>>

ВВЕДЕНИЕ

Начало нового тысячелетия характеризуется интересом к ^^ «проектной культуре». Во многих организациях, фирмах, общеобразовательных и государственных учреждениях всё чаще проходят «деловые игры», организовываются тренинги различной направленности и прочие проектные формы обучения.

Современная культура нуждается в том, чтобы человек с его проблемами, ценностными ориентациями, потребностями переместился в центр как общественного, так и научного интереса, стал главной ценностью. Общество обращает внимание на формирование человека не только мыслящего, но и, что особенно примечательно, действующего, способного конструировать свою жизнедеятельность и желательный образ самого себя в зависимости от поставленных целей. Развитие и становление личности с учётом её деятельности обусловливают формирование объективной потребности у личности найти достойную форму проявления своей внутренней сути. Работа с человеком в контексте деятельностного подхода требует построения его образа, востребованного целевой аудиторией с учётом определённой профессии. Это обусловливает актуализацию компетентностного подхода при формировании будущих специалистов различных профессиональных сфер. Что, естественно, требует знания образов личности, востребованной конкретной профессией, подхода к будущему специалисту с учётом профессиограмм и разработки технологии формирования данных образов.

Несомненную роль в подобном подходе к личности и её деятельности играют современные разработки в области имиджелогии.

Среди зарубежных и отечественных исследований последнего времени (П. Берд, М. Спиллейн, Б. Джи, Е.А Петровой, В.М. Шепеля, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцова, Н.А Коробцевой, Е.Б. Перелыгиной) заметно увеличилось количество работ, посвящённых анализу понятий «имидж», «образ», «мнение», «репутация», а также методам разработки имиджа, востребованного целевой аудиторией.

Философы, культурологи, психологи, социологи и другие специалисты активно стремятся осмыслить феномен имиджа в контексте радикальных трансформаций российского общества. Анализ исследований проблемы настоятельно требует междисциплинарного подхода, способного учесть весь комплекс социокультурных, антропологических и психологических факторов, влияющих на процесс анализа и разработки исследуемого явления, и подходов к формированию имиджа.

Следует отметить, что, несмотря на важность разработки различных подходов к проблеме анализа технологий формирования имиджа, исследование данной проблематики ограничивается преимущественно психологическими, социологическими, культурологическими подходами. Но при этом практически отсутствуют технологические подходы к формированию имиджа методами актёрского мастерства и режиссуры.

Поэтому исследование в области имиджа с точки зрения данного направления видится нам весьма актуальным не только для специалистов-имиджмейкеров, но и для других специалистов сферы «человек-человек», офис-менеджеров, администраторов, управляющих развлекательными учреждениями, шоу-бизнеса, общеобразовательных учреждений и др.

Практическая направленность имиджелогии определяется термином «имиджирование», предлагающим клиенту ряд преднамеренно выстроенных поведенческих моделей.

Рассматривая имиджирование как форму построения самопрезентации можно понимать его как представление себя другим, управление впечатлением о себе у других людей.

Владение приемами актерской игры необходимо имиджмейкеру для того, чтобы проигрывать с клиентом те или иные ситуации при решении его проблем и в процессе имиджирования. При этом имиджмейкер нередко побуждает клиента к исследованию возможностей воображения, с тем чтобы создавать образы различных событий и ситуаций и отождествлять себя с непривычными ролями. Процесс создания образа клиенту - это творческий этап в работе имиджмейкера, начиная от замысла будущего образа до его воплощения.

| >>
Источник: Неизвестный. Театр. 2015

Еще по теме ВВЕДЕНИЕ:

  1. 8.5. Парентеральное введение антикоагулянтов
  2. § 2. Срок и основания введения наблюдения
  3. Последствия введения евро.
  4. § 2. Порядок и основания введения финансового оздоровления
  5. ВВЕДЕНИЕ
  6. ВВЕДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.
  7. Порядок перехода к внешнему управлению и его введению
  8. ВВЕДЕНИЕ 3
  9. Введение
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Как написать введение?
  12. ВВЕДЕНИЕ
  13. Введение
  14. Введение
  15. Введение
  16. введение