<<
>>

Глава 40 ОСТАЛИСЬ ЛИ В ЕГИПТЕ ЕЩЕ КАКИЕ‑НИБУДЬ СЕКРЕТЫ?

Наступал вечер 26 ноября 1922 года. Английский археолог Говард Картер и его спонсор лорд Карнарвон вошли в гробницу юного фараона XVIII династии, который правил Египтом с 1352 по 1343 год до н.

э. Имя этого фараона — Тутанхамон — вскоре прозвучало по всему миру.

Через два дня, 28 ноября, «сокровищница» гробницы была взломана. В ней стояла большая золоченая усыпальница, и из нее можно было попасть в другую камеру, расположенную внизу. Вопреки обыкновению, у второй камеры, набитой драгоценными и прекрасными предметами, отсутствовала дверь. Зато вход туда охраняло очень натурального вида изображение стража погребений бога Анубиса с шакальей головой. Выпрямив передние лапы и подняв уши, он, как собака, припал к крышке деревянного позолоченного гроба примерно 1,2 метра в длину, 0,9 метра в высоту и 0,6 метра в ширину.

Египетский музей, Каир, декабрь 1993 года

Сидящий верхом на гробе, но теперь уже за пыльным стеклом витрины, Анубис на некоторое время приковал к себе мое безмолвное внимание.

Его изображение было вырезано из дерева, дополнено лепниной, полностью покрыто черным лаком, а затем инкрустировано золотом, гипсом, кальцитом, обсидианом и серебром; особенно эффектно выглядели глаза, внимательно поблескивавшие с беспокойным выражением свирепости и сосредоточенности одновременно. В то же самое время его тщательно вырезанная грудная клетка и упругая мускулатура производили впечатление сдержанной силы, энергии и ловкости.

Захваченный силовым полем этой таинственной и мощной фигуры, я вспоминал мифы разных стран о прецессии, изучением которых я занимался последний год. Фигуры псов сновали из мифа в миф таким образом, что мне иногда начинало казаться, что все это подчиняется единому литературному сценарию, и символы собак, волков, шакалов и т.д. сознательно использовались давно умершими создателями мифов, чтобы провести посвященных через путаницу ключей к тайным источникам утерянного научного знания.

Как я подозревал, среди этих источников был и миф об Осирисе. Он был больше, чем миф. Каждый год в Древнем Египте его представляли в виде пьесы‑мистерии со своим драматическим сюжетом, дошедшим с доисторических времен в качестве бережно сохраненной традиции. При этом сохранялись, как мы ввдели в части V, данные по скорости прецессионного движения, которые были настолько точны и согласованны, что очень трудно списать их на игру случая. Столь же, по‑видимому, маловероятна случайность того, что богу‑шакалу отводилась центральная роль духа‑проводника Осириса в его путешествии по преисподней. И еще напрашивается вопрос: какой смысл вкладывали древнеегипетские жрецы в титулы Анубиса, когда называли его «стражем тайных и священных писаний»? Под крышкой позолоченного гроба, где примостился Анубис, была обнаружена надпись: «Посвященный в секреты». Альтернативный перевод этих иероглифов звучит как «тот, кто находится на секретах», либо «страж секретов».

А остались ли какие‑нибудь секреты в Египте?

После более чем столетия интенсивных археологических исследований, могут ли пески этой древней земли хранить еще какие‑нибудь неожиданности?

<< | >>
Источник: Грэм Хэнкок. Следы богов. МОСКВА; 2001. 2001

Еще по теме Глава 40 ОСТАЛИСЬ ЛИ В ЕГИПТЕ ЕЩЕ КАКИЕ‑НИБУДЬ СЕКРЕТЫ?:

  1. ♥ В связи с этим вопрос – есть ли у вас планы составить еще какую-нибудь подобную «инструкцию»? Про лекарства, про платные медуслуги вообще? Про какие-нибудь специализированные клиники? Спасибо! (Анита)
  2. ВОПРОС: А какие еще были попытки установления тоталитаризма?
  3. ЗАХВАТ ЕГИПТА АНГЛИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЕГИПТА
  4. ВОПРОС: Но не существует ли еще и политология помимо политической философии? Кроме рефлексии те, кто интересуется политикой, должны что-то еще изучать?
  5. ГЛАВА IV. Люди и боги Египта
  6. Русско‑финская война 1939‑1940 гг.
  7. Глава 14. Порочная политика: нужно ли нам еще больше неграмотных?
  8. 117. Типология правовых систем (англосаксонская, романо‑германская, религиозно‑традиционная)
  9. Уход‑и‑Возврат в истории цивилизаций
  10. Берёзкин Ю.М. - Есть ли у кого-нибудь тезис, который хотелось бы вы­сказать?
  11. Взаимодействие между индивидами в растущих цивилизациях Движение Ухода‑и‑Возврата
  12. Движение раскола‑и‑палингенеза
  13. Область вызова‑и‑ответа