<<
>>

МОНТЕ‑АЛЬБАН: НИСПРОВЕРЖЕНИЕ ХОЗЯЕВ ЖИЗНИ

Монте‑Альбан, которому, как считают, около 3000 лет, расположен на искусственно выравненной вершине холма с видом на Оахаку. В его состав входит большая прямоугольная площадка — Большая площадь, окруженная пирамидами и другими сооружениями, геометрически точно расположенными относительно друг друга.

Благодаря хорошо организованной и симметричной планировке вся композиция вызывает ощущение гармонии и пропорции.

Последовав совету сотрудников ЦИКОМ, с которыми я общался перед отъездом из Вильяэрмоса, я первым делом направился в юго‑западный угол площадки. Там, сложенные рыхлым штабелем рядом с низкой пирамидой, находились те самые предметы, ради которых я проделал весь этот путь: несколько дюжин стел с высеченными на них изображениями негров и европейцев… равных в жизни и равных в смерти.

Если считать, что эти скульптуры рассказывали о какой‑то части истории великой, но потерянной цивилизации, то следует признать, что в первую очередь они говорили о расовом равенстве.

Ни один серьезный человек, видевший гордое выражение великих негритянских голов из Ла‑Венты и ощутивший их обаяние, не мог бы представить, что люди, с которых скульптор изваял эти величавые изображения, могли быть рабами. Да и симпатичные бородатые люди вряд ли встали бы перед кем‑либо на колени. На них тоже был некий налет аристократизма.

Однако в Монте‑Альбане перед нами предстало падение этих величавых людей. Вряд ли эти изображения были делом рук ваятелей из Ла‑Венты. Но в чем не было сомнения, независимо от того, кто были эти художники и каков был их уровень, так это в том, что они пытались изобразить тех же негроидов и бородатых европейцев, что я видел в Ла‑Венте. Но там скульптуры светились мощью и жизненной силой. А здесь, в Монте‑Альбане, были изображены трупы этих замечательных людей. Все были изображены нагими, по большей части кастрированными. Некоторые свернулись в клубок, подобно эмбриону, как будто хотели спрятаться от сыпавшихся на них ударов. Иные лежали, безжизненно раскинувшись.

Археологи заключили, что скульптуры изображают «трупы пленников, захваченных в битве».

Какие пленники? Откуда?

Не надо забывать, что дело происходило в Центральной Америке, в Новом Свете, за тысячи лет до Колумба. Так не странно ли, что среди этих погибших нет ни одного аборигена‑американца — только и исключительно представители расовых типов Старого Света.

Ученые‑ортодоксы не сочли это загадочным, хотя, даже по их оценкам, изображения весьма старые, датированные 1000‑600 годами до н.э. Как и на других раскопках, датировка отражает возраст обнаруженной рядом органики, а не самих изображений, высеченных на гранитной стеле и потому с трудом поддающихся объективной датировке.

<< | >>
Источник: Грэм Хэнкок. Следы богов. МОСКВА; 2001. 2001

Еще по теме МОНТЕ‑АЛЬБАН: НИСПРОВЕРЖЕНИЕ ХОЗЯЕВ ЖИЗНИ:

  1. МИСТИКА В ЖИЗНИ ПОЭТА‑ДЕКАБРИСТА К. РЫЛЕЕВА
  2. 47. Метод Монте-Карло
  3. «Венера перед зеркалом» разоряет и убивает своих хозяев
  4. 117. Типология правовых систем (англосаксонская, романо‑германская, религиозно‑традиционная)
  5. Русско‑финская война 1939‑1940 гг.
  6. Уход‑и‑Возврат в истории цивилизаций
  7. Взаимодействие между индивидами в растущих цивилизациях Движение Ухода‑и‑Возврата
  8. Область вызова‑и‑ответа
  9. Движение раскола‑и‑палингенеза
  10. Вызов‑и‑ответ
  11. Терранова‑ди‑Сибари
  12. Уход‑и‑возврат
  13. 3. некоторые черты жизни древних людей Пища – основа жизни
  14. 2-2. Понятие жизни. Эволюция — основное содержание жизни.
  15. Мир‑семейство и мир‑государство