<<
>>

Работа режиссера над мизансценой

Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены - через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия.

Мизансцена - одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один из важнейших элементов создания спектакля. В непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение сущность совершающегося действия.

Артист находит себе мизансцену в зависимости от задачи, выполняемого действия, настроения и переживания. Но мизансцена, передающая внутреннее его переживание, должна быть обязательно выразительной. Чем глубже, сильнее переживание, тем выпуклее, типичнее и ярче должна быть мизансцена.

Практики театра большое значение уделяют «мизансцене тела», которая точнее всего соответствует в этот момент внутренней жизни образа.

Важность мизансценического решения для имиджмейкера заключается в том, как он работает с группой людей, например, готовя их к переговорам. При этом построение мизансценического рисунка данного мероприятия играет существенную роль. В зависимости от того, как будет выстроено место расположения участников, их действия и манера поведения - будет зависеть успех переговоров. Умение создавать яркие, выразительные мизансцены является одним из признаков профессиональной квалификации имиджмейкера. В этот период работы имиджмейкеры часто задаются вопросом: следует ли дома, кабинетным способом, разрабатывать проект мизансцен или же лучше при взаимодействии с коллективом?

Метод кабинетной работы над мизансценами состоит в мобилизации воображения, фантазирования. В этом процессе фантазирования имиджмейкер реализует себя и как мастер пространственных искусств (живописи и скульптуры), и как мастер актерского искусства. Имиджмейкер должен увидеть в своем воображении то, что он хочет реализовать на сцене, и мысленно проиграть увиденное за каждого участника дайной сцены. Только во взаимодействии эти две способности могут обеспечить положительный результат: внутреннюю содержательность, жизненную правдивость и сценическую выразительность намечаемых им мизансцен.

Молодым имиджмейкерам возможно необходима более подробная предварительная разработка мизансцен, но им следует предостерегаться от попыток механически осуществлять мизан- сценирование на репетициях. Разработанные дома мизансцены - это только проект. Он должен пройти проверку и выдержать практическое испытание в процессе взаимодействия имиджмейкера с клиентом. Огромную ошибку совершит имиджмейкер, если он будет деспотически настаивать на каждой придуманной дома мизансцене. Он должен незаметно направлять клиента таким образом, чтобы эта мизансцена сделалась нужной ему, необходимой для него. Если она в процессе работы с имиджируемым обогатится новыми деталями или даже совсем изменится, не надо этому сопротивляться. Наоборот, нужно радоваться всякой хорошей находке на репетиции. Нужно быть готовым любую заготовленную мизансцену сменить на лучшую.

<< | >>
Источник: Неизвестный. Театр. 2015

Еще по теме Работа режиссера над мизансценой:

  1. 2.1. Работа имиджмейкера над образом клиента.
  2. Работа над сочинением
  3. Работа над выработкой собственного стиля
  4. 4.2. Работа имиджмейкера над образом клиента.
  5. Работа над образом в деятельности актёра
  6. Работа над образом.
  7. Аналитическая работа над текстом
  8. Этапы работы над текстом изложения
  9. Работа над проектами федеральных законов
  10. Схема пошагового плана работы над научной статьей [7]
  11. 4. Технология индивидуального имиджрования – работа над образом.
  12. Мизансценой
  13. Основные направления деятельности режиссёра
  14. 5.1. Основные направления деятельности режиссёра в практике имиджмейкинга
  15. Исследование работы винтового механизма (передачи винт-гайка) Цель работы
  16. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязанностей передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере (ст. 2433 УК РФ)
  17. ВОЛЯ K ВЛАСТИ НАД СОБОЙ