<<
>>

Форма режиссерских заданий (показ, объяснение и подсказ)

Указания имиджмейкера схожи с указаниями режиссёра, они может быть сделаны как в форме словесного объяснения, так и в форме показа. Словесное объяснение правильно считается основной формой режиссерских указаний.

Но это не значит, что показом никогда и ни при каких обстоятельствах пользоваться не следует. Нет, пользоваться следует, однако делать это надо умело и с известной осторожностью. Ведь только при помощи показа имиджмейкер может выразить свою мысль синтетически, то есть демонстрируя движение, слово и интонацию в их взаимодействии. Кроме того, режиссерский показ связан с возможностью эмоционального заражения имиджируемого, - ведь иногда бывает недостаточно разъяснить что-нибудь, нужно еще и увлечь. И, наконец, метод показа экономит время: мысль, на разъяснение которой необходим иногда целый час, может быть при помощи показа донесена до имиджируемого в течение двух-трех минут. Поэтому нужно не отказываться от этого ценного инструмента, а научиться правильно с ним обращаться. Но чтобы клиент механически не повторил то, что показал ему имиджмейкер, последнему нужно быть осторожней с показами.
Нужно чтобы имиджи- руемый сам прочувствовал ту или иную ситуацию, характерную черту. Показ механически копировать ни к чему.

Имиджмейкер никогда не удовлетворится механическим подражанием показу. Он тотчас же отменит задание, заменит его другим, если увидит, что имиджируемый воспроизводит не сущность показанного, а только его внешнюю оболочку. Имиджмейкер только намекнет имиджируемому, только подтолкнет его, покажет ему направление, в котором следует искать. Идя в этом направлении, клиент сам найдет нужные краски. То, что в режиссерском показе дано в намеке, в зародыше, он разовьет и дополнит. Он сделает это самостоятельно, исходя из своего опыта, из своего знания жизни.

Имиджмейкер в своих показах будет исходить не из собственного накопленного им материала, а из материала имиджируе- мого, которому он показывает. Имиджмейкер всегда идет от клиента, ибо только идя от имиджмейкера, он может установить необходимое творческое взаимодействие между ним и собой. Для этого имиджмейкер должен великолепно знать своего клиента, с которым он работает, изучить все особенности его индивидуальности, своеобразие его внешних и внутренних качеств. У имиджмейкера должен быть острый, зоркий глаз, способный проникнуть внутрь существа клиента, угадывать, чем живет клиент в каждый данный момент определённой ситуации. Важно уметь как бы переселяться внутренне в клиента, жить вместе с ним одной жизнью. Только при этом условии имиджмейкер может подсказать клиенту в каждый данный момент то, что нужно и при этом ничего не навязывать ему. При этом условии он будет направлять и организовывать имиджируемого, осуществляя таким образом основную свою функцию.

<< | >>
Источник: Неизвестный. Театр. 2015

Еще по теме Форма режиссерских заданий (показ, объяснение и подсказ):

  1. 4.4.5. На показ
  2. Статья 19.7.7. Непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах Комментарий к статье 19.7.7
  3. Режиссерские профессиональные способности
  4. Воспитание режиссёрских способностей
  5. 5.2. Воспитание режиссёрских способностей.
  6. 5. Принципы режиссерской профессии для специалиста сферы сервиса
  7. 1. Понятие форм государства. Форма правления. Форма государственного устройства.
  8. 5.1. Объяснение и его виды
  9. Объяснения сторон и третьих лиц
  10. 1. Объяснения сторон
  11. ПОПЫТКИ ОБЪЯСНЕНИЯ.
  12. Статья 79. Объяснения лиц, участвующих в деле