<<
>>

Итог

Афина была могущественной богиней. Она родилась из головы отца своего Зевса, верховного бога. Афина – порождение не плоти и крови, но блестящей мысли, и потому сама блистательно прекрасна и достойна преклонения.

Такой видятся мне и церковная история первого тысячелетия, и большая часть классической литературы: созданные умными головами, занимательные и впечатляющие, достойные восхищения и эффектные.

Читатель мой, закончив нелегкое для него чтение этой книги и отложив мой скромный труд, останется, возможно, при убеждении, что все эти возвышенные и поучительные книги и Библии, и отцов церкви, и многие языческие, нехристианские труды – суть не достойные внимания фальшивки и обман. Я вынужден оговориться: это не так. Я оспариваю лишь датировки, авторство и, выдаваемое за действительное описание прошлого, содержание – вот это все, конечно, обман. А сами книги ни в чем не виноваты, они даже (по большей части) вполне реально существуют, были на самом деле кем‑то когда‑то написаны, и мы их с удовольствием читаем.

И когда я доказываю, что многие известные нам имена авторов – это псевдонимы (например, что Розвита – коллективный псевдоним круга друзей дочери Пиркхаймера; что Дионисий Ареопагит находится в русле духовных поисков готики; что евангельские жизнеописания Иисуса лучше всего отнести к рыцарским романам, наряду с циклами о короле Артуре и поисками святого Грааля), – это вовсе не значит, что я собираюсь подвергнуть сомнению художественную или духовную ценность плодов их творчества. Но я хочу, чтобы их творения заняли место в культурном наследии той эпохи, в которую они создавались. Тогда они, наконец, лишатся присущего им привкуса лжи и пропаганды.

<< | >>
Источник: Уве Топпер. Великий обман. Выдуманная история Европы. 0000

Еще по теме Итог:

  1. Краткий итог главы
  2. Краткий итог главы
  3. Краткий итог главы
  4. Краткий итог главы
  5. Краткий итог главы
  6. Краткий итог главы
  7. Краткий итог главы
  8. Краткий итог главы
  9. Краткий итог главы
  10. Краткий итог главы
  11. 9. Итог еврейского периода
  12. 25. В чем итог Реформации в Англии?
  13. Радость как итог страдания
  14. Радость как итог страдания
  15. Радость как итог страдания
  16. Экзистенциальная психология представляет собой своеобразный итог развития европейской мысли последних двух столетий
  17. Часть шестая Александр и Александрия, или Греция подводит итог