<<
>>

Местные предания

В конце 1970‑х годов Джеймс Пауэл обратился к профессору Рою Маккелу, читавшему лекцию по криптозоологии в Техасском университете, с любопытной историей.

В 1976 году Пауэл был в Габоне, где изучал аллигаторов.

Во время своего пребывания там он подружился с местными жителями, которые, зная о его интересе к подобным животным, рассказали ему о таинственном существе, которого именовали ньямала. По их словам, это было очень опасное длинношеее чудовище, с которым ни в коем случае нельзя было встречаться.

Маккел и Пауэл сопоставили имевшуюся у них информацию и стали планировать экспедицию в Центральную Африку, с целью найти это неведомое чудовище. Оба считали вероятным предположение, что это мог быть реликтовый динозавр. Сперва, однако, Пауэл решил вернуться в Габон для проведения предварительного двухнедельного расследования. Он прибыл на место в конце января 1979 года. Сведения, которые ему суждено было раздобыть, оказались важными.

Благодаря своим контактам Пауэл свел знакомство с местным шаманом, человеком большого ума и огромных знаний об этом районе.

Пауэл сообщал:

«Первым делом я показал ему картинки с изображением африканских животных, которые обитают в джунглях Габона, — леопарда, гориллы, слона, бегемота, крокодила и т. д., — и попросил его назвать их, что он безошибочно и сделал. Потом я показал ему картинку с изображением медведя, который не встречается в Габоне. Его он не смог назвать. „Такое животное не водится здесь“, — сказал он. Затем я показал ему картинку с изображением диплодока (динозавра, сходного с бронтозавром) и спросил его, узнает ли он это животное».

«Ньямала», — вполне буднично объявил он. Пауэл затем показал ему картинку с изображением плезиозавра. Шаман также идентифицировал его как ньямала. Когда же ему показали иллюстрации других динозавров, шаман честно и откровенно сказал, что такие животные не водятся в этой местности.

Пауэл не делал поспешных выводов, но заключил, что шаман достоверный источник, а потому допустил, что где‑то в глубине заболоченного района Габона существует — или существовало в недалеком прошлом — животное, похожее на динозавра.

На следующий день Пауэл отправился за восемьдесят миль вниз по реке в другое поселение, где задал те же вопросы и показал те же картинки местным жителям. Он сообщил о сходных результатах: «Все картинки с изображением леопарда, гориллы, бегемота, слона и крокодила были правильно опознаны. Медведь был незнаком. Иллюстрации диплодока и плезиозавра были идентифицированы как ньямала». О последнем было сказано, что это «редкое животное, встречающееся только в отдаленных озерах в глубине джунглей. Только самые доблестные охотники видели ньямала».

Местные жители поведали Пауэлу, что эти животные кормятся «шоколадом джунглей» — так называют растение с крупными плодами вроде орехов, произрастающее по берегам местных рек и озер. Они также рассказали ему, что эти животные не уживаются с бегемотами; как следствие, везде, где обитают ньямала, заметно отсутствие бегемотов. Позднее Маккел и Пауэл обнаружат отдельные районы, в которых в изобилии водились гиппопотамы, и другие части того же речного комплекса, в которых наблюдалось их странное отсутствие. Не допускали ли они, что это указывало на присутствие неведомого зверя?

Шаман в конце концов признался Пауэлу, что лично видел одного из этих животных примерно в 1946 году, когда жил в разбитом им лагере около небольшого озера. Как‑то раз ранним утром, вспоминал он, ньямала вышел из воды на сушу поесть «шоколада джунглей» и дал ему хорошо рассмотреть себя. Животное было около тридцати трех футов в длину с длинной шеей и хвостом и казалось столь же тяжелым, как слон. Шаман прибавил, что обычно животное кормилось между полуночью и рассветом; все остальное время оно проводило под водой.

Представлялось очевидным, что этот габонский ньямала был тем же самым существом, что и мокеле‑мбембе Конго. Вдохновленные этими сведениями, Маккел и Пауэл решились на экспедицию в этот последний регион, чтобы попытаться найти одного из этих животных. Они быстро уладили организационные вопросы и уже 30 января 1980 года вылетели из аэропорта О'Хара в Чикаго, держа путь в северное Конго.

<< | >>
Источник: Майкл Бейджент. Запретная археология М.; 2004. 2004

Еще по теме Местные предания:

  1. Лекция 1. Понятие местного самоуправления. Соотношение государственной власти и местного самоуправления
  2. В памяти человечества содержится много преданий о великих катаклизмах
  3. Лука[122] ЗАВОЕВАНИЕ ИСПАНИИ МАВРАМИ, ПО ЛАТИНСКИМ ПРЕДАНИЯМ (1236 г.)
  4. Тарик ибн Нагиб ЗАВОЕВАНИЕ ИСПАНИИ МАВРАМИ, ПО АРАБСКИМ ПРЕДАНИЯМ (IX и X вв.)
  5. Часть первая Греция становится Грецией, или До закона было предание
  6. Чингисхан, по преданию, увидел два сна, которые опреде­лили всю последующую историю его жизни и правления.
  7. 7.7. Местное самоуправление
  8. Право местного самоуправления
  9. Органы местного самоуправлении
  10. Органы местного самоуправления
  11. Местное самоуправление в Российской Федерации
  12. 5.1. Реформирование местного самоуправления
  13. Акты органов местного самоуправления
  14. § 5.5. Конституционные основы местного самоуправления в РФ
  15. Местное управление
  16. Система местного управления и самоуправления
  17. § 4. Органы местного управления
  18. Местное управление