<<
>>

Принципы актёрской техники

Существует несколько руководящих принципов, направляющих идей, которые помогут лучше понять методы, лучше уяснить смысл, назначение и способы выполнения всех предлагаемых упражнений. Очень важно иметь хорошо развитое тело, послушное психике и чутко откликающееся на ее приказы.

Необходимо передавать наши переживания зрителям, аудитории имиджа, чтобы находиться в полной гармонии со своей психикой, со своей душой.

Первый принцип заключается в том, что человек должен развивать своё тело изнутри, с помощью психики, а не только внешними средствами, которые, возможно, очень хорошо развивают его физически. Развивать тело с помощью психики - это значит, что все физические упражнения будут пониматься и выполняться как упражнения психофизические. При выполнении любого физического упражнения нужно, прежде всего, иметь в виду именно психологический его аспект: пусть тело наполнится психологическими ценностями, будет насквозь пронизано ими. Все средства подключения психики - развитие нашего воображения или, например, использование психологического жеста - превращают физические упражнения в психофизические. Нужно представить, что наше тело, подобно губке, жадно впитывает все, что дается ему в виде психологических ценностей.

Второй принцип тоже касается нашей психики. Основными средствами выражения образа являются не только произношение текста, движения, хорошее владение телом и голосом, но и неявные, неосязаемые средства. Например атмосфера: в процессе имиджирования рассматриваются два её типа - общая атмосфера, которая характерна для определённой ситуации в целом или для части ее, и личная, индивидуальная атмосфера создаваемого образа. Это средство совершенно неосязаемо, но эффективно. Все психологические жесты в неявном, скрытом виде сопровождают имиджирумого, они вдохновляют его все время, когда происходит работа над ролью. Чувства, эмоции, воображение - все это неявно, неуловимо, но выражается явными средствами. Важно всегда иметь в виду, что неявные средства выражения всегда присутствуют при вживании в образ. Их следует считать самыми важными. Тогда наши тело, речь, голос - станут выразительнее, значительнее, смогут больше сказать аудитории.

Третий принцип: наша душа находится в теснейшем контакте со всем, что нас окружает. С помощью органов чувств человек вбирает в себя жизненные впечатления, накапливает их и передает своему духовному началу, которое объединяет их, выводит заключения, вырабатывает принципы. Психика лишь вбирает великое множество жизненных впечатлений. Например, психологический жест - это выражение в самой сжатой форме сущности всей роли или какой-то ее части, и без включения нашей психики психологический жест не мог бы возникнуть. Процесс концентрирования, собрания впечатлений и их обобщения - функция нашего душевного состояния.

<< | >>
Источник: Неизвестный. Театр. 2015

Еще по теме Принципы актёрской техники:

  1. «Внимание», актёрское «воображение» «если бы» и многие другие элементы - фундамент, на котором строится актёрское творчество
  2. 3.2. «Внимание», актерское «воображение» «если бы» и многие другие элементы – фундамент, на котором строится актерское творчество.
  3. § 31. Техника как объект философской рефлексии. Эволюция понятия техники. Человек и техносфера
  4. 3.1. Упражнения тренинга актёрской психотехники
  5. 6.1. Упражнения тренинга актёрской психотехники.
  6. Метляева2 Т.В.. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО И РЕЖИССУРА [Текст] : учебное пособие. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС,2011. - 104 с., 2011
  7. РАЗДЕЛ II. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА Глава 7. Общие положения криминалистической техники
  8. К какому виду правовых принципов в теории права относится принцип состязательности:
  9. К какому виду правовых принципов в теории права относится принцип равенства граждан перед законом:
  10. § 3. Правотворческая техника
  11. Юридическая техника
  12. 13.8. Юридическая техника
  13. Принцип свободных выборов — принцип, нашедший отражение в актах международного права:
  14. ТЕХНИКА РЕГРЕССИОННОЙ ТЕРАПИИ
  15. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ