<<
>>

Православие в отличие от католицизма не желает властвовать над миром, поскольку сознает, что рай на земле более не возможен.

Православие всегда отсекало от себя ереси, свойственные протестантизму. Господь Бог не создавал множества религиозных конфессий. Он даровал только одну веру и одну Церковь. Иные церкви основаны не Господом, а самими людьми, они плод человеческого самочиния.

Господь сказал: «Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Он не сказал: «созижду церкви», но одну Церковь. Поэтому Православная вера является единственным религиозным основанием ПРАВА. [79] [80]

Православие в наши одни находится в прицеле тотальной травли, потому что Православие есть религия сострадательности к слабым и как таковая представляет собой сопротивление новому расизму, завладевшим «передовым и прогрессивным человечеством». Русский человек потерялся бы в пространствах своей страны, если бы не обладал духовной высотой, с которой можно было обозревать эти безбрежные просторы. Только Православие способно дать русским самоидентификацию - все остальное у русских уже давно чуждое и чужое (одежда, жилища, образ жизни и даже язык).

Только верить наш народ не разучился по-русски. Ортодоксальная православная церковность представляет собой единственную твердую основу для национального самоопределения, а значит, и для подлинного возрождения ПРАВА.

Православная духовная и правовая культура русского народа. С момента Крещения Руси в 988 г. практически все дошедшие до нас литературные памятники - от «Слова о Законе и Благодати», летописных сводов и народных духовных стихов - отражают безраздельную поглощенность русской души вопросами религиозно-нравственного самосовершенствования. Немецкий исследователь В. Шубарт отмечал: «В противоположность прометеевскому человеку русский носит в себе христианские добродетели как постоянные национальные черты. Не будет преувеличением говорить о врожденном христианстве русской, а может быть, даже и славянской души»115.

Тысячелетиями история Права (а не юридического закона) в России творится людьми православной веры. Православие как сверхценность сохранялась в России, несмотря на десятилетия богоборчества. Значение Православия в русской истории и культуре духовно определяющее.

Вот почему православная вера долго считалась в России истинным критерием русскости. Религиозная составляющая играет первенствующую роль при выделении той или иной цивилизации, она определяет все остальное. Конструктивно об этом написал С. Хантингтон: «Религия является

центральной, определяющей характеристикой цивилизаций»116. А в своем фундаментальном труде «характер русского народа» Н.О. Лосский писал: «Основная, наиболее глубокая черта русского народа есть религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра»117. С.Ю.Наумов верно отмечает, что Православие искони играло и в известной мере продолжает сегодня играть роль системообразующей доктрины для государства и общества118. Действительно, Православие есть истинная русская идеология, это та национальная идея, которую в начале ХХ столетия утратили и до сих пор безуспешно пытаются заместить неадаптируемыми суррогатами. На Руси православное христианство стало добротолюбием, вобрав в себя все прежние народные взгляды на добро и зло и оптимистическую веру в добро.

<< | >>
Источник: В.В. Сорокин, А.А. Васильев. История правовых учений России. 2014

Еще по теме Православие в отличие от католицизма не желает властвовать над миром, поскольку сознает, что рай на земле более не возможен.:

  1. ВОЛЯ K ВЛАСТИ НАД МИРОМ
  2. Кто не желал и не желает признавать Бога, тот с неукротимым упорством трудится над развитием нового миро- и правопонимания.
  3. Общеизвестно, что до людей на Земле жили боги.
  4. Думается, что поскольку в демократических государствах признается и гарантируется свобода информации и свобода слова
  5. Неудивительно, что будущее помрачнело и поддерживать идеи неограниченного прогресса все более нелегко. В конце
  6. РАЙ И ПРЕИСПОДНЯЯ
  7. Вопрос 33. Что представляет собой хозяйственное общество и в чем состоит его отличие от хозяйственного товарищества?
  8. Когда, по мнению историков, на Земле впервые возникла государственность (если исходить из широко принятой точки зрения, что впервые она возникла в Египте)?
  9. 4. Возможен ли диалог культур?
  10. ГЛАВА XVI РАЙ ФЕОКРИТА
  11. Изменение положения СССР на международной арене. Несмот­ря на то что СССР понес в годы войны очень большие потери, на международную арену он вышел не только не ослабленным, но стал еще более сильным, чем раньше. В 1946-1948 гг.
  12. 3. Влияние римской католической церкви на западную государственность. Кризис католицизма. Реформация