Христианский путь есть путь узкий и нельзя его расширять.
Поэтому в основных принципах не может быть сделок или уступок в сторону приспособления. Православный человек, придерживающийся Традиции, - это не тот, кто цепляется за средневековые предрассудки из-за боязни таких вещей, которые уже не понятны и не логичны в наше время.
Он - человек, который признает Евангельские истины главными в образе жизни и не боится оставаться верным им, несмотря на насмешки или преследования.В конце концов Православие требует от нас совершенства не по мере мира сего. Оно призывает нас стать святыми в меру, превосходящую этот мир. Оно не проводит разграничительной линии между обязанностью и мерами, превышающими требования долга, что могло бы облегчить нам жизнь. Оно требует от нас, ни много ни мало, быть святыми.
Соблазнять человека к безвольному падению легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения. Мы осознаем, что существующие сегодня нормы секулярной юриспруденции настолько укоренены в теории и практике, что любая попытка непосредственного использования
Божественных правовых абсолютов покажется невероятной.
Но невероятно как раз обратное - бездуховность юридизированного сознания большинства современников. Нынешняя юриспруденция мало что имеет общего с Правом вследствие утраты своих нравственных и духовных оснований. Человечество в целом отвергло величайший Божий дар - Право. Правосознание общества становилось безпочвенным и превратилось в законосознание. В Праве перестали замечать его священные основы. Не признавая благодати Святого Духа, юристы подчинились духам релятивизма, скептицизма и в конечном счете - правового нигилизма. Законосознание, переставшее быть правовым, разучилось различать добро и зло, Право и безправие; все в юриспруденции стало условным и относительным, и главное - безпринципным.Россия волею судьбы (древнерусское слово «судь-ба» - означает суд Божий) стала полигоном полиалога национальных культур, а русский народ проявил себя как народ, способный к интеграции культур, их безконфликтному многовековому сосуществованию, причем, отметим особо с их сохранением и развитием отнюдь не на уровне индейских резерваций.
Русский народ проявил себя как духовный коммуникатор и интегратор культур, который устремлен к сохранению и внедрению идеалов Права.Русская история не случайно многие века основывалась на Православии. Именно Православие формулировало важнейшие смысловые и целевые установки Права и бытия русского народа. А это означает, что изучение Права без православного понимания невозможно. Важнейшая задача, которая стоит сегодня перед отечественным правоведением - разработка православного понимания Права.
Как верно заметил А.С. Панарин, «вопрос восстановления духовной власти - высших начал совести, нормы и нравственного убеждения - есть
O Л O
по истине главный вопрос современности»[171]. На этом пути российский опыт непрерывного духовного поиска и находок может оказаться неизмеримо более важным и значимым, нежели следование чуждым для людей русской культуры образцам и неизбежным для их осуществления «догоняющим стратегиям».
Еще по теме Христианский путь есть путь узкий и нельзя его расширять.:
- 2.3. ПУТЬ ИЗ ПЕЩЕРЫ КАК ПУТЬ К ИСТИНЕ
- Путь раба и путь ученика
- § 2. Советское государство, его исторический путь и распад
- ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
- В процессе функционирования религии на одном из первых мест находятся переживания человека, его «личный путь» к Богу.
- Нельзя называть христианской цивилизацию, в основе которой лежит исключительно материальная ориентация.
- ВОПРОС: Есть мнение, что сейчас, например, нельзя писать про 90-е.
- 2.5.5. Благородный Восьмеричный Путь
- ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
- Путь Моисея
- 2.4. Некоторые категориальные рассуждения: благородные истины и срединный путь.
- Наш путь через книгу