Типологические особенности “душевного” человека
“Душевный” человек имеет иерархическую доминанту на душевных потребностях личности. Апостол Павел так говорил о душевном человеке: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно” (1 Кор.
2, 15).По словам В.В. Медушевского, “человек душевный как будто привлекательнее плотского – сердечнее, теплее, отзывчивее…”, но “маска душевного гуманистического добра прикрывает онтологическое зло: лукавствие, семейную групповую самость”[331]. Душевный человек близок к плотскому в своем противлении Богу, истине, свету, любви. Как отмечал Тертуллиан, “все, что не происходит от Бога, не может не быть безнравственным”[332].
“Душевный человек желает познать все своим умом. Для него истинно только то, что ему кажется таковым. Его цель жизни – покой и земное счастье. Привыкает он ко всему чувственному. Невидимому, духовному он не уделяет своего внимания. Не углубляется в то, что предлагает премудрость Божия… чтобы принять и уразуметь духовное и видеть в нем мудрость, для этого надо душевному человеку перестать быть душевным”[333].
***
Душевный человек ограничен рамками земного бытия и нацелен на развитие в горизонтальной плоскости: карьера, профессия, развитие способностей, эмоциональная жизнь – все это, будучи оторванным от духовного контекста, уводит человека очень далеко в сторону от жизни вечной.
Еще по теме Типологические особенности “душевного” человека:
- Типологические особенности “душевного” человека
- Типологические особенности “духовного” человека
- Типологические особенности “духовного” человека
- Типологические особенности “плотского” человека
- Типологические особенности “плотского” человека
- Типологические особенности личности, формирующиеся в разных религиозных традициях
- Типологические особенности личности, формирующиеся в разных религиозных традициях
- Типологические особенности личности в иудаистской религиозной традиции
- Типологические особенности личности в иудаистской религиозной традиции
- Типологические особенности личности в православной религиозной традиции
- Типологические особенности личности в православной религиозной традиции
- Типологические особенности личности в исламской религиозной традиции
- Типологические особенности личности в исламской религиозной традиции
- Типологические особенности личности в буддистской религиозной традиции
- Типологические особенности личности в буддистской религиозной традиции
- Особенности философского исследования человека. Гуманизм: понятие и исторические формы
- Зависимость поведения человека в экстремальной ситуации от его индивидуально-психологических особенностей
- 3.2.3. Личностные особенности Характер человека и черты личности
- Тема 5. Особенности методики экспертной идентификации человека по фрагментам папиллярных узоров
- Особенности организации и тактики опознания человека по фотоснимкам и рисункам, кино- и видеофильмам