<<
>>

Импровизация. Быстрое реагирование и свободное действие в вымышленных обстоятельствах.

Цель: Научиться быстрому реагированию, способности легко выходить из затруднительных ситуаций.

Инструкция. Импровизирующий имиджируемый пользуется темой, текстом, характером действующего лица, данными ему имиджмейкером, как предлогом для свободного проявления своей творческой индивидуальности.

Путем соответствующих упражнений, которые предлагает М. Чехов, вы можете усвоить психологию и технику имиджмейкера- импровизатора.

Первое упражнение заключается в следующем. Наметьте исходный и заключительный моменты для своей импровизации. Они должны быть точны и просты. Например: в начале вы быстро встаете с места и твердо произносите «Да!». В конце вы безвольно опускаетесь на стул и говорите «Нет!». Всю среднюю часть, весь переход от исходного момента к заключительному вы импровизируете. Не придумывайте заранее оправданий вашим действиям, не берите никакой определенной темы, но, отдавшись впечатлению от вашего же собственного движения и слова (исходный момент), свободно, с доверием к себе начните играть то, что подскажет вам ваше подсознание. Пусть каждый последующий момент будет психологическим следствием предыдущего. Так, не имея заранее намеченной темы, вы продолжаете импровизировать, продвигаясь от начала к намеченному вами концу. Все, что вы делаете при этом, приходит целиком из области вашего творческого подсознания и является неожиданностью для вас самого. Это чистая форма импровизации. Импровизируя таким образом, вы проходите целую гамму разнообразных чувств, настроений и волевых импульсов. Вы знакомитесь с богатствами вашей собственной души, о которых вы, возможно, не подозревали раньше. Ваше воображение пробуждается, и вы, может быть, создаете неожиданный и новый для вас образ. Вы импровизируете свободно, но не бесцельно. Упражняйтесь таким образом до тех пор, пока ваша душа не разовьет полного доверия к самой себе.

Затем перейдите к упражнению, где вы кроме заранее намеченных начала и конца берете еще и определенную основу для вашей импровизации. Такой основой могут быть, например: легкость, форма, красота («эстетическая совесть»), завершенность, атмосфера, психологический жест, характерность (воображаемые тело и центр), излучение и тому подобное. Даже определенный род движений может быть основой для вашей импровизации, например: формирующие, плавные, реющие или излучающие движения. Не берите вначале больше одной основы. Чем они проще упражнения, тем скорее и вернее они приведут вас к цели.

Для групповых импровизаций принцип построения и проведения их остается тем же самым. Различие заключается только в том, что каждый из импровизирующих считается с игрой своих партнеров (реагируя на нее не рассудочно, но так же непосредственно, как на свою собственную игру при индивидуальной импровизации).

Начальный и исходный моменты при групповых упражнениях должны сохранять такую же простоту, как и при индивидуальных.

<< | >>
Источник: Неизвестный. Театр. 2015

Еще по теме Импровизация. Быстрое реагирование и свободное действие в вымышленных обстоятельствах.:

  1. «... содержит одно обстоятельство, необходимое для действия нормы». Данная характеристика принадлежит:
  2. 4. ФАЗА РЕАГИРОВАНИЯ
  3. Антонио и его «Критика вымышленной истории»
  4. Вымышленная «история» придуманной династии Тан
  5. БЫСТРОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  6. 3.1. Особенности реагирования детей на различные типы экстремальных ситуаций
  7. Статья 97. Осмотр вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче
  8. Быстрое и медленное засыпание детерминируется активно­стью нейронов
  9. Быстро «сбрасывать» стресс и депрессию
  10. Эффекты, обусловленные нестабильностью состояния при быстрых изменениях концентрации калия
  11. 12.1. Алгоритмы дискретного и быстрого преобразований Фурье