомерности правдоподобных выводов
  13. 2.9. Перспектива как метод научной организации объема и пространства в рисунке с натуры