>>

Как теология, так и психология, говорят о человеке относительно его взаимоотношений с Богом, с самим собой, с другими и с миром

.

Психологический подход происходит от феноменов поведения и в свете тех или иных научных теорий.

Теология воспринимает человека в свете Божьего Слова и в перспективе звучания этого Слова в рамках теологической традиции.

Теологическое понимание человека предполагает наличие нового измерения человеческого бытия, а именно бытие верующим. Теология потери веры исходит из факта утраты этого измерения: бытия верующим. Для понимания исчезновения религиозного измерения экзистенции, теология должна уяснить, в чем собственно состоит бытие верующим, не только в теологическом, но и в психологическом смысле, а именно, что, значит быть верующим в конкретной жизни.

Человек как эк-зистенция есть природное желание принимать участие в Добре, Истине и Красоте. Теология, как выявление Божьего Слова о человеке открывает истину о том, что аутентичный верующий есть личность (человеческое бытие), которая признает, что это естественное желание является Богоцентрическим и Богоустремленным. Аутентичный верующий осознает, что он сам является экзистенцией стремящейся, призванным к динамичному соучастию Богом, Который является ультимативным осуществлением этого естественного желания. Теология предполагает, что Бог взаимодействует с человеком особым путем, и это взаимодействие происходит в самой глубине человеческой сути, которая понимается как "потребность участвовать в Бытии".

Это благодатное взаимодействие позволяет человеку отвечать "да" Богу. Только через особое взаимодействие с Богом, которое собственно и является человеческим существованием, становится возможным понимание своего желания участия в Бытии. Это "да" Богу даруется благодатно Богом и является Верой. Подобный человеческий ответ формируется на протяжении всей жизни в процессе личностного развития. Теология есть попытка обнаружения имплицитного в феномене Веры, когда она манифестируется со стороны субъектного полюса - верующего и объектного полюса - Бога и Его Слова. Теология потери веры или становления неверующим должна выявить в свете Божьего Слова, как произошла эта потеря, что ей предшествовала, и что ее поддерживает.

| >>
Источник: Адриан ван Каам. ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕРИ ВЕРЫ . 1966

Еще по теме Как теология, так и психология, говорят о человеке относительно его взаимоотношений с Богом, с самим собой, с другими и с миром:

  1. Настоящая религия представляет собой живой духовный союз человека с Богом
  2. Теология как коммуникация и психология
  3. «Монолог умозрения с самим собой».
  4. Современная психология постоянно обращается к изучению человека как субъекта многообразных видов деятельности и его жизнедеятельности в целом.
  5. Современная психология постоянно обращается к изучению человека как субъекта многообразных видов деятельности и его жизнедеятельности в целом.
  6. Познание как онтологический процесс соединения человека с Богом
  7. Уже ранее нередко говорилось, что психология религии своим центральным предметом исследования рассматривает человека, религиозную личность во всем ее многообразии.
  8. 110. Говоря о сущности человеческой жизни, мы говорим о месте человека в материальном мире.
  9. Характер взаимоотношения Бога и мира, абсолютного и относительного
  10. Что человек говорит, когда говорит «Я»?
  11. Личность теолога и психология
  12. Какая психология лучше всего отвечает потребностям теологии?
  13. Революция пустоты, или Так говорил Нагарджуна
  14. Исходным пунктом своей концепции Декарт1 считал, как мы уже знаем, номинализм с его скепсисом относительно любой утверждаемой истины.
  15. 20. Государство и личность: сущность взаимоотношений. Права человека и их классификация. Внутригосударственная и международная система защиты прав человека.
  16. ПРИЗЫВ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКЕ – ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЧЕЛОВЕКОМ
  17. Потребность теологии для психологии
  18. 4. Как возник ислам, в чем его основные черты? Что представляло собой исламское государство эпохи Средневековья?