<<
>>

Традиционалистские политико-правовые мотивы в трудах Р. Г енона

Введение

Зарубежная консервативная правовая мысль вряд ли может рассматриваться как нечто целое, в отличие от отечественной. Это никак не связано с её внутренними свойствами, ни в коей мере не говорит о её уровне развития и т.п., а обусловлено лишь тем, что сам феномен «зарубежные страны» в российской правовой науке определяется от противного - «то, что находится за рубежом российской цивилизации».

При таком подходе редукционистски игнорируется цивилизационное многообразие мира, упрощается его общая картина. Например, изучая историю государства и права зарубежных стран, мы, как правило, часть - события на европейском «полуострове» и прилежащих островах, выдаём за целое, затрагивая другие регионы мира лишь в минимальной степени. И это не вина образовательных стандартов или учебных программ, ибо они так же подробно предусматривают и политико-правовую историю стран других частей света, это по непонятным причинам устоявшийся «научный» обычай, который по традиции можно назвать европоцентризмом, или, говоря словами Н.Я.
Данилевского, европейничайньем - извечной болезнью «русской» интеллигенции. В свете постепенного преобразования мира в многополярный, в свете появления новых центров силы, а также старения западноевропейской цивилизации, которая, по признанию многих историков, переживает сейчас период «позднего Рима», следование указанному принципу нельзя признать научно обоснованной и адекватной тенденцией.

Нельзя сказать, что у Запада и западной цивилизации совершенно нечему учиться. Алтайский философ А.В. Иванов, например, последовательно отстаивает точку зрения, согласно которой каждый участник мирового цивилизационного процесса внёс существенный

~ 290 ~ ~

вклад в сокровищницу мировой культуры[269], и с этой позицией нельзя не согласиться. В этой связи предпринимаемое авторами исследование зарубежной, западноевропейской консервативной правовой идеологии, есть не что иное, как попытка проанализировать и снять полезное для отечественной правовой культуры в зарубежном охранительстве.

Особый интерес представляют труды выдающегося французского традиционалиста Рене Г енона, жившего и творившего всю первую половину 20-го века. Особый потому, что опираются они на индуистскую традицию, на её основе в них идёт анализ и современного мира во всех его ипостасях, а самое главное - по причине их парадоксальности в современных условиях.

Трудно рассматривать цельное мировоззренческое учение как правовое, это было бы непростительным упрощением. Особенно проблематично применить такой термин к творчеству Рене Генона, который не называет своё учение даже философией, всячески отвергая такой термин. Поэтому мы можем говорить исключительно о политикоправовых мотивах в работах этого французского традиционалиста. Думается также, что нет смысла останавливаться на его биографии, она довольно обстоятельно рассмотрена в приложениях к издаваемым работам Г енона на русском языке. На наш взгляд, для целей исследования больше всего подходят «Духовное владычество и мирская власть», «Царь мира», а также некоторые другие творения мыслителя, на основных идеях которых необходимо остановиться в рамках настоящего параграфа.

1.

<< | >>
Источник: А. А. Васильев. Консервативная правовая идеология в Западной Европе в XVII - XX вв.: истоки, сущность и перспективы.. 2014

Еще по теме Традиционалистские политико-правовые мотивы в трудах Р. Г енона:

  1. Традиционалистские политико-правовые взгляды И.Т. Посошкова
  2. Политико-правовые мотивы в «Философии общего дела» Н.Ф. Фёдорова
  3. Охранительная функция консервативной юридической доктрины, заключающаяся в защите традиционалистским правовым мышлением исторически устоявшихся и нравственно обоснованных государственно-правовых институтов и ценностей в эпоху модернизаций, заимствований, социальных катаклизмов и правовых реформ.
  4. § 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОТИВА И ЦЕЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
  5. Убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды либо по мотивам вражды или ненависти в отношении какой–либо социальной группы (п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ)
  6. Убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды либо по мотивам вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы (п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ)
  7. Глава 1. Атлантида в трудах Платона
  8. Важным союзником традиционалистского консерватизма стали уже в это время так называемые «новые правые»
  9. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ТРУДАХ РОССИЙСКИХ УЧЁНЫХ
  10. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБОСНОВАНИЯ СОЦИАЛИЗМА В ТРУДАХ П. Л. ЛАВРОВА[2]
  11. 4.2 Психологические знания о душе в трудах арабо-язычных мыслителей X – XII вв.
  12. 3. Взаимосвязь дискреционной политики и политики встроенных стабилизаторов. Финансовая политика в России