ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
1. Истории об оккультном терроризме, как правило, ими и остаются — историями. Обычно они либо основываются на недостатке точной ретроспекг1 ивы исторических фактов, либо являются чистым вымыслом.
a. Во многих случаях они вообще не содержат ничего «оккультного», а только суеверия, невежество и пропаганду, направленные на то, чтобы свалить вину с действительного происшествия на какое-либо другое либо зародить неприязнь по отношению к определенной нации либо вероисповеданию.
b. Существуют также истинно оккультные феномены — такие, как «психические вампиры»: обыкновенные люди, которым не хватает жизненных сил и потому поглощающие энергию из здоровых людей — как правило, безо всякого сознательного стремления к этому.
73
с. Правдивым также является и то, что некоторые мятежники, будучи эмоционально больными и незрелыми личностями, совершили акты вандализма или терроризма под прикрытием широко распространенного непонимания оккультизма, для того чтобы скрыть удовлетворение, которое они получили от последующего людского шока и признания своей одиозности.
При этом не было использовано ни одного действительно оккультного метода. Организованный оккультизм не представляет никаких причин для страха людей, которые с ним не связаны. Большинство людей, посвятивших себя оккультизму, слишком заняты собственным самосовершенствованием и исследованием различных форм существования, чтобы заниматься такими играми.2. Как и в любой другой сфере деятельности, существуют также шарлатаны, которые маскируются под оккультистов, чтобы паразитировать на доверчивых и слабых; и лучшая защита в этом случае — не быть беззащитным и слабым. И опять же, истинный оккультизм здесь ни при чем, а потому таких шарлатанов следует избегать.
3. Как и в любом другом деле, иногда имеют место случаи, когда настоящий оккультист (чаще всего дилетант или скорый на руку экспериментатор) в силу зависти или воображаемой угрозы использует оккультные методы в реальной психической атаке против другого человека, как правило, собрата-оккультиста.
74
a. В этих случаях укрепление ауры методом Башни Света составит совершенно адекватную защиту, при условии того, что атакующий не способен ослабить ауру намеченной жертвы изнутри путем манипулирования воображением защищающегося человека.
b. Наиболее распространенный метод, с помощью которого осуществляется атака изнутри, заключается в навязывании чувства вины.
c. Для успешной защиты лучше всего не принимать данного чувства всерьез; если же вас мучает чувство вины из-за собственной ошибки, которую вы когда-то совершили,— простите себя.
d. Одним из лучших психических «антисептиков» является смех — в действительности можно найти смешную сторону практически во всем.
e. Помимо прочего, защитный слой ауры можно укреплять и далее с помощью специально выбранного духовного знака.
f. Если же в вашу жизнь вмешиваются связанные с религией люди, выразите им ваше собственное видение духовного мира — зачастую это вызывает у них уважение и признание вашего права на свободу вероисповедания.
4. Некоторые ученики-оккультисты, особенно на ранних стадиях внутреннего развития, оказываются в центре произвольно возникшего явления: различных шумов, полтергейста, отдельных проявлений экстрасенсорного вос-
75
приятия, несанкционированного выхода из астрального тела, появления призраков и т. д.
a. Если человек является новым членом истинного тайного ордена, в таких случаях он получает полную информацию по всем вопросам.
b. Все эти явления происходят по причине неконтролируемого освобождения астрального тела ученика, состоящего из энергетического материала,— как правило, вследствие выполняемых упражнений на психическое развитие, либо же — как это происходит в случае с молодыми людьми — из-за излишка свободно вытекающей энергии, что вполне естественно для подростка.
c. Иногда даже группы — такие, как церковные братства,— также испытывают непредвиденные психические явления в результате освобождения неуправляемой энергии.
d. Временами такое освобождение энергии на астральном уровне привлекает «элементарные психические проявления».
e. В случаях, связанных с работой над психическим развитием, следует прервать программу развития и обратиться к методу укрепления ауры Башня Света, выполняя его по три раза в день.
f. В случаях, когда причиной беспокойств выступают результаты несбалансированных ритуальных экспериментов, лучшим «противоядием» будет являться соответствующий ритуал.
76
g. В других случаях, давая направление избытку энергии — как, например, при чтении исцеляющих молитв для определенных людей,— можно прекратить нежелательное явление, реализовав вместе с этим и полезную программу.
5. Очень часто раскрыть природу и источники психических беспокойств, будь то действительные психические атаки, «астральный вампиризм» и т д., помогает дневник сновидений.
6. Психическая атака никогда не бывает исключительно односторонней: нападающий всегда использует что-либо в вас самих для внедрения части его или ее собственной психики — и на основе этого взаимообмена открывается двусторонний канал, который можно использовать и в собственных целях, просто «поменяв направление течения».
a. Для предотвращения атаки сохраняйте контроль над собственными частями тела и тем, что вы от него отсекаете: волосы, ногти и т. д. Также храните информацию о себе и своих планах при себе. Ничего не оставляйте своим врагам.
b. Никогда не проявляйте радушие по отношению к тому, кого вы подозреваете в атаке, не берите ничего от него или от нее.
с В случае, если вы уже приняли что-то от нападающего, постарайтесь избавиться от этого. Присмотритесь, не появились на вас или в вашем жилище мелкие вещи неизвестного происхождения.
77
d. Если вы вынуждены переговорить с тем, кого подозреваете в атаке, помните о своей сияющей защитной ауре — пусть она будет щитом между вами и нападающим.
e. Каждый вечер, перед тем как отправиться ко сну, выполняйте Башню Света.
Представляет ли оккультизм опасность не связанным с ним людям? Вовсе нет.
Если две страны ввязываются в войну, это сказывается и на других людях.
Бомбы могут упасть и на тех, кто не участвует в баталиях; продукты и другие товары могут перестать быть доступными для потребителей, что, несомненно, повлияет на цены во всем мире. В нашу многострадальную атмосферу будут подниматься "взрывоопасные и легковоспламеняющиеся снаряды, а также продукты ядерного деления и т. д. Совершенно с такой же скоростью будут распространяться и волнения между мирными жителями.Оккультизм, несмотря на дурные предчувствия многих людей, является гораздо более самодостаточным миром, чем о нем думают. Многие оккультисты, как и многие другие люди, в наши дни имеют не так уж много свободного времени, и они слишком заняты, уделяя как можно больше внимания собственному саморазвитию и исследованию различных форм существования, чтобы думать еще и о нападении на других людей. Кроме того, маги-дуэлянты, если такие и существуют, не разрушают сельскую местность ошибочными ударами грома, как неправдоподобно и то, что какой-либо невинный человек когда-нибудь обнаружит, что все его ножи погнуты в ходе соревнования по пси-
78
хокинезу, проведенному на астральном уровне ночью неизвестными личностями. Когда кто-нибудь просыпается поутру и обнаруживает, что его волосы завязаны в узлы или на потолке нарисована злобная рожица, то он практически наверняка имеет догадки, чьих рук это дело.
Так что же там были за истории? Что там по поводу непосвященных, кого похитили и совершили ритуальное убийство? Как насчет периодических осквернений могил и церквей с оставленными на них странными символами? Или что можно сказать по поводу такой мрачной тенденции, как неувядающий культ Чарльза Мэнсона? А по поводу убийств, совершенных вампирами?
Здесь представлен показательный ассортимент весьма отвратительных загадок, за каждой из которых стоят разные предыстории. Многие из старинных историй сводятся просто к конфликту взглядов на ценность человеческой жизни. Некоторые из них пришли еще со времен Средневековья или более позднего периода феодализма, во времена которых хозяин-феодал (такой, каким был, например, в пятнадцатом веке Жиль де Раи) имел власть над жизнью и смертью людей, проживающих в его владениях, вне зависимости от того, в каких целях он использовал эту власть: военных, оккультных или каких-либо иных.
Обыкновенно власть такого человека над вассалами была сродни правам на жизнь и смерть, которыми обладали родители по отношению к своим детям. И которая уравновешивалась подобной властью религиозных и светских структур над феодалами и родителями; но уж _ если влиятельный человек решал бросить вызов этим властям, его насмешки можно было остановить только в случае, если он был пойман.
79
То же самое, несомненно, относилось и к влиятельным женщинам. Воистину не было ничего оккультного в смертях многочисленных девушек, попавших в руки графини Батори, жившей в XVI-XVII вв., даже несмотря на то, что ее часто называют «вампиршей». Она просто пыталась найти способ вернуть молодость и красоту с помощью их крови, так же как это делают в наше время, когда с помощью науки, но абсолютно с тем же стремлением многие женщины пользуются живительными соками народившихся ягнят. Действительно, многие из нас, кто придерживается гуманистического мировоззрения, наделили бы большими правами животное, чем леди Батори подумала бы наделить крестьянскую девушку в те времена.
Также необходимо воспользоваться исторической ретроспективой и при изучении жизни отважного, но бесчеловечного Влада Дракулы. Того самого Дракулы Турки, набег за набегом, пытались вторгнуться в его - горную страну. После долгой и ожесточенной борьбы он разгромил их, но не хотел провести остаток своих дней, вновь и вновь повторяя эту битву. А потому, преисполненный ненависти и отвращения по отношению к захватчикам, он — если верить данным — посадил 20 000 турецких пленных живьем на кол.
И то, что в дальнейшем он пристрастился к этому методу пыток и продолжал использовать его по отношению ко всем обидчикам, тоже выглядит правдой; однако совершенно очевидно то, что он хотел, чтобы его репутация служила в качестве сдерживающего фактора, а потому не стал делать из нее секрета. Во всем этом не было ни капли «оккультизма», ни в каком смысле этого слова. Единственными мистическими вопросами в отношении Влада Дракулы остаются его невероятная энергия, смелость, находчивость и суеверность его врагов.
Но даже суеверность находит80
свое человеческое объяснение. Ни один воин не хочет потерпеть поражение от собрата-человека, другое дело, если противником выступают сверхъестественные силы.
И все же существуют ли вампиры? Опыт психических исследований отвергает полное отрицание. Настоящие вампиры — действительно редкость. Классическим же примером является Арнольд Паоле, который жил в начале XIX в. в Медуени, области, являющейся частью современной Югославии. Он связывал заражение своей «инфекцией» с пребыванием в Греции, и это пробуждает особый интерес: рассказы о вампиризме возникли в греческой культуре раньше, чем где бы то ни было еще, и уходили своими корнями к кровавым приношениям мертвым. Гораздо более часто встречаются в наше время «астральные» и «психические» вампиры, в большинстве своем представляющие людей, которые по той или иной неопределимой причине либо не могут, либо не хотят получать энергию из своих собственных естественных разрешенных источников, а вместо этого выкачивают ее из собратьев-людей. В некоторых случаях паразитами выступают элементарные существа, испорченные общением с людьми. О последнем классе « вампиров» более подробно будет рассказано в следующей главе.
В отношении «психических вампиров» в образе человека не так уж много поводов для беспокойства, если знать, как себя вести и избежать эмоционального контакта с ними. Сознательно же или нет, но они постараются вывести вас на этот контакт.
Они могут догадываться либо вовсе не ведать о том, что делают. Многие из них потеряли контроль над собственными действиями, так же как запаниковавший в воде человек не может остановиться, цепля-
81
ясь за спасателя. Диапазон их огромен, начиная с «черных» магов, разрушивших связь с высшей составляющей собственного «я» и отчаянно пытающихся сформировать группу учеников, для того чтобы в ритуале освобождать и поглощать их энергию, и кончая беднягами-стариками, которые всегда чувствуют себя лучше в компании молодых людей, не понимая, почему даже наиболее дружелюбные из них начинают чувствовать себя с ними неуютно и устало.
Вы не должны сторониться людей, которых подозреваете в бессознательном «психическом вампиризме». Среди них могут быть старые люди, инвалиды, а также люди, кто нуждается в вашем совете. Поэтому все, что вам требуется,— это техника самозащиты:
• Не стойте и не сидите напротив такого человека; встретившись с его или ее взглядом, сконцентрируйтесь только на его или ее левом глазу.
• Положите ногу на ногу или по меньшей мере скрестите лодыжки, сложите руки и по возможности сохраняйте их в таком положении на уровне верхней части живота (солнечного сплетения).
• Говорите немного в сторону; когда не говорите, держите рот закрытым, наклонив голову немного вперед.
Возвращаясь к вопросу о «ритуальных убийствах» и огромного скопления псевдоисторий, разросшихся на протяжении веков на благодатной почве данной темы, необходимо отметить важную часть действительной истории.
Во времена Римской империи власти достаточно терпимо относились к различного рода религиям не-
82
римского происхождения. Тем не менее, правительство империи не распространяло такого рода толерантность по отношению к какой-либо религии, привносящей духовный раскол или подрывающей политический строй; а поскольку принцип толерантности невозможно было упразднить публично, религии, которые посчитали опасными, необходимо было обвинить в использовании незаконных или ужасных обрядов.
В действительности специально для этой цели был собран список таких ритуалов, куда были включены такие преступления, как ритуальное убийство, каннибализм, сексуальные извращения, используемые в ходе инициации или в секретных церемониях, а также преступления любого рода, связанные с детьми. В ход пускалось все, чтобы отвернуть людей от тех, чья религия была обречена. Среди религий, против которых был направлен список, была религия друидов (обвинения в человеческих жертвоприношениях которых, несмотря на то что они все еще не сходят с уст историков, дошли до нас только из источников враждебной римской империи) и, конечно, христианство.
Когда в правление Константина имперский Рим стал христианским, вся система римского права была взята под контроль Церкви, включая данный древний список сфабрикованных обвинений.
С тех пор мы снова и снова сталкиваемся с этим списком, представлен ли он целиком или частично, только теперь он направлен против тех, кто в различные времена и в различных местах рассматривался в качестве врагов христианского правления.
Все это нанесло невыразимый ущерб, притом не в одном направлении. На протяжении всех времен оно несло гонения и кровавые бойни. Оно воздвигло неописуемую стену страха, выражающуюся в причинении не только духовного вреда, но и в физическом пресле-
83
довании со стороны соседей различных вер и правил. Но что еще хуже — так это то, что оно создало целый кодекс и указало на омерзительную модель поведения по отношению к различного рода отверженным, социальным или религиозным бунтарям и изгоям, при наличии соответствующего желания действовать так, как того от них ожидали; и время от времени некоторые из наиболее слабых либо эмоционально наиболее неустойчивые желали действовать так, как этого от них ожидали.
Помимо этих нескольких приведенных примеров всегда есть другие люди, кто ищет возможность проявить видимость такого рода поведения либо просто из-за бравады, для сыскания дурной славы, либо для прикрытия акта вандализма или по причине стремления видеть, как более уязвимые люди страдают от шока и ужаса. И снова повторю: во всем этом нет ничего оккультного. Конечно, в некоторых патологических случаях могла присутствовать опасность, но это была бы опасность физического, а не психического характера; когда мы чувствуем страх, важно определить, чего именно мы боимся. В вышеописанных случаях, которые сами по себе никак не связаны с оккультизмом, подходящим типом защиты является просто защита против угрозы физического насилия.
Организованный оккультизм не представляет никакой опасности для любого человека, кто не имеет к нему никакого отношения и потому не зависит от него. Конечно, иногда бывают все основания опасаться воздействия широко распространенных во всем мире нематериальных сил либо же сил, исходящих из единичного источника, как правило, необученного, а потому причиняющего весьма замысловатые проблемы; одной из основных целей данной книги является освещение того, как мужчина или женщина, не связанные
84
с оккультизмом, могут использовать эффективные методы по самозащите от такого рода сил; однако это нечто иное, чем просто бояться организованного оккультизма и окультистов.
Помимо всего прочего хотелось бы отметить, что, если у вас есть сосед, курящий странные благовония и время от времени читающий странные слова, это не должно вызывать никакого беспокойства. Люди такого рода, придерживаются ли они восточной или западной системы, слишком сконцентрированы на своем собственном пути, а потому действительно временами могут приносить некоторое беспокойство в попытках установить защитную и миротворящую ауру вокруг своего жилища.
Человек же, истинно посвятивший себя оккультизму, находится в совсем иной ситуации. Член уважаемого ордена либо ученик уважаемых наставников хорошо защищен данными связями во время усвоения знаний, необходимых для собственной защиты. Тем не менее знания и сила приносят мало пользы без их личного использования и практики, так же как и без личного совершенствования жизненного пути. В «Практических руководствах», выпущенных издательством Llewellyn, мы стараемся объяснить не только основные методы для достижения той или иной цели, но также предоставить знания, достаточные для того, чтобы помочь беспомощному студенту или группе создать новый стиль жизни, позволяющий развивать их внутренние способности.
В общих чертах можно сказать, что, чем больше у вас психической энергии и чем больший контроль вы над ней имеете, тем более эффективной станет ваша психологическая защита. Физические упражнения, медитация, психическая работа, разработанная специально для систематического развития центров психи-
85
ческой активности (чакр), — все, что будет генерировать психофизическую энергию и приучать вас направлять и контролировать ее, — все пойдет вам только на пользу. Все, что будет способствовать вам развивать способности по самоанализу, также весьма полезно; все, что помогает вам наблюдать за вашим мыслящим сознанием не только с позиции справедливого толкователя и распорядителя собственной эмоциональной и инстинктивной природой, но также и в качестве обозначенного выше инструмента выражения высшей составляющей собственного «я», являющегося источником энергии и вдохновения: прошлых, настоящих и будущих.
Существует проверенный временем секрет, известный всем, кто обладает недюжинными способностями в искусстве выживания в этом материальном мире, — секрет, который позволил многим мужчинам и женщинам спокойно жить в городах и районах, славящихся своей -«неблагополучностью». Он состоит в том, что никогда не следует появляться на публике без определенной задачи — перемещаться от места к месту всегда следует с точной целью и знанием направления.
И это не является оккультной тайной, хотя знание это можно использовать и в оккультных целях. Если вы попытаетесь задуматься о том, зачем же вы все-таки пришли в эту человеческую жизнь, и если вы будете преследовать вашу истинную цель со всей решимостью, немногие напасти как физического, так и психического характера смогут остановить вас.
К людям же, для кого нахождение в оккультном мире представляет наибольшую опасность, относятся дилетанты, неосторожные экспериментаторы, а также торопыги-новички, которые хотят воспользоваться всеми привилегиями, не имея для этого ни достаточного опыта, ни тренировки. Знакомясь со своим «на-
86
ставником», они не спрашивают его мандатов и обеспокоены только тем, чтобы он не потребовал их собственных. Они действительно могут прилагать много усилий к обучению (если они вообще живут для того, чтобы учиться); и на это у них есть полное право, но у них нет никакого права обвинять оккультизм в своих неудачах.
Поскольку даже для нормальных, серьезно настроенных учеников-оккультистов практически неизбежен определенный поворот в жизни, представляется необходимым рассмотреть некоторые его возможные последствия.
Наиболее вероятной проблемой могут стать нападения со стороны других оккультистов по причине зависти (обоснованной или нет), в отместку либо просто для демонстрации силы. Известны случаи исключительно незаметных и беспринципных нападений, когда, например, новичок, пришедший в орден с сомнительной репутацией, случайно зацикливался на важной схеме, не предназначенной для дневного времени. Подобные примеры будут рассмотрены и в других контекстах; однако такие случаи невозможны в тех кругах, где, например, намерены проучить слишком самоуверенного коллегу и преподать ему урок, несущий «подпись» дарителя.
Наихудшим в таких уроках является то, что они, как правило, идущие с яростной подачи личных эмоций, могут действительно отразиться на нервной системе жертвы; при определенных обстоятельствах они могут лишить ее смелости, самообладания или даже способности к выполнению оккультных операций. Однако в противовес всему этому можно сказать, что сохранение репутации «непотопляемого», а также здорового имиджа является проблемой уже самого члена ордена.
87
В подобной ситуации жертва нападения вполне может предчувствовать и до того возникновение определенных проблем. К этому времени он или она уже должны укрепить собственную ауру с помощью обычного метода Башни Света; данная практика является наилучшим способом защиты, ибо сама по себе она полностью адекватна, при условии того, что нападающий неспособен проникнуть сквозь нее в воображение защищающегося.
В следующей главе мы расскажем о нескольких способах, с помощью которых можно этого добиться; в рассматриваемом же нами случае в качестве наиболее вероятного типа манипуляции воображением жертвы станет внушение вины и неизбежного наказания. Это может начаться в форме последовательно внушаемых чувств не только вины, но также страха, подавленности и ужаса.
Лучшее, что может предпринять в этой ситуации защищающийся,— это отказаться принимать данные чувства всерьез; несмотря на то что данной реакции непросто достигнуть без целенаправленного применения метода «отпущения», кроме того, это возможно только в случае, если защищающийся либо знает, что его чувства необоснованны или не соответствуют реальному положению вещей, либо по меньшей мере подозревает, что они были ему внушены. В таких условиях идеальными психическими антисептиками являются жизнерадостность и смех. И если какой-нибудь оккультист устраивает драму, к примеру, из-за того, что проткнули его или ее эго, это вовсе не заставляет вас относиться к данному происшествию с той же долей серьезности.
Если вы попали в ситуацию, в которой чувствуете, что на вас может напасть могущественный человек, и вы чувствуете при этом собственную вину, хорошо.
Осознайте, что совершили ошибку (если вы ее совершали),— и затем простите себя. Это очень важно. Не пускайтесь в размышления. Не позволяйте эмоциям убедить себя в том, что ваши ошибки действительно настолько серьезны. Прогуляйтесь на солнце, посмотрите на горы или море или сделайте что-либо еще, что вернет вам ощущение соразмерности. Окиньте взглядом с любовью и состраданием (а также с юмором) низшую составляющую собственного «я», простите себя и начните все сначала. Приготовьте себя к следующим поворотам судьбы.
Ваша жизнь представляет собой окружность, в центре которой расположено ваше Божественное пламя. Помните, что в каком бы состоянии вы ни находились, вы всегда можете протянуть прямую линию к центру своего круга и никто не сможет вам помешать.
Приняв это в качестве жизненной позиции, вы становитесь непобедимым. Вспомните о вагнеровском «Парцифале», совершающем ошибки одну за другой, который, вместо того чтобы впасть в уныние, принимает каждый свой новый опыт. В итоге он постигает слабости каждого человека через собственный опыт и триумфально разрешает все их проблемы.
Несмотря на то что разум защищающегося все еще могут терзать сомнения, можно продолжить укрепление защитной ауры. Это не представляет собой объективной необходимости, однако может использоваться в качестве средства для поддержания духа. По этой причине его следует выполнять способом, точно подходящим под личные особенности защищающегося.
Данный способ укрепления ауры состоит в представлении определенного символа (знака) на уровне бровей, после того как аура уже зарядилась светом высшей составляющей «я». Использование символа представляет собой просто дополнительный способ укреп-
89
ления. Это должен быть знак, символизирующий реальную духовную защиту для того, кто его использует. Для некоторых людей это может быть равноплечий крест, для других — месяц, для третьих — пентаграмма, для четвертых — звезда Давида и т. д. Многие из символов имеют многолетнюю традицию использования в качестве эмблем защиты в различных культурах и ассоциируются с могущественными высшими архетипами различных видов силы, а потому очень важно, чтобы каждый пользователь выбрал тот знак, который по его собственным ощущениям ему/ей подходит, причем сделал это без каких-либо внешних подсказок, способных повлиять на его решение; только кристальная честность по отношению к самому себе принесет пользу для системы личной психической защиты. Необходимо представить, как будто данный символ окрашен в сверкающий синий цвет и располагается на уровне бровей, продолжая сохранять его в воображении или, по крайней мере, помнить о нем, пока существует опасность. Говоря о «нападениях» оккультистов, целенаправленно пытающихся внедрить чувство вины в эмоциональную составляющую, несомненно, следует обозначить меры, которые могут принять люди, далекие от оккультизма.
Ибо, как представляется, на каждую попытку, предпринимаемую оккультистом, приходится по меньшей мере девяносто девять весьма компетентных попыток людей (в основном родственников), кто абсолютно ничего не смыслит в оккультных методах. По счастью, в наше время официально признается, что «перепрограммирование» взрослого человека, не являющегося ни преступником, ни страдающим анорексией, является неоправданным нарушением личных свобод.
Настоящие трудности возникают на психологическом уровне, ибо члены семьи, не являющиеся ок-
90
культистами, имеют полное право защищать свои традиции и даже настоятельно рекомендовать их родственнику-оккультисту. В свою очередь оккультист имеет право корректно не соглашаться с ними и следовать своим собственным путем. Однако в реальности не так-то просто не допустить в данную ситуацию эмоции.
С другой стороны, не секрет, что существуют люди, которые готовы притеснять свою семью по любому поводу. И даже если их сын или дочь не имеют никакого отношения к оккультизм)', они всегда найдут повод для прений, будь то избранники их детей, выбор работы или же хобби. Однако от оккультистов также очень часто можно услышать обвинения в оказании давления со стороны их родственников, даже если они не подвергаются каким-либо притеснениям.
В основании этого могут лежать две причины. С одной стороны, не связанные с оккультизмом члены семьи представляют стандарты и авторитет, которых оккультист привык придерживаться начиная со своего рождения; однако, от каких бы любимых и дорогих людей ни исходил данный авторитет, он может превратить домашнюю жизнь в кошмар повзрослевшего ребенка, который чувствует непреодолимую тягу следовать своему внутреннему голосу.
Помимо прочего здесь присутствует и еще один важный фактор. Корень интереса оккультиста к невидимым мирам (либо любого другого человека, способного видеть сверхъестественное, поскольку оба они в равной степени сталкиваются с проблемой притеснения со стороны семьи), очевидно, обладает высокой чувствительностью, проявляющейся на всех уровнях, которая может просто удивлять родственников, обладающих более стандартным типом мышления. В этом случае их, даже самые безобидные просьбы со сторо-
91
ны родственников они могут воспринимать как команду, а также чувствовать давление, которого на них оказывать никто и не собирался. Пусть каждая сторона в данной ситуации проявит любовь и заботу — это будет наилучшим решением проблемы.
Если же на ранних стадиях тренировка оккультиста включала упражнения по стимулированию активных центров (чакр), это также может усилить его чувствительность по отношению к мыслям и чувствам окружающих. А потому во времена семейного кризиса рекомендуется приостановить выполнение подобного рода упражнений, а вместо этого сконцентрироваться на ощущении, представлении и укреплении ауры. Наиболее же подходящей и ценной техникой в таких ситуациях является Башня Света (обычный или при необходимости экстренный метод), в рамках которой не задействуется ни один из этих центров, за исключением того, что находится над короной.
Так же как и в кругу семьи, время от времени и за его пределами оккультист может натолкнуться на жесткую и неконструктивную критику со стороны официальных лиц либо просто недоверчивых или испуганных людей. Возможно, мы окажемся недалеко от истины, если предположим, что все они в той или ной мере испытывают страх перед неизвестным.
В действительности же именно наиболее твердолобые критики могут быть напуганы больше всех: в конце концов, что же останется от чистенького, крепко сколоченного четырехстенного мира скептика, если какая-либо «безнадежная идея» оккультистов окажется правдой? Оккультисту же полезно просто помнить об этом. Мы всегда помним о наших слабостях, в то время как остальные люди, как правило, не допускают окружающих к собственным; однако это является замечательным средством для поддержания духа и, как пра-
92
вило, может помочь нам обрести более зрелую точку зрения: необходимо просто понять, что люди, ведущие себя по отношению к нам наиболее агрессивно, по всей вероятности, прибегают к этому, дабы скрыть тот иной страх.
Временами, когда в вашу жизнь вмешиваются религиозные люди, вполне можно заполучить их расположение и понимание, дав им понять, что вы человек, верования которого действительно очень сильно отличаются от их, а не один из их братьев, кто «сбился с праведного пути». Люди, вменяющие себе в обязанность возвращать в стадо живыми ли, мертвыми отбившихся ягнят, зачастую испытывают уважение к свободе горной козы.
В качестве более весомой иллюстрации подойдет пример из повседневной жизни, имеющий практически ту же фабулу. Две женщины стали близкими подругами, поскольку работали в большом офисе за соседними столами. Они делали друг другу покупки, делились сандвичами во время перерыва, вместе обсуждали новости, моду и дела других семей. Одна из подруг, которую звали Люси, также время от времени рассказывала о церкви, которую она посещала, о хоре, Воскресной школе и т. д. Ее соседка, Мэдж, в свою очередь никогда не рассказывала ничего подобного, но, судя по всему, это не обращало на себя большого внимания.
Однажды во время обеденного перерыва к ним заглянули три девушки из соседнего отдела и попросили на время стакан. Мадж не только нашла стакан, но и сразу сообразила, зачем он им нужен, а потому вышла, чтобы присоединиться к ним в телефонной комнате, где бы им никто не мешал, для того чтобы провести час гадания Оуиджа.
Не успели они полностью погрузиться, как дверь распахнулась и вбежала Люси. Лицо ее пылало, волосы
93
были растрепаны — Мадж едва узнала ее. Дрожащим голосом Люси разразилась яростными и злобными выпадами по отношению к собравшимся, в особенности к Мадж, закончив все тирадой из спутанных библейских цитат о ворожбе и наведении порчи.
Глубоко потрясенная, Мадж тем не менее осталась хладнокровной. Как только Люси остановилась, она твердо сказала: «Я уважаю твои верования, но мои несколько отличаются. Я уважаю Библию, но это не мой кодекс жизни». Люси снова обрела над собой контроль и удалилась. Позднее в этот же день она попыталась наладить отношения с Мадж (которая вовсе и не собиралась обижаться) и спросила, может ли та когда-нибудь поведать ей о своих взглядах. Таким образом, Мадж заявила о своей свободе вероисповедания.
В случае возникновения таких ситуаций мы часто можем снискать больше уважения со стороны других людей, если сможем объяснить, не выражая при этом пренебрежения или злобы, что наши верования отличаются от их, нежели будем бессмысленно стараться подыгрывать им.
Однако, если ваши верования в достаточной степени схожи с верованиями других, налицо более деликатная проблема. Здесь на сцену снова выходит страх.
Если кто-нибудь, кто является одного с вами вероисповедания, начинает раздражаться или пугаться по поводу ваших оккультных взглядов или ритуалов, вы должны проявить стойкость позиции, но отказаться спорить с ним. Никогда не устраивайте распри по поводу того, звали ли ведьму Эндора Урим или Тхураим, либо по другим вопросам, в которых вы могли бы выиграть спор. Вы должны четко показать, что получаете удовлетворение от того, чем занимаетесь, и счастливы, снискав вечную благодать. И все же не
94
ввязывайтесь ни в какую полемику, в которой вам бы пришлось отстаивать правоту собственных интерпретаций (как бы сильно вам ни хотелось этого сделать). Скорее всего, ваш друг по той или иной причине не совсем готов к этому. Нет ничего противоестественного в том, что дерево быстро растет, используя в качестве опоры древесину, а в качестве защиты — кору, однако молодым и хрупким деревьям иногда требуются подпорки и заборы.
Возможно, ваш друг считает, что его подпорки или забор и составляют необходимую помощь для развития; не покупайтесь на ту же самую идею исключительности. Четко представьте свою позицию, тем самым закройте данный вопрос и впредь старайтесь его не поднимать.
Подобные неурядицы с собратьями-оккультистами, семьей, друзьями, знакомыми не являются единственным примером, в котором изучающий оккультные науки человек может почувствовать необходимость применения методов самозащиты. (И тут сам собой напрашивается вопрос: а почему люди вообще становятся оккультистами? Мы можем дать только один ответ: «Из-за любви к незримым ценностям».)
Очень часто приходится сталкиваться (особенно в первые годы духовного развития) с различного рода несанкционированными явлениями: так, часто люди слышат какие-то загадочные шумы (особенно ночью); обнаруживают дома или еще где-либо перевернутые или разбитые предметы, возможно, даже после того, как ученик просто посмотрел на них; сталкиваются с удивительными, хотя и единичными, случаями проявления телепатии; становятся свидетелями выхода сознания из тела или (по контрасту) явления друзьям или родственникам ученика-оккультиста его призрака без его собственного о том ведения; а также еще много
95
с чем, что с чьей-то легкой руки в наше время называется «проявлениями полтергейста». При столкновении с такого рода проблемой оккультист, являющийся членом какого-либо ордена, несомненно, получит необходимую помощь, что же до учащегося-одиночки, то он может быть изрядно сбит с толку или просто напуган.
Несмотря на то что кажется, будто описанные выше явления различны, причина их возникновения одна и та же: неконтролируемый выход из астрального тела ученика-оккультиста того или иного количества энергии, который происходит под воздействием различных упражнений для психического развития, как правило, на ранней стадии занятий.
Позднее, в ходе оккультных учений, когда программа выполнения обычных методик будет поглощать или предотвращать непроизвольное истечение энергии, данная проблема исчезнет; однако для новичка ее проявления могут принести немало проблем.
(В качестве очень схожего примера следует отметить, что часто проявления полтергейста далекими от оккультизма людьми связываются с подростками и молодыми людьми, полными неконтролируемой, свободно вытекающей энергии, особенно тех, кто обладает «экстрасенсорным» темпераментом, или тех, кто страдает от частых влияний на их эмоциональную и инстинктивную природу.)
В таких случаях огромную помощь в удержании энергии под контролем оказывают физические упражнения, развитие психических центров, а также циркуляция энергии как на физическом, так и на астральном уровнях, точно так же как в физическом теле нормальный уровень кровяного давления помогает сохранять контроль над кровотечениями. Эти истечения из астрального тела — в противовес астральной
96
субстанции, произвольно выделяемой, а затем снова поглощаемой,— действительно называются «астральным истечением» и в запущенном состоянии могут вызвать сильную усталость, не говоря уже о других болезненных последствиях.
Люди не всегда отдают себе отчет в том, что часто человек, являющийся источником загадочных «духовных чтений»,— единственный, кто их слышит, а потому действительно может быть этим весьма напуган. Чаще всего это происходит ночью, когда физическая активность находится на спаде и субстанция естественным образом пытается высвободиться из астрального тела.
Иногда количества свободной астральной субстанции бывает вполне достаточным для перенесения сознания, и тогда может наблюдаться его непроизвольный выход. Когда человек готовится к произвольному покиданию тела, выделяемая астральная субстанция принимает форму «астрального двойника»; однако в случае непроизвольного выхода она может принять не только ату форму, вызвав в сознании неприятные ощущения, что иногда оставляет следы в виде четко запоминающихся кошмаров, в которых человек остается в полном сознании, но не может двинуть ни рукой ни ногой — как будто превращается в забинтованную мумию.
Возможным вариантом данных ощущений выступает случай, когда тело-двойник уже сформировано, а сознание в него не проникает: явление, происхождение которого не может понять никто, кроме гех случаев, когда фантом попадается на глаза человеку, способному обнаружить сходство с его прототипом. В рамках фольклора считается, что сотворение такого рода двойника приносит несчастье его создателю, несмотря на то что в большинстве случаев субстанция возвра-
97
щается к своему источнику, не причиняя какого-либо вреда. В другом случае сознание может обнаружить себя временно перемещенным в «управляемую» модель. Для более подробного изучения практики выхода из тела, а также получения всех необходимых указаний по развитию навыков контролируемого перемещения сознания см. «Практическое руководство по астральной проекции» издательства Llewellyn.
Основную опасность астрального истечения — помимо последующего утомления, а также возможных неудобств, связанных причинением вреда собственному имуществу в результате проявлений полтергейста,— представляет риск вмешательства элементарных существ.
Опасение того, что некоторые из этих существ развиваются, пользуясь человеческой энергией в ущерб обеим сторонам, подробнее будет рассмотрено в главе 4.
Примером этому выступают многочисленные случаи полтергейста, в ходе которых сначала достаточно хаотично и бессмысленно двигаются объекты, а также возникают другие проявления, а затем вполне ощутимо на сцену выходит другая действующая сила, и явления принимают более целенаправленный и агрессивный характер.
Следует сказать, что не всегда так просто отличить данные проявления от действий неодушевленного происхождения, которые мог, сам того не подозревая, вызвать в ходе выполнения ритуалов ученик-оккультист; либо, на последующей стадии, действия немотивированного элементарного существа могут быть спутаны с оккультной атакой некоего злодея.
В любом случае, если у вас есть основания полагать, что вас беспокоит нечто большее, чем вышедшая из-под контроля собственная энергия, немедленно приостановите все упражнения, которые вы выполня-
98
ете для активации собственных психических центров (любого типа, будь то возведение Цитаделей, Срединная Колонна либо другие). Сократите до минимума время, проводимое в одиночестве, включая время медитации. Отложите намеченное на сегодняшний день начало новых и незнакомых оккультных методик и устремите все свое внимание к выполнению Башни Света (три раза в день). (Идеальными для этого будут часы после восхода, также после обеда и сразу же после заката. Постарайтесь как можно более точно придерживаться данного времени.)
Выражаясь морским языком, это поможет вам «подтянуть узлы» и приостановить сообщение с невидимыми мирами до тех пор, пока вы не поймете, что именно вас беспокоило, и сможете основательно с этим разобраться.
Для улучшения самочувствия постарайтесь хорошо питаться, не теряйте духовных контактов, а также не забудьте про чувство юмора! Займите себя художественной литературой либо кино неоккультного содержания, при этом желательно посмотреть его дома, у телевизора.
Если виновниками ваших проблем являются силы нечеловеческого происхождения, скорее всего, вы сможете догадаться, какие именно это силы. В этом случае вы должны припомнить, что накануне совершали ритуал одной из планет либо одной из стихий и они, возможно, обрели дополнительную энергию и вылетели из-под вашего контроля. Для выхода из такой ситуации следует просто воспрепятствовать охватывающему влиянию с помощью ритуала либо медитации: вызываемые в них силы естественно сбалансируют вышеописанные силы. Элементарное понимание Каббалистического Дерева Жизни поможет вам определить необходимый тип силы.
99
Основная концепция Каббалы заключается в том, что «злые» силы представляют собой добрые, потерявшие баланс и пропорциональность; Аристотель в своей «Этике» объясняет природу добродетелей и пороков, указывая примерно на то же самое. Тем не менее, если вы находитесь во власти эйфории и праздности под влиянием Юпитера, не стоит совершать ошибку, начиная в противовес ей выполнять сложный ритуал Марса. Начните «принимать противоядие» малыми дозами — при необходимости вы всегда сможете увеличить их. Для этого вполне может быть достаточно и одной медитации.
Теперь, разобравшись с проблемой столкновения с силами нечеловеческого происхождения, как вы можете узнать, подвергаетесь ли вы какой-либо реальной психической атаке? Скорее всего, в этом случае вы испытаете на определенном уровне чувство некоей неудовлетворенности либо же вовсе не будете задаваться таким вопросом.
Первое, что вам необходимо будет проверить, — это ваше физическое здоровье. Данную операцию следует проводить с пониманием перспективы взаимодействия психики и тела: в особенности с эмоционально-инстинктивным уровнем психики, который оказывает сильное влияние на наше ощущение благополучия, зачастую воздействуя непосредственно под порогом сознания.
Даже Дион Фортуне иногда недооценивает данное взаимодействие. Например, в ее революционной книге «Психическая самозащита» она пишет: «При обнаружении врачом... причин некоторых жалоб... таких, как варикозное расширение вен, они, как правило, не имеют непосредственного отношения к состоянию рассудка....» В действительности же при недостаточном лечении вены могут вызвать в самой нервной системе
100
ярко выраженное состояние нервозности и подавленности; и на ранних стадиях, когда заболевание может быть не замечено, ощущение болезненности и усталости вкупе с нечетко проступающей, незаметно укореняющейся в сознании тревогой может вызвать очевидное состояние психической подавленности.
Похожие ощущения подавленности и тревоги могут наблюдаться во время инкубационной стадии инфекций, таких, как грипп, особенно в случае с редко болеющими людьми, кто не,знает, как распознавать симптомы болезни.
Данная схожесть между ранними стадиями инкубационного периода развития инфекции и начальной стадией психической атаки дает нам важную информацию для размышления. Схожее состояние легкой болезненности, угнетенности, страха либо подозрительности проявляется в любом из этих случаев. Однако физическое недомогание недолго будет оставаться на данной стадии развития; через неделю оно заявит о себе более определенно и уже на материальном уровне.
Аналогично этому и психическая атака, если таковая вообще наблюдается, через некоторое время начинает выказывать свою природу на психическом уровне.
Как только вы начинаете подозревать, что ваша проблема психического происхождения, серьезно проанализируйте свои сны.
Заведите себе «дневник снов», где постарайтесь фиксировать все свои сны или фрагменты снов, которые можете вспомнить.
По признанию людей наиболее эффективным способом в данном случае является ведение блокнота, находящегося непосредственно у кровати, так чтобы можно было записать в грубой форме, возможно, в виде каких-то набросков, все запомнившееся непосредственно сразу же после пробуждения, чтобы этого было до-
101
статочно для проведения в дальнейшем более подробного анализа. Иногда бывает полезно носить с собой записную книжечку, для того чтобы фиксировать любые другие детали, всплывающие в сознании на протяжении дня. Конечным же продуктом такой деятельности должен стать сам дневник, составленный из этих записок, набросков и зарисовок — ни в коем случае полноценных художественных работ,— как можно глубже отражающих детали, которые более всего поразили вас во сне. Также важно вести примечания по поводу возникновения у вас особых ассоциаций, однако не пытайтесь интерпретировать собственные сновидения. Эта процедура достаточно сильно отличается от того, что предлагается в обычной терапии. Терапевт пытается помочь вам обнаружить только импульсы или образы, естественным образом возникающие в бессознательной составляющей вашего мышления: мы же стараемся получить полное видение всего, что могло быть имплантировано в бессознательную составляющую вашего «я».
Таким образом, в вас может быть внедрено то, что захотел передать ваш недруг. Либо же вы можете получить только некоторые свидетельства этому. Однако вы можете получить больше информации, чем того желает ваш противник, а это будет чрезвычайно полезным для определения источника проблем. Многое также зависит от вашей собственной психической предрасположенности, а также терпения и умений, благодаря которым ваш недруг наблюдал за вами (возможно, приметив вас еще на астральном уровне), затем собрал необходимый материал, для того чтобы внедриться в вашу собственную манеру восприятия чувств и образов.
Несомненно, что, если внедряемые образы или лежащие в их основе импульсы далеки от вашего восприятия, нападение сразу же раскроется; однако атакую-
102
щий может избежать этого, в случае если тип атаки позволяет использовать просто архетипический материал (то есть чувства и импульсы, универсальные для всех людей).
Однако для выделения и индивидуального анализа атак, как правило, требуется определенное количество собственного материала; либо физического (как то указывается в традиционных источниках) — волос, ногтей, части одежды атакующего либо психического материала, основанного на точном понимании слабостей жертвы и глубоко укоренившихся в ней черт характера.
Если же атака имеет нечеловеческое происхождение, необходимо помнить, что элементарные существа, несмотря на свою интеллектуальную неполноценность и несовместимость с нашей базой инстинктов и архетипических образов, обладают ярко выраженными способностями к наблюдению плюс более талантливы по части мимикрии. Помимо этого существуют также определенные техники, с помощью которых знающий соответствующие методы и исполненный злого умысла нападающий может либо реализовать планы с помощью «искусственного элементала», либо даже захватить власть над природным элементалом так, что последний начнет преследовать обозначенного агрессором человека. В данном случае элементал должен быть приспособлен к жертве подобно тому, как гончей необходимо дать понюхать запах преследуемого человека, а знатокам радиэстезии — положить внутрь маятника кусочек вещества, которое необходимо обнаружить.
И здесь важно понять, что психическая атака никогда не бывает односторонней. Нападающий всегда использует что-то от вас, для того чтобы внедрить в вашу психику что-либо его или ее. В случае возникнове-
103
ния такого взаимообмена основная разница между состоянием атакующего и вашим собственным заключается в том, что нападающий, скорее всего, сохраняет контроль над ситуацией.
Однако, для того чтобы произвести психическую атаку, требуется достаточно времени, знания, а также необходимого количества энергии; а потому всякий, кто настолько заинтересован в вас, что позволяет себе тратить все эти ценные ресурсы только ради нападения (будь то желание просто заставить вас страдать либо уйти с работы или оставить дом вне зависимости от мотива), уже в определенной степени потерял контроль над ситуацией, а потому сама атака в действительности является попыткой вернуть себе этот контроль. Осознание этого само по себе очень важно для поддержания духа жертвы. Однако поддержание духа, несмотря на всю свою полезность, еще не все, что необходимо человеку.
. Каждый акт психического сообщения, требующий открытия между двумя существами отдельного канала, склонен иметь или имеет собственный «осмос»: осуществление передачи с одной стороны возможно только при организации приема или стремлении к приему с другой. Не секрет, что, например, садист в ортодоксальной психологии на глубинном уровне является мазохистом, а потому почувствовавшие это жертвы иногда способны в корне изменить ситуацию.
В случае психической атаки становится понятно, почему нападающий часто в качестве предосторожности осуществляет контакт с помощью элементалов (либо временами с помощью подвернувшегося существа-«транспортировщика»). Если же жертве либо адепту, работающему от имени жертвы, удастся «поменять направление» данного потока, это еще не значит, что жертвой контратаки станет нападавший.
104
Любая информация, которую можно получить из снов и из реальности (а в серьезных случаях вам определенно следует найти себе компетентного помощника), может дать вполне четкие указания, какого типа меры необходимы для вашего освобождения.
Изменить направление потока можно просто путем его отклонения и поворота в обратную сторону. И мы способны на это. Однако основной нашей задачей является недопущение развития подобной ситуации с самого начала.
Укрепите свою ауру с помощью Башни Света, но старайтесь не предпринимать ничего, что «закроет» ваше психическое самосознание, кроме случаев, когда вы чувствуете надвигающуюся угрозу. Чем более отчетливо вы сможете ощутить возможную угрозу, тем быстрее и более эффективно вы сможете ее избежать.
Тем не менее можно воспользоваться некоторыми предосторожностями (вне зависимости от того, являетесь ли вы оккультистом или нет), как только вы удостоверитесь или начнете подозревать, что человек, затаивший на вас зло, обладает оккультными силами. При этом нет необходимости выражать свое враждебное отношение (что в любом случае весьма неосмотрительно, кроме того, вы можете просто ошибиться по поводу того, желает ли вам кто-то зла, либо по поводу наличия у данного субъекта оккультных сил); а потому вы можете воспользоваться «резервом» с помощью скрытых, однако весьма полезных способов.
1. Проявляйте особую осторожность (даже большую, чем обычно) по отношению к собственным вещам. Конечно, никто не говорит, что вы разбрасываете вокруг опавшие волосы или грязные носовые платки; однако с той же осторожностью старайтесь нигде не остав-
105
лять вашу расческу или зеркальце, ваши снимки либо в случае, если вы курите, окурки на пепельнице. Если же вам требуется отправить сомнительной личности письмо, не облизывайте конверт языком и не дышите на печать.
2. Не сообщайте о себе никакой личной информации ни тому человеку, ни какому бы то ни было знакомому, кто, сам того не осознавая, может запрашивать ее не для себя. Это, в частности, касается и даты вашего рождения.
Если ваши друзья уже знают о вашем дне рождения, поскольку ходят его отмечать, постарайтесь либо не сообщать год своего рождения, либо по меньшей мере избегать разговоров о времени вашего появления на свет.
(Одна тщательно следящая за собственной безопасностью дама на протяжении многих лет справляла свой день рождения на девять дней раньше, чем это произошло на самом деле, что ставило ее в иную фазу солнца! Конечно, после такого можно было сообщать год и время своего рождения совершенно безнаказанно.) Ваш гороскоп является важной частной собственностью. Также, например, старайтесь не рассказывать, каких парикмахеров вы посещаете; в случае необходимости поменяйте их.
3. Не позволяйте даже самому изощренно заискивающему человеку заставить вас предложить ему помощь: ни в коем случае не соглашайтесь с внутренним позывом предложить ему или ей выпить, отобедать или доехать вместе, а главное, не приглашайте этого человека к себе домой. Даже если предположить то, что данный человек в оккультном смысле
106
не представляет опасности и ваше поведение может показаться не очень вежливым, помните: вы не можете завоевать доверие всех людей и в то же время не должны рисковать. Если же предположить, что данный человек действительно пытается заманить вас в ловушку, он или она сразу поймут, что вы имеете в виду.
4. Избежав опасности бездумной раздачи собственных вещей вашему противнику, постарайтесь в свою очередь не принимать ничего от него или нее. Существует прием, с помощью которого маги обезоруживают и завлекают в ловушку человека противоположного пола либо колдуньи заманивают в западню соперниц. Прежде всего это используется для того, чтобы раздуть противостояние в настоящую ссору. И совсем неважно, на чьей стороне в данной ситуации правда; выждав нужное время, маг начинает рассыпаться в извинениях и дарит что-либо в знак того, что сожалеет о случившемся; это может быть что-то небольших размеров: брошь, шарф либо же просто конфетка. Данный объект обработан заранее — он-то и послужит плацдармом противнику. Лучшее, что можно предпринять,— это не ввязываться в ссору, как бы вам ни хотелось выразить некоторые ваши чувства; в данной ситуации необходимо держать себя как можно более хладнокровно.
Если же вы уже получили в таких или подобных им обстоятельствах какой-либо объект либо нечто, что определенно «действует вам на нервы» либо оказывает на вас како-то вредное влияние, избавьтесь от него.
107
Не пытайтесь найти логическое объяснение сложившейся ситуации. По возможности сожгите данный предмет; если это невозможно, отправьте его куда-нибудь поглубже в проточную воду. В случае если потребуется балласт, привяжите его с помощью нейлона или чего-нибудь такого же крепкого. (Если же объект действительно мал, проще и быстрее всего утопить его в проточной воде в туалете.)
Помните также, что мелкие объекты могут появиться на вас без вашего ведома. Если вас охватили подозрения, а верхнюю одежду приходится вешать в общедоступном месте, не забудьте приподнять подкладку и осмотреть место между ней и внутренней отделкой; также постарайтесь избавиться ото всех неопределенного происхождения ключей. (Известно, что их-то большинство людей хранят до последнего.) Что касается дома, то там излюбленными укрытиями заряженных объектов, как и прежде, остаются местечки под лестницами, коврами, а также снизу столов или матрасов.
Материальные объекты подобного рода сами по себе не представляют ничего особенного; значимость же их состоит в том, что они оказывают психическое влияние, которое может проявляться, когда человек, которого вы подозреваете, находится вне поля видимости, а потому вы не «настороже». Кроме того, иногда можно услышать истории об объектах, которые настолько сильно заряжены, что не могут быть уничтожены из-за своей внутренней ценности, как, например, алмаз Хоуп, принадлежащий священным египетским реликвиям. Конечно, большинство из нас вряд ли испытают на себе противодействие объектов такой ценности или такой силы; от подавляющего большинства отрицательно заряженных объектов можно либо просто избавится, либо, в слу-
108
чае если они действительно представляют собой ценность, очистить их оккультным способом.
Беседуя с человеком, который, как вы считаете, обладает оккультными силами и соответственно вызывает недоверие, вспомните о своей сияющей непроницаемой ауре, похожей на толстое синее стекло, отделяющее вас от этого человека, помните также о своем специальном знаке, светящемся на вашей брови.
Находясь далеко от этого человека либо вне его или ее влияния, вы можете позволить собственной ауре покинуть ваше сознание, не забывая при этом, что она все же присутствует. Загрузите ум любого рода работой, проделайте физические упражнения, хорошо поешьте и отдохните; проведите некоторое время в беспечности, желательно среди друзей.
Перед тем как лечь спать, выполните Башню Света, затем можете спокойно отправляться спать.
Беседуя с человеком, которому не доверяете, помните о сияющей непроницаемой ауре и о своем особом знаке.
Очертив некоторые виды проблем, с которыми могут столкнуться ученики-оккультисты, а источниками которых могут быть «маги» (люди, обладающие врожденными либо неподконтрольными оккультными силами), давайте рассмотрим те из них, которые пользуются не столь дурной славой и с которыми приходится сталкиваться в мире организованной религии.
Причина дурной славы состоит не в том, что представители данной религии пытаются «приструнить» все, что находится вне положенного места в принятой ими схеме вещей, а скорее, в неправильной трактовке того, с чем можно встретиться в жизни. Даже в настоящее время для многих людей в системе организованной религии (и в нашем контексте, в большинстве сво-
109
ем относящемся к христианству) существует только один Бог, один дьявол, и мириады человеческих душ либо воплощены, либо следуют хорошо известным путем в «другом мире». Детям позволено иметь Ангела-хранителя, некоторые секты допускают незримое присутствие святых, в то время как алкоголики, неверные, либо не верующие в Бога рассматриваются как жертвы дьявола, но на этом диапазон нематериальных проявлений для людей, посещающих церковь, как видно, заканчивается. Это уже не говоря о том, что считается, будто в их жизни не бывает наваждений или других странных происшествий или, по крайней мере, они об этом не говорят. Последние не получают признания, а потому никак не влияют на принятые устои.
Человек, связанный с религией, отличается от оккультиста большей частью тем, что опирается на молитвы. Считается, что молитвы не должны ослаблять духовную компетенцию такого рода людей, однако зачастую именно так и происходит.
Одним из источников проблем является то, что, несмотря на осознанную обязанность молиться, большинство такого рода людей не считают, что нужно молиться за что-то в частности. И здесь просветленный пастор действительно может помочь, оживив слова «Помолимся за немощных» несколькими картинами возвращения здоровья страждущим и дав собравшимся время представить это. «Помолимся за себя» также должно звучать сильно, позитивно и уж ни в коем случае не как оправдание: если церковный подвижник действительно хочет сделать что-то полезное из-за любви к ближнем)' и в целях развития собственного таланта, он по меньшей мере должен точно выяснить для самого себя, что он может улучшить и какие способности ему следует культивировать. В «Практическом руководстве по творческому представлению» издатель-
110
ства Llewellyn описаны некоторые важные моменты процесса представления в отношении самого молящегося; пренебрегая такого рода практикой, молящийся в результате своих трудов получает лишь бесформенные облака синего пара, описанные много лет назад С. С. Лидбитером как «неприкаянно витающие вокруг церквей и видимые экстрасенсорно».
Конечно, не наше дело указывать людям, как им следует проводить их личные религиозные богослужения; однако если вы в самом деле не можете понять, чего же вы именно хотите, тогда вместо бездумного «Господи, ты знаешь о моих нуждах больше, чем я сам» лучше провести время в преклонении и воздаянии благодарности. Слова «и трижды славим твою благодать» являются, пожалуй, наилучшей из когда-либо сотворенных молитв.
Даже самая инертная молитва, как и любой другой человеческий поступок, если и не достигает нужного эффекта, то не проходит бесследно. И уже совсем другой вопрос, что вытекает из всего этого. Ответ на него, способный раскрыть нам причину многих психических и эмоциональных проблем, с которыми часто сталкиваются люди в рамках организованной религии, прост: освободившаяся, но неиспользованная энергия.
Энергия всегда остается энергией. Pi это необходимо признать так же, как физики признают, что определенное количество энергии может быть представлено в виде тепла, звука, движения или света.
Как правило, по отношению к человеческой деятельности мы используем такие термины, как «человеческая энергия», «духовная энергия», «физическая энергия», «психическая энергия», «сексуальная энергия» и т. д., ибо на инстинктивно-эмоциональном уровне энергия принимает особый характер в зависимости
111
от того, как она проявляется либо как проявлялась раньше: и так же как нагретый чайник сохраняет тепло, крик будет отдаваться эхом в горах, отражающих звуковые волны. Все эти приобретаемые энергией свойства кратковременны, и так же как нет причин задаваться вопросом, почему энергия, освобождающаяся в водопаде, не может стать причиной пожара, нет причин удивляться тому, что энергия, освобожденная в молитве, не обладает должным эффектом в отношении намеченной цели, не может оказать свое положительное влияние на прекращение ссор и перебранок, произвести сексуальную стимуляцию или вызвать явление полтергейста.
Те, кто находится в центре правильно направляемых энергетических конгрегации, куда входят люди разного возраста, членство в котором вдохновляет, молитвы оказывают нужное воздействие и общий тон — ощущение здоровья и счастья, редко сталкиваются с неприятными психическими ощущениями. Тем не менее вне этого эффективного ядра можно совершенно неожиданно натолкнуться на того или иного рода проблему.
Члены церкви традиционного типа, кто сторонится религии, оказывающей реальное влияние на жизнь, и хочет просто произносить молитвы, дабы держаться подальше от греха и пройти через «юдоль слез» как можно более незаметно, рискуют развить в себе странные наваждения, проявляющиеся в усилении или искажении даже наиболее простых эмоций; все это напоминает лужу с застоявшейся водой, в которой под ровной поверхностью начинают развиваться странные существа, и единственный способ избавиться от них — пустить туда свежую вод, воздух и движение.
С другой стороны представленной шкалы расположены гиперактивные группы «возрожденческого» ти-
112
па, где может случиться все что угодно и где это «что угодно» в конечном счете и происходит.
Само существование данных групп дает повод традиционалистам быть благодарными за то, что они «непохожи на такое», и все же проблема остается неизменной в обоих случаях: это неуправляемая энергия, проявляющаяся в больших или малых количествах.
Что произойдет, если человек, обладающий определенными эмоциональными или любыми другими психическими проблемами, попадет в такую чрезмерно заряженную атмосферу? Люди такого рода тянутся и к религии, и к оккультизму; однако оккультизм вовсе не обязан принимать их.
И опять же корень проблемы заключается в привычке многих людей использовать бессознательный уровень собственной психики в качестве некоей урны. Мы стараемся свалить в нее все те аспекты нашей жизни, которых стараемся не замечать, а также все содеянное, в чем раскаиваемся, начиная с раннего детства. Мы можем заставить себя забыть про все это. И это прерогатива не только отдельных людей: люди целого сообщества могут прийти к молчаливому соглашению, например, что на них не лежит той или иной вины. Это часто приводит к одному, очень распространенному результату, тому, что психиатры называют «проекцией»: недостатки, которыми люди не хотели бы обладать, даже если на самом деле это так, они стараются усмотреть в других людях, особенно в тех, которые по сравнению с ними кажутся совершенно «другими». Это дает богатую почву для предрассудков в отношении того или иного пола, класса или расы.
Тот же самый процесс отречения от собственных недостатков может, хоть и в отношении очень впечатлительного и эмоционального человека, привести к отторжению целой области психики, признанной неже-
113
лательной в соответствии с тем или иным стандартом; и когда такое «раздвоение» объявляется «вне закона» и полностью отстраняется от сознательного, оно, все еще обладая жизненной энергией, может начать существовать самостоятельно, независимо и даже во вред самой личности.
Некоторые люди, чье чувство вины (как правило, ошибочное либо несоответствующее действительности) приводит к ощущению собственной «одержимости дьяволом», на поверку оказывались ни одержимыми, ни попавшими в заблуждение, а жертвами раздвоения сознания собственной психики.
Данная проблема еще более усугубляется, если жертва является членом небольшой, сплоченной, но слабой группы. В этом случае люди, обладающие определенной долей ясновидения, способны поймать образ отделившегося «осколка», как будто это отдельное существо, однако опытный оккультист сразу поймет, в чем дело. «Осколок» сам по себе может получать энергию и все возрастающую независимость благодаря неиспользованной энергии группы, а потому жертва будет стремиться как можно чаще посещать службы, «чувствуя себя гораздо лучше» после каждой из них, поскольку там для этого будет использоваться не его собственная энергия. Отсутствие четкого понимания происходящего и умелого управления «осколком» очень легко может привести к возникновению так называемой ситуации «массовой истерии».
Не получающая должного руководства свободная энергия может вызвать или усугубить в группе огромное количество психических заболеваний; что же тогда говорить о лидере такой группы? Актеры и актрисы знают, что такое пьянящая энергия, возникающая в аудитории, когда выступающий находится «на гребне волны», — это энергетика и вдохновение, которые ощущаются в ходе творческого процесса на сцене, волны энергии, кото-
114
рые они получают, преобразовывают и направляют обратно; однако игра на сцене — это нечто иное, отличное от религиозного лидерства, а потому нельзя допускать скидки на «творческий темперамент», если пастор начинает «напиваться энергией».
Кроме того, кто знает, сколько людей пострадают, если человек, находящийся на этом посту, эмоционально слаб и подвержен скрытому психологическому «зависанию»?
Кроме того, если актер или актриса умеют преобразовывать освобождающуюся энергию в трагические эмоции так, что при определенном уровне отклика вся аудитория сидит со слезами на глазах, несмотря на то что где-то на более глубоком уровне соглашается с выступающим, что это всего лишь игра, — это признак хорошей игры; но, если при располагающих обстоятельствах преданную группу охватывает пасторская паранойя, это уже Джоунзтаун*.
Что же тогда будет являться стандартом для духовного лидерства и всего с него причитающегося, нормой, к которой необходимо стремиться и которую необходимо принять, несмотря на разницу в жизненных позициях, используемых методах либо точках зрения, которые следует уважать? При этом необходимо принять во внимание тот факт, что диапазон психологической нормы весьма широк, а действия и взаимодействия людей не всегда предсказуемы.
Исходя из опыта весьма показательным оказывается тест на зрелость: вне зависимости от того, какой уровень послушания и дисциплины требуется от после-
* Джоунзтаун — секта «Храм народов», основанная преподобным Джимом Джонсом в начале 1978 г. в Гайане (Южная Америка), где произошло массовое самоубийство 1000 прихожан. (Прим. ред.)
115
дователей на различных уровнях обучения и опыта, следует обратить внимание на то, дается ли им право на взросление и обретение самостоятельности. Любой взрослый человек имеет на это право. А потому в случае с каждым последователем религиозный лидер, как и родитель, должен видеть перспективу и тот день, когда опекаемый человек станет не учеником, а другом и будет продолжать придерживаться движения не по внешнему или внутреннему принуждению, а из-за любви и преданности к ценности учения.
* * *
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО
• Остерегайтесь «психологических вампиров». Помните, что многие из них являются безвредными, больными и престарелыми людьми, которые и не подозревают, как выпивают энергию из окружающих; вы сможете помочь им иначе, если будете защищать себя предложенным методом.
• Продолжайте укреплять свою ауру с помощью Башни Света.
• Не прожигайте жизнь впустую. Поручите ее руководство высшей составляющей собственного «я», а сами полностью отдайтесь достижению поставленных целей.
• Не занимайтесь оккультизмом поверхностно. Либо полностью вступите в его ряды и получите защиту, либо просто оставайтесь в стороне.
• Если у вас есть собственный знак-хранитель, проводите тренировки, представляя его на
116
лбу светящимся синим светом всякий раз, когда чувствуете, что вам необходима дополнительная поддержка.
• Если вы совершили поступок, которого стыдитесь либо из-за которого испытываете чувство вины, посмотрите с любовью, состраданием и юмором на низшую составляющую собственного «я», простите себя и начните все заново.
• Если вы считаете, что подверглись психологической атаке:
1. Проверьте, не являетесь ли вы сами причиной своей подавленности, допустив «астральное истечение» либо физическую болезнь.
2. Следите за своими снами. Заведите дневник сновидений, для того чтобы выявить в них странные моменты.
3. Придерживайтесь строгой «психической гигиены».
4. Ничего не давайте и ничего не берите от человека, которого подозреваете в совершении психической атаки.
5. Развивайте свою защитную ауру. Входя в состав оккультной организации, вне зависимости от того, является ли она оккультной или религиозной, убедитесь в том, что она не препятствует вашему росту.
Еще по теме ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ:
- ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
- ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
- ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
- ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
- Для рассмотрения вопроса о взаимном влиянии правосознания, экономического и политического сознаний необходимо выяснить ряд обстоятельств.
- Конституционное правосудие - относительно новый для России институт защиты прав и свобод граждан и юридических лиц, а также рассмотрения спорных вопросов жизни государства.
- Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности
- Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
- Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности
- Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
- Носенко Л.И.. Споры о применении труда: некоторые вопросы процессуального рассмотрения: монография /Л.И. Носенко; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ,2012. - 124 с., 2012
- Рассмотрение многих теоретических и практических вопросов расследования преступлений не может быть полным без анализа соотношения понятий
- Вопросы для самоконтроля.
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для размышления к главе 18
- Определение о передаче кассационных жалобы, представления вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- Вопросы для самостоятельной подготовки
- ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ