<<
>>

2.1. Работа имиджмейкера над образом клиента.

В практике имиджмейкинга в основном используются два метода работы над имиджем в зависимости от обстоятельств, жизненной ситуации и цели имиджируемого: это метод «натаскивания», практика быстрого вхождения в образ и метод глубинного имиджирования – процесс длительного вживания в образ, процесс поэтапного постижения внутренних нюансов играемого персонажа.

Имиджмейкер работая над образом клиента должен помочь ему: либо спрятать за новым образом свои пристрастия, психологические проявления и поведение, затрудняющие его восприятие другими, либо выделить более значимые характеристики имиджируемого с учетом требований целевой аудитории, которые помогут ему создать наиболее благоприятное впечатление о нем в глазах этой аудитории.

Мы предлагаем осуществлять процесс работы над образом клиента, подбирая такой ролевой репертуар с помощью которого имиджируемый сможет обрести те нужные характеристики, которые необходимы ему для формирования желаемого имиджа. В процессе построения имиджа методом перевоплощения можно использовать заимствованный в практике актёрского искусства метод «действенного анализа», который прохо­дит в два этапа, названных Г.А. Товстоноговым как «разведка умом» и «разведка телом».

Первый этап создания образа – «разведка умом» состоит в том, что исполнитель моде­лирует данный образ, кото­рый затем воплощается в определенном действии при общении с другими персонажами. Этот этап состоит из четырёх стадий моделирования об­раза (рассмотрим их на примере сценического творчества Ф. И. Шаляпина).

Первая стадия – это сбор и обобщение жизненного материала (в нашем варианте в эту стадию входит анализ мифологического сюжета, в котором живёт данный человек в настоящее время, определяется его базисный архетип).

Вторая – формирование замысла будущего образа.

Второй этап создания образа – разведка действием включает:

Третью стадию – воплощение внешнего облика имиджируемого в контексте внут­реннего видения всего содержания будущего образа в определённых ролях.

Четвертая стадия – перевоплощение (внедрение нового образа в жизненные события).

В процессе формирования замысла будущего образа как социокультурного феномена учитывается его социальная и этическая направленность, поэтому, во-первых, определяется сверхзадача роли, отвечающая на вопрос: ради чего? (То главное «хотение» героя, кото­рому подчинено все его жизненное поведение). Во-вторых, устанавливается сквозное действие роли (то главное действие, для осущест­вления которого имиджируемый выполняет все остальные действия, учитывая ценностные ориентации). В-третьих, составляется характеристика играемого персонажа, определяется его «зерно», и, наконец, в-четвертых, на завершающем этапе формирования замысла исполнителю необходимо понять и прочувствовать взаимосвязи и отношения своего героя с окружающей его средой. Поэтому прежде чем произвести отбор действий, из кото­рых составится линия поведения героя-образа, исполнитель должен создать более или менее отчетливый идейно-художественный замысел роли.

Выстраивая действенную линию создаваемой роли, исполнитель руководствуется ответом на вопрос: что делает данный персонаж в предлагаемых автором пьесы обстоятельствах? Так как сценический или жизненный образ рождается из сочетания действий и предлагаемых обстоятельств, то для того, чтобы найти нужное для данного образа дейст­вие и вызвать в себе внутренний органический позыв к этому действию, необходимо воспринять и оценить предлагаемые обстоятельства с точки зрения данного образа.

Взглянуть на эти обстоятельства глазами придуманного героя. А это можно осуществить, подробно изучив материал пьесы и составив характеристику играемого персонажа, выстроив идейно-творческий замысел роли.

В современной науке понятие роли трактуется как: «одобряемый способ ожидаемого поведения, пред­писанный данному статусу. Тогда как «типаж» (понятие, схожее с понятием роль в актерском искусстве) трактуется как «каркас, одномерный че­ловек, человек-функция», а имидж как «…визуально выразительная роль человека, под­черкивающая функциональные предписания»[1] своего рода художественная иллюстрация роли, поэтому наполнение образа деталя­ми составляет непосредственную работу над имиджем.

В данном исследовании мы придерживаемся следующей концепции ролевого поведения:

– Социальный статус характеризует место (положение) личности в системе социальных отношений (группах, организациях) в соответ­ствии с ее рангом («ниже – выше») или конкретными правами/обя­занностями.

– Каждый человек обладает множеством социальных статусов (ста­тусный набор), один из которых может считаться главным, определяю­щим образ и стиль жизни личности, другие – второстепенными.

– Социальная роль выражает динамическую сторону статуса или нормативно одобренный способ поведения личности.

– Социальный статус реализуется в системе социаль­ных ролей – ролевом наборе.

– Социальные роли включают в себя, с одной стороны, норматив­ные требования (предписания, пожелания), а с другой – нормативные ожидания участников взаимодействия.

Личность, формируя новый имидж в процессе её включения в систему социальных отношений, переходя из одной социальной ситуации в другую, выполняя различные социальные роли, изменяет свое поведение в зависимости от ситуации общения и требований целевой аудитории.

– Ролевое поведение является результатом исполнения роли, ко­торому предшествуют процессы обучения и принятия ролей.

В процессе осуществления ролевого поведения индивид ориентируется на ряд характеристик роли:

1. Ролевые ожидания. Ролевые ожидания располагаются в социальной системе. Это то, что культура предписывает человеку, исполняющему роль отца, матери, ученика, врача. Это правила игры.

2. Концепция роли. Картина роли, имеющаяся у данного отца или данного учите­ля, может соответствовать или не соответствовать ролевым ожиданиям.

3. Принятие роли. Удовлетворённость ролью (определенной ожида­ниями других или собственной концепцией). Некоторые любят собственные концепции своих ро­лей, но их раздражают ожидания других людей по отношению к ним или наоборот, поэтому роль бывает близкой и центральной (проприативной), или периферической (не­приятное культурное предписание).

4. Исполнение роли. Жизненное исполнение роли зависит от предшествующих обстоятельств (жизненной энергии и активности, готовности к исполнению роли). Вместе с тем, следует учитывать, что нельзя опираться только лишь на ролевые ожидания, они могут быть единообразны и предписаны, конечное же испол­нение роли модифицируется степенью принятия роли и всеми особенностями и чертами личности.

Задача имиджмейкера при этом очень сложна. С одной стороны, необходимо учитывать ролевые ожидания целевой аудитории, их принятие или непринятие имиджируемым, с другой – формировать поведенческую уверенность в данной роли.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, необходимо ещё раз подчеркнуть, что имидж существует там, где существует социум, и имидж имеет свои специфические особенности и предполагает использование личностью, фирмой (коллективом) разнообразных знаний, гибкости человеческого ума, коммуникативных умений и навыков, характерологических и типологических особенностей, постановку стратегических и тактических целей и т.п. Человеку в определенной роли приходится искать способы совмещения противоречивых желаний других людей для поддержания определенного имиджа, а на это способен зрелый, хорошо владеющий навыками самопрезентации человек. Вследствие чего можно заключить, что феномен имиджа имеет ролевые характеристики, а формирование имиджа, востребованного целевой аудиторией требует осознания своего ролевого поведения и понимания необходимости его смены с учётом воспринимаемого и требуемого имиджа.

<< | >>
Источник: Метляева Т.В.. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА Модуль 2: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. 2016

Еще по теме 2.1. Работа имиджмейкера над образом клиента.:

  1. 4.2. Работа имиджмейкера над образом клиента.
  2. 1.2. Общая характеристика имидж-технологий. Методика работы имиджмейкера с клиентом.
  3. Тема 1 Имидж и его значение в современном мире. Анализ существующих имидж-технологий. Особенности работы имиджмейкера с клиентом.
  4. Работа над образом в деятельности актёра
  5. Работа над образом.
  6. 4. Технология индивидуального имиджрования – работа над образом.
  7. Адаптация работы с удаленными клиентами
  8. Работа режиссера над мизансценой
  9. Работа над сочинением
  10. Работа над выработкой собственного стиля
  11. Аналитическая работа над текстом
  12. Этапы работы над текстом изложения
  13. Работа над проектами федеральных законов
  14. Схема пошагового плана работы над научной статьей [7]
  15. § 3. особенности договорных отношений клиента с адвокатами при оказании ими юридической защиты. порядок отнесения клиентами затрат по оплате услуг адвокатов на себестоимость
  16. Итак, невнимание взращивает образы, внимание освобождает сознание от образа,
  17. Образ будущего и образ прошлого, или футурология против истории.
  18. Ho что такое «образ образа»? Как это понять?