Единство абсолютногои относительного бытия
Проблема единства абсолютного и относительного бытия, которую долго и безуспешно пытается решить философская мысль, может быть логически непротиворечиво разрешена только в рамках христианского учения о творении.
Оно включает в себя целый ряд метафизических принципов и положений, которые подробно описывают характер взаимоотношений между абсолютным Божеством и сотворенным миром. Согласно этому учению, самобытным бытием обладает только Бог, Который рождает в Себе предвечный замысел о мире и в определенный момент творит мир «из ничего». В результате появляется конечный относительный мир, существующий параллельно с Богом. При этом сотворенная природа не обладает самостоятельным субстанциальным бытием, а представляет собой лишь некую энергетическую сущность, которая возникает в результате действия силы Божией, направленной на создание эмпирического бытия. Творение мира осуществляется постепенно в ходе его эволюционно-исторического развития. В начале идет процесс дифференциации и увеличения числа материальных форм. После того как мир достигнет необходимого количественного и качественного многообразия, должно произойти духовное преображение материальной природы, в результате которого отдельные элементы эмпирического мира соединятся в единое целое — организм Божий. При этом природа относительного не изменится и не станет природой Божественной, но по причастию к Божеству получит свойства духовной природы, обретет способность к тесному внутреннему соединению с Богом и будет пребывать в Нем вечно и неизменно. Таким образом, возникает органическое единство бытия абсолютного и относительного. Это единство не умаляет абсолютной сущности Бога, поскольку создание эмпирического мира не приводит к изменению Божественной природы или к появлению независимого от Бога «инобытия». Мир существует не в качестве чего-то отдельного и дополнительного по отношению к Богу, он есть лишь воплощенное действие Бога, одно из проявлений Его творческой активности, сияние Его силы и славы. Христианское учение о творении позволяет избежать неустранимых противоречий в объяснении взаимоотношений абсолютного и относительного бытия. Факт творения мира «из ничего», с одной стороны, исключает пантеистические взгляды о Божественной сущности материального мира, а с другой стороны, отвергает дуализм Божественной и эмпирической природы, подразумевающий самостоятельное и независимое существование последней отдельно от Бога. Христианская метафизика утверждает принципиально иной дуализм самобытного, вечного и неизменного Бога и сотворенного Им эмпирического мира, возникающего не из сущности Божией и не из какой-либо независимой от Бога субстанции, а «из ничего», то есть из энергии творческой деятельности Божественной силы.
Еще по теме Единство абсолютногои относительного бытия:
- 3. Исконное единство как первооснова бытия
- 2. Единство философии обеспечивается единством жизненных проблем
- Материализм как философия обыденного бытия человека, идеализм и персонализм как философия духовного бытия
- Относительное и относящееся
- § 2. Относительная свобода
- Глобальный принцип относительности
- Характер взаимоотношения Бога и мира, абсолютного и относительного
- 9.1. Понятие бытия
- 9.1. Понятие бытия
- Абсолютные и относительные понятия
- Обязательство как относительное правоотношение
- § 2. Относительная свобода профессии
- Тема: «Абсолютные и относительные величины в статистике».
-
История философии -
Логика -
Онтология научного познания -
Основы философии -
Политическая философия -
Современные философские исследования -
Учение про ноосферу -
Философия науки -
Философия религии и религиозная философия -
Этика -
-
Аудит -
Банковское дело -
Бизнес и предпринимательство -
Бухгалтерский учет -
Дизайн -
Искусство -
История -
Литературоведение -
Маркетинг -
Математика -
Медицина -
Менеджмент -
Образование -
Политология -
Право РФ -
Право України -
Психология -
Религоведение -
Социология -
Технические науки -
Философия -
Финансы -
Эзотерика -
Экология -
Экономика -
Юриспруденция -
Языкознание -
Lecture.Center