<<
>>

Монахи в Египте

Плодовитый прародитель суеверий — Египет представил первый пример монашеской жизни. Уроженец Нижней Фивиады, совершенно необразованный юноша Антоний, разделил свое наследственное имение между бедными, покинул свое семейство и родительский дом и подверг себя монашескому покаянию с оригинальным и неустрашимым фанатизмом.

После продолжительного и мучительного искуса среди гробниц и развалин одной башни он смело проник в глубь степи на три дня пути к востоку от Нила, выбрал уединенное место, представлявшее те выгоды, что там можно было находить и тень, и воду, и окончательно поселился на горе Колзиме неподалеку от Черного моря, где был впоследствии основан монастырь, который до сих пор носит имя и увековечивает славу святого. Любознательное благочестие христиан не оставило его и в пустыне, а когда он был вынужден показаться в Александрии, он поддержал свою репутацию со скромностью и с достоинством. Он пользовался дружбой Афанасия, учение которого одобрял, и, несмотря на то что был простой египетский крестьянин, почтительно отклонил приглашение императора Константина.
Этот почтенный патриарх (Антоний дожил до ста пяти лет) мог собственными глазами видеть в своей старости как многочисленно потомство, вскормленное его личным примером и его наставлениями. Плодовитые колонии монахов быстро размножались в песчаных степях Ливии, на утесах Фиваиды и в городах, лежавших неподалеку от Нила. К югу от Александрии, на горе Нитрия и в прилегавшей к ней пустыне, жили пять тысяч отшельников, и до сих пор еще путешественник может видеть развалины пятидесяти монастырей, которые были основаны на этой бесплодной почве последователями Антония. В Верхней Фиваиде необитаемый остров Табенн был занят Пахомием и тысячью четырьмястами монахами. Этот святой настоятель основал один вслед за другим девять мужских монастырей и один женский, а в праздник Пасхи там иногда собиралось до пятидесяти тысяч благочестивых посетителей, которые подчинялись установленным им ангельским правилам церковного благочиния. Великолепный и многолюдный город Окспринх, бывший центром христианской ортодоксии, посвятил свои храмы, публичные здания и даже городские стены на благочестивые и благотворительные цели, а местный епископ, имевший в своем распоряжении двенадцать церквей, насчитывал десять тысяч женщин и двадцать тысяч мужчин, посвятивших себя монашеской профессии. Гордившиеся этим чудесным переворотом египтяне надеялись и были готовы верить, что число монахов равнялось числу остального населения, а их потомство могло повторять поговорку, которая первоначально относилась к священным животным той же страны, что в Египте менее трудно встретить бога, чем встретить человека.

<< | >>
Источник: ЭДУАРД ГИББОН. ИСТОРИЯ УПАДКА И КРУШЕНИЯ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. 2002

Еще по теме Монахи в Египте:

  1. ЗАХВАТ ЕГИПТА АНГЛИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЕГИПТА
  2. РАМИРО II МОНАХ
  3. 4. Путешествие без карт Странный рассказ монаха
  4. Монталамбер ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, ПАПА-МОНАХ (1860 г.)
  5. ЛЕТАЮЩИЙ МОНАХ
  6. 2. Садхана бхигшу: три измерения пути буддийского монаха.
  7. ИЗ АВТОБИОГРАФИИ МОНАХА РИКЕРА. 991 г. (в 998 г.)
  8. Монах Сангалленский НАРОДНЫЕ ЛЕГЕНДЫ О КАРЛЕ ВЕЛИКОМ, БЛИЖАЙШИЕ К НЕМУ ПО ВРЕМЕНИ (884 г.)
  9. § 8. Судьба Египта
  10. § 1. Источники исторических знаний о Древнем Египте
  11. § 4.2. Государство Древнего Египта
  12. БОРЬБА ЕГИПТА ЗА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ
  13. 2. тотемизм и духовность в Древнем египте
  14. АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ БОРЬБА B ЕГИПТЕ
  15. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
  16. ПЕРВОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА ЭФИОПАМИ
  17. 2.6. Синухет, беглец из Египта и Библа
  18. ОККУПАЦИЯ ЕГИПТА АНГЛИЕЙ
  19. ЗАВОЕВАНИЕ СИРИИ И ЕГИПТА
  20. ЛИТЕРАТУРА ЕГИПТА, СИРИИ И ИРАКА