<<
>>

АВТОГИПНОЗ

(Вообще-то, лучше было бы, если бы Вы перед этим прочитали статью Гипноз.)

Имеется в виду гипнотизация самого себя в отличие от гетерогипноза, когда один человек гипнотизирует другого.

Автогипноз как элемент процедуры используется в технике медитации при введения себя в медитативный транс. Автогипноз всегда сопровождается состоянием транслогики, когда человек одновременно осознает себя находящимся в трансе и в том месте, где он оказался под влиянием воздействия (например, в одной из прошлых жизней - см. Регрессия в прежние жизни).

АВТОЖИВОПИСЬ = Трансовая живопись

* АВ ТОМАТИЗМ

Оказывается, и человек может вести себя как компьютер или иная другая машина - что- либо делать вовсе не задумываясь, «механически», «автоматически», «подсознательно», как, например, не задумываясь, Вы, дорогой мой читатель, сейчас складываете буквы в

слоги, а слоги в слова и вовсе не отдаете себе отчета в том, что при этом кто-то из Вас вертит карандаш в руке (чтобы подчеркнуть интересную мысль), а кто-то сидит и не замечает, что его голова склонена набок.

Как подсчитали психологи, оказывается до 80 % поведенческих актов человек осуществляет автоматически. А еще говорят об «автоматическом письме», «автоживописи» и т. п. Что же это такое - автоматизм?

В переводе с греческого (autymatos) автоматический = самодвижущийся.

В академической психологии автоматизм определяется как действие: либо механическое (автоматически застегнул пуговицу), либо вербальное (машинально поздоровался), либо мыслительное (сразу же автоматически перемножив, получил нужную величину), осуществляемое без поэтапного контроля сознания (последнее в отдельных случаях может выполнять роль пускового механизма: увидел человека, осознал, что это приятель, обрадовался и - далее автоматически мимика (улыбка), автоматически движения рук (для рукопожатия или чтобы обнять), автоматически слова «Привет! Как дела?».).

Иногда подобное - автоматическое - действие называют непроизвольным, непреднамеренным, невольным, рефлекторным (последнее, строго говоря, не всегда верно), неосознанным, бессознательным, подсознательным, импульсивным. Комплекс автоматических действий составляет навык (например, вождение автомобиля или работа на компьютере вместо пишущей машинки) или привычку (уходя, гасить свет). Отсюда, тавтологичным является выражение «автоматизированный навык».

Автоматические действия - и как очень сложные (навык в управлении каким-либо агрегатом), и как очень простые - осуществляются по определенной программе, которая либо представлена у человека с рождения (это безусловные рефлексы: дотронулся до горячего - автоматически руку отдернул; такие действия в академической психологии называют первичными автоматизмами), либо выработаны в течение жизни в виде условных рефлексов - эти действия (вторичные автоматизмы) когда-то осознавались (начертание букв при обучении грамоте), а затем сформировались в виде программы в подсознании, управляют теми или иными поведенческими актами человека. Так, например, каждый раз, когда человек застегивает пуговицу, он совершает одни и те же движения - пальцы действуют по определенной программе. Однако о содержании этой программы (не о существовании этой программы, аоее содержании) человек, как правило, не знает. Вот почему на просьбу рассказать, как застегивать пуговицу, наши испытуемые, будучи уверенными, что они «знают, как застегивать пуговицу», вместо рассказа (т. е. вербализации своих действий) начинают показывать («так легче объяснить»), а когда пытаются вербализовать - словами описать движение тех или иных пальцев, - у них ничего не получается. Этот пример наглядно подтверждает тот факт, что содержание автоматических программ не осознается человеком, находится за пределами его сознания - в подсознательной сфере психики. И наличие автоматических программ в подсознании имеет глубокий смысл: действуя автоматически в стереотипных ситуациях (от застегивания пуговицы до работы на компьютерной клавиатуре), нет надобности каждый раз думать, как это делать, освобождая таким образом сознание для, допустим, анализа ситуации (когда вдруг на экране компьютера появилось нечто, ни на что не похожее).

Сознание лишь запускает (когда в сознании возникла программа: «Это надо

сделать») автоматические программы, а они уже сами управляют, и не только механическими действиями, но и некоторыми интеллектуальными процессами.

Для парапсихологии отсюда важен вывод, который можно сделать о связи «автоматизма» и «подсознания»: автоматические действия (моторного или речевого характера) есть реализация информации, представленной в подсознании человека. И в этом плане понятие «автоматизм», представленное и в академической психологии (для объяснения навыков, привычек), смыкает ее с фрейдовской психологией, где подсознание с его программами поведения есть краеугольный камень в объяснении основных поведенческих актов человека.

А там, где подсознание человека определяется не как центральный элемент психики человека, а как всего лишь промежуточное звено (в эзотерической психологии) на пути движения информации из внемирового информационного поля (в которое входит коллективное бессознательное по Юнгу) в сознание человека, - там автоматизм выступает как способ фиксации этой информации в виде, например, идеомоторных актов - автоматических микродвижений рук, а эти действия, в свою очередь, ведут к движению маятника, или рамки, или «пишущего стола», или иного прибора, фиксирующего эти движения (та же авторучка при автописьме, автомузыке или кисть при автоживописи).

Таким образом, в парапсихологии автоматизм рассматривается как составной элемент многих пси-методов получения информации (например, автописьма, лозоискательства, маятниковой диагностики, столоверчения) экстрасенсорным путем об окружающем человека внешнем мире (о людях, о себе, о событиях прошлого, настоящего и будущего, о болезнях (см. Экстрасенсорная диагностика), о скрытых или исчезнувших предметах (см. Археология и пси-феномены, Геодиагностика полезных ископаемых и пси-феномены, Криминалистика и пси-феномены) и т. п.) из внемирового информационного поля (в том числе из юнговского коллективного бессознательного).

(А теперь - по логике - можно было бы перейти к статье Идеомоторный акт; теперь ее легче будет читать и будет более понятно.)

АВТОМАТИЧЕСКОЕ письмо = Автописьмо

АВТОМУЗЫКА

(Вообще-то, лучше было бы, если бы Вы перед этим прочитали статьи Автописьмо, Анима-контакт и Пси-действия.)

По сути - то же, что и автописьмо, но с небольшими отличиями. Поэтому автор советует своему читателю вначале прочитать и статью Автописьмо, а затем, как бы продолжая ее, перейти к знакомству с феноменом автомузыки.

Отличием от автописьма прежде всего является вид текста - здесь записываются ноты музыкальных произведений.

В парапсихологической литературе хорошо известен лишь один медиум, отличавшийся феноменом автомузыки, - Розмари Браун, которая, если судить по скудной информации о технологии записи, записывала ноты под диктовку, т. е. эта запись, строго говоря, не была автозаписью (без осознания записываемого текста). В случае с Браун она полностью осознавала текст, который ей следовало записать, в отличие от примеров, приведенных в статье «Автописьмо». Отсюда следует полагать, что название этого феномена - «автомузыка» (нотная запись музыкальных произведений от духов умерших композиторов) не в полной мере отвечает сущности феномена (нет автоматического, помимо воли медиума, письма).

И тем не менее раз в парапсихологической литературе это явление называют «автомузыка», то и мы будем следовать этому названию со сделанной оговоркой.

Итак, англичанка Розмари Браун, имевшая лишь элементарное музыкальное образование, вступая в анима-контакт с духами умерших великих композиторов, записывала музыку, которую те ей диктовали. А среди них были Ференц Лист (он был первым, с духом которого она вступила в анима-контакт), Бах, Брамс, Рахманинов, Стравинский, Шопен, Шуберт. Ей удалось записать методом автомузыки около четырехсот оригинальных сочинений, каждое из которых написано в стиле его автора - духа соответствующего композитора. И как полагают специалисты, не только человеку с начальным музыкальным образованием, но и одаренному специалисту это не под силу.

«Я проиграл несколько ее вещей, в особенности «Шуберта», и нашел их просто прелестными. Я ни за что не заподозрил бы, что это не Шуберт. В них есть все, что составляет характерный почерк этого композитора», - свидетельствует музыкант Лондонской музыкальной школы. «Я смотрю на эти записи с уважением. Каждый кусочек в точности совпадает со стилем композитора» - свидетельство концертного пианиста. А вот и суждение достаточно авторитетного в области музыки специалиста - американского дирижера, пианиста и композитора Леонарда Бернстайна: «Я просто не понимаю, как человек с такой незначительной подготовкой, как миссис Браун, в состоянии работать в различных манерах». Подобного «непонимания», не мешавшего, однако, исполнить произведение брауновского «Рахманинова», могло бы и не быть, если принять хотя бы некоторые положения парапсихологии - положения о бессмертии души, о существовании жизни после смерти идр., которые успешно доказываются и экспериментально, и в теоретическом плане (см., например, Регрессия в прежние жизни).

В заключение: по принятой здесь классификации (см. Классификация пси-феноменов; схема «Б») явление автомузыки относится к группе пси-действий (наряду с автоживописью и авто письмом), классу пси-феноменов, являющихся наряду с классом пси-методов получения информации объектом изучения в парапсихологии.

(А теперь - по логике - можно было бы перейти к статье Автоживопись; теперь ее легче будет читать и будет более понятно.)

<< | >>
Источник: Панасюк Александр Юрьевич. Большая энциклопедия парапсихологии. 0000

Еще по теме АВТОГИПНОЗ:

  1. «ГИПНОЗ». «АВТОГИПНОЗ» И «МЕДИТАЦИЯ»: СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ.
  2. ГЛОССАРИЙ
  3. ГИПНОЗ КАК СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ.
  4. ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ. ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ.
  5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ МЕДИТАТИВНЫМ ТРАНСОМ И ИНЫМИ СХОДНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ
  6. РЕЛАКСАЦИЯ (МИОРЕЛАКСАЦИЯ)
  7. Как сделать легким чтение этой энциклопедии, или Вместо предисловия III
  8. ПОЗНАНИЕ СМЕРТИ.
  9. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДЕНИЙ ПРЕЖНИХ ЖИЗНЕЙ.
  10. Павликов С. Н., Убанкин Е. И., Левашов Ю.А.. Общая теория связи. [Текст]: учеб. пособие для вузов – Владивосток: ВГУЭС,2016. – 288 с., 2016
  11. Уткина Светлана Александровна. Английский язык в профессиональной сфере Рабочая программа дисциплины Владивосток Издательство ВГУЭС 2016, 2016
  12. Лаптев С.А.. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Рабочая программа учебной дисциплины Владивосток. Издательство ВГУЭС - 2016, 2016
  13. Уткина Светлана Александровна. Английский язык в профессиональной сфере Рабочая программа дисциплины Владивосток Издательство ВГУЭС 2016, 2016
  14. Иваненко Н.В.и др.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ и защите ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование. Владивосток 2016, 2016