<<
>>

НАШ МИР УСТРОЕН ВОВСЕ НЕ ТАК, КАК НАС УЧИЛИ

А отсюда вполне логичный следующий вывод: ВСЕ МОИ ПРЕЖНИЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ ЛОЖНЫЕ.

А признание подобного вывода логично ведет к РАЗРУШЕНИЮ СИСТЕМЫ СОБСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (система ценностей человека - это что есть правильно в его представлении, а что - неправильно, что хорошо, а что - плохо).

А поскольку система собственных ценностей субъекта есть каркас личности человека, то разрушение этого каркаса - РАЗРУШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.

А это и называется СУМАСШЕСТВИЕМ.

Но никто не хочет стать сумасшедшим,

следовательно, никто не хочет разрушения собственной личности,

следовательно, никто не хочет разрушения собственной системы ценностей (вот почему глобальные перестройки общества вызывают такие глубокие потрясения психики людей, вот почему китайцы желают врагу: «Жить тебе во времена перемен!»),

следовательно, никто не хочет - логично - прийти к выводу о том, что наш мир устроен не так, как нас учили,

следовательно - и это тоже логично, - никто не хочет поверить в то, что представлено в сегодняшней парапсихологии.

(Или - почти никто, но об этом особый разговор, и он будет у нас.)

Но вся эта цепочка рассуждений строится, как правило, не в сознании людей, а в их подсознании, а они, не зная о ней, пытаются объяснить (себе прежде всего!) свой негативизм к содержанию парапсихологии самым немудреным способом: «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

Правда, некоторые, понимая уязвимость такого «аргумента», начинают - благодаря другому виду психологической защиты - «рационализации» - выстраивать более «существенные» аргументы. Но достаточно их спросить, что же произойдет с человечеством, если вдруг прямо сейчас опустится на проспект летающая тарелка и из нее выйдут. Или: прямо сейчас люди научатся предвидеть, телепатировать, телепортировать, превращаться в.

- и они, эти умные критики, ответят - будет шок, будет плохо.

Так, значит, верно, правильно, что у нас работает психологическая защита, которая и вызывает абсолютно ничем не объяснимое утверждение типа «этого не может быть, потому что не может быть никогда» («.Только не получится, не питайте иллюзий»)? И они, эти умные критики, ответят: «Правильно» - и сами, таким образом, вдруг придут к пониманию своей «рационализации», к пониманию, что этими их аргументами управляет психологическая защита «рационализация». (Автор так смело утверждает потому, что проводил такие дискуссии (которые с небольшими вариациями разворачивались по этой логике) с такими умными оппонентами много раз, и, к сожалению (а может - к счастью?), завершались они именно так - пониманием того, что их «аргументами» управляет подсознательная психологическая защита). Кстати сказать, эта психологическая защита презентуется сознанию людей (проявляется) не только в виде утверждения: «этого не может быть, потому что не может быть никогда», но и в виде страха перед пси, страха, реальность которого была блестяще продемонстрирована одним из парапсихологов - Чарльзом Тартом на своих коллегах. На приеме, состоявшемся после лекции, которую он читал для группы ведущих парапсихологов, Тарт сказал своим коллегам, что ему удалось разработать наркотик «телепатин», который позволяет принявшему его выявлять мысли любого в радиусе 100 метров. «Кто желает испробовать его на себе?» - обратился он к парапсихологам. В ответ - теоретические дискуссии и. ни одного желающего. Они боялись. того же шока, что и от опустившейся в воображении на садовый участок НЛО, боялись, не осознавая это до сих пор, хотя и были специалистами в данной области. Психологическая защита в равной мере функционирует и у парапсихологов, и у обычных смертных, и у академиков. Ибо мыслительный аппарат homo sapiens, его ЭВМ, его персональный компьютер, не достаточен для АДЕКВАТНОЙ реакции на подобную ситуацию. А в итоге, как сказал психолог Уильям Мэслин, человек и балансирует между желанием знать и страхом перед этим знанием.

А его подсознательно функционирующая психологическая защита помогает ему, предлагая порой вполне иррационалистические «объяснения». И это нормально для homo sapiens; так что не стоит бросать камни в академиков из той же Комиссии по лженауке, обвиняя их в алогичности своего критического отношения к парапсихологии. Ибо и в самом деле «не ведают, что творят», подчиняясь законам функционирования психики человека!

- Простите, автор, но прежде чем Вы закончите эту статью, вопрос: а что, разве Ваша психика не подчиняется этим законам, разве на Вас не действует эта психологическая защита, раз Вы не боитесь признавать все подобное в парапсихологии?

- Прекрасный вопрос, дорогой мой оппонент. Я действительно человек, и ничто человеческое мне не чуждо, в том числе и функционирование психологической защиты. Тогда почему же я не боюсь стать сумасшедшим, признавая, что то, чему нас учили, на самом деле, мягко говоря, не совсем так? Или у меня эта защита не работает? Нет, она работает, но просто у разных людей один и тот же вид психологической защиты функционирует с разной силой (и это естественно). Так что вполне естественно и существование людей со слабо выраженной психологической защитой, вроде как у Вашего покорного слуги.

- Ну, хорошо, автор, пусть у Вас эта защита работает слабо, вот Вы и говорите о вещах, которые не принимают другие из-за подсознательной боязни сойти с ума. Это-то понятно. Не понятно другое: зачем Вы людям-то об этом рассказываете - и что парапсихология есть, и что мир, оказывается, не так устроен, как мы его себе представляли. Вы не боитесь, что люди, познав это благодаря Вам, сойдут с ума?

- Серьезный вопрос. И по логике вроде все так: если я смогу убедить моего читателя, что, допустим, ясновидение (а с ним и вся парапсихология) - это реальность, значит, приведу к мысли, что учили моего читателя не так; приведу к мысли, что система его

ценностей неадекватно отражает мир. А вдруг и вправду сойдет с ума от этого вывода? Не сойдет, дорогой мой оппонент, уверяю Вас, не сойдет.

- Он просто Вам не поверит, так?

- Не совсем так. Логику представленных здесь рассуждений он, вероятно, примет, ибо если А больше Б, то Б меньше А - как тут не принять. Но не сойдет с ума потому, что у него сработают другие виды психологической защиты, и один из самых мощных - защита под названием «рационализация». Познакомившись с ней, Вы узнаете, что человек, спасая себя, свою личность от разрушения, найдет, как устранить противоречие между системой его ценностей (составляющей каркас его личности) и логикой, которую он, как разумный человек, не может не принять. И зная об этой особенности психики людей, Ваш автор практически уверен: прочитав эту книгу и им подобные, читатель не сойдет с ума - сработает защита.

- Но тогда зачем же Вы об этом пишете, раз не поверят?

- Да не «не поверят»! Поверить-то, скорее, поверят (да как не поверить, если при А больше Б Б будет меньше А), узнают, что есть такая позиция, но далеко (или глубоко) в собственную систему ценностей не пустят. Будут знать, будут располагать такой информацией - и это уже хорошо по сравнению с «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Да по сути дела вся наука развивается так: вначале - «этого не может быть», потом - «в этом что-то есть» (вот на это Ваш автор и рассчитывает), а потом

- «а кто в этом сомневался!». Но третьего этапа не будет без второго. Не для избранных пишется, чтобы они изменили всю систему своих взглядов, а для обычных, чтобы сказали: «А в этом, кажется, вроде как что-то есть.», что, как оказывается, тоже полезно для общества, для развития человечества. Как так? А вот как: «Многие невероятные вещи возможны сегодня только потому, что в прошлом находились «еретики», не боявшиеся выглядеть смешными и отстаивавшие идеи, которые современники считали абсурдными» (д-р Дженни Рендлз (41-9)).

КРИТИКИ пси-Феноменов = Критика пси-феноменов: психоаналитический взгляд на критиков

«КРУЖИТСЯ ГОЛОВА» = Головокружение КСЕНОГЛОССИЯ

Это способность говорить под гипнозом на незнакомом загипнотизированному человеку реально существующем (или существовавшем) языке (или диалекте).

Отличается от ксенолалии только тем, что последняя есть способность говорить на незнакомом реальном языке без гипноза, т. е. в бодрствующем состоянии.

Обычно обнаруживается при регрессии в прежние годы (в детство), а также при регрессии в прежние жизни или в случаях одержимости. Так, в состоянии регрессионного гипноза испытуемый заговорил по-японски так же, как он говорил в раннем детстве, хотя потом он забыл этот язык; при регрессии в прежние жизни одна испытуемая заговорила на шведском языке, используя слова из лексикона XVII века; другая говорила на таком

диалекте своего родного языка, который в настоящее время (во время проведения этой регрессии в прежние жизни) не употребляла вовсе, а в прошлые времена он был в ходу только у жителей отдаленных районов (см. об этом случае в Регрессии в прежние жизни). Вот еще один пример: в состоянии регрессионного гипноза известный индийский артист вдруг заговорил по-французски. Терапевт, работавший с ним, попросил перевести, и тот стал с сильным акцентом описывать свою жизнь в Париже (одну из прежних жизней). Гипнотерапевту не удалось выявить в биографии артиста ни одного эпизода из его настоящей жизни, где бы он сталкивался с французским языком (обучался бы ему).

Следует отличать от глоссолалии - способности говорить на неустановленных языках, что наблюдается иногда, когда человек находится в состоянии транса, в частности, в состоянии ритуального транса у представителей ряда сект.

КСЕНОЛАЛИЯ

В медицине определяется как нарушение речи, когда при экстрапирамидальных нарушениях функции мозга происходят изменения структуры звуков речи, делающие речь таких больных похожей на речь иностранцев.

В парапсихологии определяется как способность человека говорить в бодрствующем состоянии на незнакомом ему языке, что наблюдалось при регрессии в прежние жизни, но без применения регрессионного гипноза. Предполагается, что человек владел этим языком в одной из своих прошлых жизней.

<< | >>
Источник: Панасюк Александр Юрьевич. Большая энциклопедия парапсихологии. 0000

Еще по теме НАШ МИР УСТРОЕН ВОВСЕ НЕ ТАК, КАК НАС УЧИЛИ:

  1. НАШ МИР
  2. Наш мир расколот и другим образом.
  3. Как идеалы направляют наш рост
  4. Как оказалось, Соединенные Штаты в XX веке исполнили как оптимистические, так и пессимистические предсказания.
  5. 2. Неведомое как непостижимое для нас
  6. ♥ Зачем тогда нужна эта процедура? Чтоб потом чиновники отчитались, что, мол, столько-то миллионов прошли диспансеризацию? Так во всем мире или только у нас? На это же, наверное, и какие-то средства выделяются, а идут впустую… (Анатолий)
  7. 7.2.18. Мельникова М. «ПримРинг»: Автодром «а-ля Тильке» приморцев не совсем устроил
  8. Как мы думаем, так и живем
  9. 10. Отчего я не могу любить Бога так, как мне бы хотелось?
  10. КАК БУДЕШЬ ДУМАТЬ - ТАК БУДЕШЬ ЖИТЬ
  11. РЕВОЛЮЦИИ КАК ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА МИР
  12. Переживание испуга (когда мы философствуем) проявляется для нас как аморфное переживание позади исходного переживания.
  13. B отечественной юридической литературе еще не утвердилось единообразное и развернутое общетеоретическое понимание как действия права, так и правореализации.
  14. §2 Мировоззрение и мир. Человек как бытие в мире
  15. Как человек познаёт мир