<<
>>

Упражнения на развитие воображения.

Цель: Развить в себе способность фантазировать.

1. Упражнение: «групповой рассказ». Участники учатся сочинять, пользуясь большими фразами. На первый взгляд, это кажется более простым делом.

Допустим, рассказ начался с фразы, которую произнес первый из сидящих в полукруге участников: Хлестал дождь...

Второй повторил эту фразу и продолжил: Хлестал дождь. Охотники промокли до нитки в своем шала­шике...

Третий: Хлестал дождь. Охотники промокли до нитки в своем шалаши­ке. Близилась ночь, и нужно было успеть дойти до станции...

Основная цель этого упражнения – тренировать непрерывность внутренних видений. Необходимо научиться все время волевыми усилиями держать усколь­зающие видения и с помощью внутреннего контроля следить за их не­прерывностью.

Не нужно спешить продолжать рассказ, выдумывать, или вымучи­вать «литературную» фразу. Вначале нужно пожить в атмосфере преды­дущих слов, и, когда картина станет совсем конкретной, сами собой явятся новые подробности, которые захочется назвать.

Обычно рассказ строится по полукругу. Возможно и усложнение: пе­дагог называет фамилию любого ученика, и тот продолжает рассказ.

2. Упражнение «путешествие». Каждому из учеников, сидящих в полукруге, педагог дает маршрут путешествия: Антарктида. Джунгли. Ангара. Черноморское побережье. Гималаи...

Три минуты молчания. Ученики готовят свои киноленты, фанта­зируя о далеких местах, где они никогда не бывали. Затем начинают­ся рассказы: описание кадра за кадром. Несколько фраз-кадров и педагог останавливает ученика, дает слово второму. Начинает вто­рой, педагог останавливает его после нескольких фраз-кадров и дает слово третьему. Потом снова первому – для продолжения. Потом чет­вертому, для начала. Третьему – для продолжения. Снова первому – для продолжения и т.д. в любом порядке.

Когда окончились рассказы (они должны состоять не более чем из шести-восьми фраз-кадров), дается несколько минут на то, чтобы вос­становить в памяти последовательность кадров в каждом рассказе. После этого любой ученик должен повторить любое из описанных путешествий.

В этом упражнении тренируются и непрерывность внутренних видений, и переключения с помощью развитого рассре­доточенного внимания, тренируется не механическое запоминание слов, а образное воспоминание чередующихся картин и распределе­ние их по заданным «полочкам».

3 Упражнение «превращение предмета». Участники выходят в полукруг и показывают оживший предмет – «развалившееся кресло», «новый торшер», «японский магнитофон», «автомат с игрушками» и другие предметы. Важно во время этого упражнения передать эмоциональное состояние изображаемого объекта, представляя что бы чувствовал предмет, если бы он был живым.

4 Упражнение «волшебная шляпа». Участники по очереди одевают на себя воображаемую шляпу и по тому, как они ведут себя в этой шляпе, будучи её хозяином (кепка, бейсбола, классическая шляпка мексиканская шляпа, канотье, цилиндр, котелок, треуголка, ковбойская шляпа и др.) зрителя определяют её представителя.

5. Упражнение «оправдание позы». В актерской работе встречаются такие трудности, которые никак не преодолеть без умения кидаться в необычное, кидаться стремглав, очертя голову!

Тут не обойтись без отчаянной храбрости, без «творческого нахалина»! Очень это трудно – выставить себя на посмешище и, нисколько этим не смущаясь, действовать в за­данных обстоятельствах.

В центр комнаты вызываются два участника. Юноша полу­чает задание: Станьте на стул. Согните колени. Правую руку просуньте между ножкой стула и перекладиной. Левой рукой тяните себя за волосы вверх. Скривите рот... Удобно? Пожалуйста, объяснитесь девушке в любви, не меняя своего положения.

Девушка тоже получает задание: Станьте к нему спиной. Вытяните вперед руки. Сплетите их, как провод. Растяните губы, говорите басом: «Иии-иии-иии!» Поверните голову, смотрите на влюбленного, слушайте его и относитесь к этому так, как если бы какие-то необычные обстоятельства (придумайте и оправдайте их!) заставили вас обоих быть в таких положениях.

6 Упражнение «зоопарк». Участникам предлагают «превратиться» в какое-то животное (медведь, белка, лисица, суслик, тигрица в клетке, курица, голубь, акула, золотая рыбка и др.). В этом упражнении важно научиться находить характер каждого исполняемого животного.

Например, «я – дятел». Вот я, цепко держась когтями за дерево, долблю кору. Там, под ней, – вкусные жучки. Трудно долбить, даже клюв заныл. Трудно, но я привык. Я – труженик!»

Или «я – верблюд». Вокруг меня суетится мелюзга, какие-то малорослые кошки и собачки, а я – большой, красивый, сильный, выносливый, уди­вительно спокойный. Ничему не удивляюсь и не терплю суматохи! А я черепаха. Никому не доверяю. Чуть что – голову и лапы в панцирь, и – достань-ка меня! Множество непонятных опасностей вокруг! А я цапля. Какие у меня стройные и красивые ножки! Никто не умеет так стоять на одной ноге, как я!

7 Упражнение «зал живописи». На картине Жана Шардена «Прачки» изображены женщины, замученные непосильной работой. Участникам предлагается рассмотреть картину и оправдать, например, куда смотрит женщина, изображённая на первом плане? Чего-то боится или кого-то жале­ет? А вот парнишку ничто не волнует, ему важно выдуть мыльный пу­зырь!

Ведущий предлагает представить, что если бы вдруг в картине странно всё изменилось. Женщина бы расхохоталась и усердно принялась полоскать белье, а парнишка вдруг заревел, потому что мыло попало в глаз! Затем кого-то из участников вызывает стать на время экскурсоводом и разъяснить эту фантасмагорию.

Вывод: Использование упражнений данного блока развивает воображение и фантазию, в результате чего человек постигает не только внешние свойства и черты объекта, явления, образа, но и их внутреннюю суть.

<< | >>
Источник: ВГУИС. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА. Учебное пособие. Владивосток - 2015. 2015

Еще по теме Упражнения на развитие воображения.:

  1. Упражнения на развитие фантазии и воображения
  2. Упражнения на развитие фантазии, воображения
  3. Упражнения на развитие воовражения
  4. Упражнения для развития мимики лица
  5. Упражнения для развития памяти ощущений и физического самочувствия.
  6. Воображение
  7. Воображение
  8. Глава 39. Воображение
  9. Упражнения для снятия мышечного напряжения и развитие свободы
  10. Депрессия: уплощенное воображение
  11. Упражнение 7. Упражнение на сохранение баланса, лёжа животом на фитболе.
  12. Эйдетическая память и воображение
  13. «ВСЕ ЭТО ПРОСТО ПЛОД ВООБРАЖЕНИЯ»
  14. «Активное воображение» — это метод, который ис­пользуется в работе с бессознательными содержаниями.
  15. «Внимание», актёрское «воображение» «если бы» и многие другие элементы - фундамент, на котором строится актёрское творчество
  16. 3.2. «Внимание», актерское «воображение» «если бы» и многие другие элементы – фундамент, на котором строится актерское творчество.
  17. Упражнения
  18. Ритмопластические упражнени
  19. Упражнение 2