<<
>>

Переправа у Тель‑Хассула (Иерихона)

играла важную роль и в библейских событиях, что, возможно, стало причиной интереса к этому месту со стороны Ватикана. Именно здесь пророк Илия переправился на восточный берег реки к месту назначенной встречи – в Тель‑Хасуле? – и «…вдруг явилась колесница огненная и кони огненные… и понёсся Илия в вихре на небо».

Именно здесь в конце долгого пути из Египта Моисей (которому Господь не позволил идти прямой дорогой в Ханаан) «взошёл… с равнин Моавитских» – в районе Тель‑Хассула – «на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Га‑лаад до самого Дана, и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм». Это описание в точности соответствует тому, что увидел археолог, стоя на кургане Тель‑Хассул.

Сама переправа видела чудо, когда Иисус Навин при помощи Ковчега Завета заставил расступиться воды Иордана. Тогда же произошла судьбоносная встреча: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч.

Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл (сюда). Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что Господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято».

Вождь воинства Господня открыл Иисусу Навину, как захватить Иерихон. Штурм стен города не приведёт к успеху – вместо этого следует семь раз обнести Ковчег Завета вокруг неприступной твердыни. На седьмой день священники затрубили в трубы, «народ воскликнул», и «обрушилась стена (города) до своего основания».

На обратном пути из Харрана в Ханаан библейский патриарх Иаков пересёк Иордан, и когда он остался один, «боролся Некто с ним до появления зари». Только потом Иаков понял, что боролся не с человеком. «И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо (говорил он), я видел Бога лицом к лицу, и охранялась душа моя». (Название «Пенуэл» переводится как «лицо Бога».)

И действительно, в Ветхом Завете прямо говорится, что в древности на подступах к Синайскому полуострову и Иерусалиму находились поселения аннунаков. Город Хеврон, охранявший дорогу между Иерусалимом и Синайским полуостровом, прежде носил название Кириаф‑Арбы («Крепость Арбы»): «Имя Хеврону прежде было Кириаф‑Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий» (Иисус Навин, 14:15). Далее мы узнаем, что потомки Енака все ещё жили там во время завоевания израильтянами Ханаана; в Библии неоднократно упоминается о поселениях «сынов Енака» на восточном берегу Иордана.

Кто же были эти «сыны Енака»? Обычно их отождествляют с «великанами» – и точно так же переводится встречающееся в Библии слово «нефилим». Однако нам удалось убедительно доказать, что «нефилим» («те, кто спустились с небес») Ветхого Завета – это «люди из ракет».

Поэтому мы убеждены, что «сынами Енака» были не кто иные, как аннунаки.

До настоящего момента никто не уделял внимания периоду в 3650 лет, в течение которого – согласно Манефо‑ну – Египтом правили «полубоги» из династии Тота. Нам же кажется показательным, что эта эпоха всего лишь на 50 лет отличается от 3600‑летнего цикла орбиты Нибиру, родной планеты аннунаков.

И совсем не случайно развитие человечества от каменного века к цивилизации Шумера происходило скачками, через 3600‑летние интервалы – примерно в 11 000, 7400 и 3800 годах до нашей эры. Как мы уже отмечали в книге «Двенадцатая планета», как будто чья‑то таинственная рука вновь и вновь вытаскивала человека из трясины упадка и поднимала на ещё более высокий уровень культуры, науки и цивилизации.

И каждый раз это совпадало с периодом, когда аннунаки получали возможность возобновить полёты между Землёй и Нибиру.

Из поселений Месопотамии нововведения распространялись по всему Древнему миру, и египетская «эра полубогов» (родившихся в результате сожительства богов с людьми) – согласно хронологии Манефона с 7100 по 3450 год до нашей эры – вне всякого сомнения, совпадает с периодом неолита в Египте.

Можно с полным основанием предположить, что каждый из этих периодов в судьбе человечества и взаимоотношения людей с богами обсуждались Великими Аннунаками, «семью которые судят». Достоверно известно, что подобные размышления имели место перед неожиданным расцветом шумерской цивилизации – шумеры оставили записи этой дискуссии!

Рис. 62

Когда началось восстановление Шумера, в первую очередь были вновь отстроены древние города, но они уже перестали быть Городами Богов. Теперь в этих городских центрах разрешили селиться людям, которые должны были засеивать окрестные поля, разводить сады, выращивать скот для богов, а также служить богам не только как повара и хлебопёки, ремесленники и портные, но и в качестве жрецов, музыкантов и храмовых проституток.

Сначала аннунаки восстановили Эриду. Город был первым поселением Энки на Земле, и теперь Эриду вновь отдали ему в вечное владение. Святилище Энки (рис. 62) – в те далёкие дни считавшееся чудом архитектуры – со временем превратилось в величественную обитель‑храм Э.ЭН.ГУР.РА («дом господина, который вернулся с победой»), украшенную золотом, серебром и драгоценными камнями из Абзу и охраняемую «Быком Небес». Для Энлиля и Нинлиль восстановили Ниппур; здесь они возвели Экур («дом, высокий, как гора» – рис. 63), но на этот раз он был оснащён не навигационной аппаратурой центра управления миссией, а смертоносным оружием – «Высоким Глазом, который осматривает землю» и «Высоким Лучом», проникавшим сквозь любые преграды. В святая святых также хранилась «быстро бегущая Птица» Энлиля, «хватки которой не мог избежать никто».

В «Гимне Эриду», переведённом и изданном А. Фолькен‑штейном («Sumer», том VII), описывается путешествие Эн‑ки, который направлялся на собрание великих богов по случаю прибытия на Землю Ану – на одну из дискуссий, которая определяла судьбу богов и людей на следующие 3600 лет.

После торжественной встречи и пира, где «люди их пивом напоили, вином ублажили», аннунаки приступили к обсуждению серьёзных вопросов: «К Ану он подсадил Энлиля, Нинту усадил на угол почёта».

Призвав собравшихся к порядку, Ану обратился к ним с речью:

О великие боги, здесь стоящие!

Аннунаки, в место Собрания пришедшие!

Мой сын, царь Энки, дом построил,

Лесистой горе подобно, из земли Эреду он вывел,

В месте священном дом он построил!

Эреду – чистое место, для входа оно недоступно…

Святилищу Абзу, благой судьбе Энки, несущей

прекрасные ME …

Рис. 63

Это и был главный вопрос, который предстояло обсудить. Энлиль жаловался, что Энки утаивал от остальных богов ME, или Божественные Формулы – знания о более чем ста аспектах цивилизации – ограничивая развитие лишь городом Эриду и его населением. (Археология подтверждает тот факт, что Эриду был самым древним шумерским городом, построенным после Великого потопа, источником шумерской цивилизации.) Тогда аннунаки решили, что Энки должен поделиться Божественными Формулами с другими богами, чтобы и они тоже могли восстановить старые города и построить новые: цивилизация была дарована всему Шумеру.

После того как официальная часть встречи завершилась, боги, жившие на Земле, преподнесли гостям с родной планеты подарок: на полпути между Ниппуром и Эриду они построили дом для Ану, святилище, получившее название Е.АННА – «дом Ану».

Прежде чем вернуться на родную планету, Ану и Анту остановились на ночь в своём земном храме, и этот визит сопровождался пышными и торжественными церемониями.

Когда божественные супруги прибыли в новый город – впоследствии он получил название Урук (библейский Эрех), – процессия богов сопроводила их во двор храма.

Пока готовилась обильная трапеза, Ану восседал на троне и беседовал с богами, а Анту, которой прислуживали богини, переоделась в той части храма, которая называлась «дом золотой кровати».

Жрецы и служители храма готовили для Ану, Анту и других богов «вино и доброе масло», а также жертвенных быка и барана. Но празднество не начиналось, пока не стемнело и на небе не появились планеты – Юпитер, Венера, Меркурий, Сатурн, Марс и Луна. Затем после ритуального омовения рук подали первую порцию блюд: «мясо быка, мясо барана, дичь… с молодым пивом и отжатым вином».

Затем сделали перерыв, чтобы зажечь огни. Группа жрецов хором исполнила гимн Каккаб ану этеллу шаммам («Планета Ану взошла в небе»), а один из жрецов поднялся на «самую высокую ступень башни храма», чтобы наблюдать за восходом планеты Ану – Нибиру. Время появления планеты и область неба, где она должна была появиться, были рассчитаны заранее. Затем жрецы декламировали гимны «Той, кто сияет ярко, небесной планете владыки Ану» и «Образ Создателя взошёл в небе». По сигналу из главного храма жрецы всех остальных храмов Урука «с помощью факелов воспламеняли костры»; увидев огни в Уруке, их примеру следовали жрецы в других городах. До наступления утра уже вся страна была освещена кострами.

Утром в храме прочли благодарственные молитвы, и началась насыщенная символикой церемония отбытия божественной четы. «Ану покидает нас, – декламировали жрецы. – Ану, великий Царь Небес, мы просим твоего благословения». После того как Ану благословил жрецов, процессия прошла по Аллее Богов и прибыла на «Священный Причал, стоянку корабля Ану». Теперь настало время пожелать отъезжающей божественной чете счастливого пути. Жрецы декламировали следующие строки:

Великий Ану, да благословят тебя Небо и Земля!

Да благословят тебя боги Энлиль, Эа и Нинмах!

Да благословят тебя боги Син и Шамаш…

Да благословят тебя боги Нергал и Нинурта…

Да благословят тебя Игиги, которые в небесах и Аннунаки, которые на земле!

Да благословят тебя боги Абзу и боги священной земли!

После прощания Ану и Акту отбыли в космопорт.

Как свидетельствует глиняная табличка, найденная в архиве Урука, это было на семнадцатый день пребывания божественной четы на Земле, судьбоносный визит завершился.

Принятые аннунаками решения позволили не только восстанавливать древние города, но и строить новые. Первым и самым главным среди них стал Киш. Город отдали Нинурте, «первейшему сыну Энлиля», и со временем он стал первой административной столицей Шумера. Для Нан‑ны/Сина, «Первенца Энлиля», построили городской центр Ур («город»), превратившийся в крупнейший экономический центр страны.

Были приняты и другие решения, открывшие новую эру в развитии человечества и в отношениях между людьми и аннунаками. В шумерских текстах рассказывается о важном совещании, в результате которого возникла великая цивилизация Шумера. «Великие аннунаки, определяющие судьбу», пришли к выводу, что боги «для человеков слишком высоки». Само слово «элу» – аккадское – означает «высокие»; от этого корня произошёл вавилонский, ассирийский, еврейский и угаритский термин «Эл», которому греки присвоили значение «бог».

Поэтому, решили аннунаки, нужно даровать людям «царство», которое служило бы связующим звеном между ними и людьми. Шумерские источники в один голос утверждают, что это важное решение было принято на Совете Богов во время визита Ану на Землю. Аккадский текст, получивший название «Басня о тамариске и финиковой пальме», описывает это совещание, состоявшееся «давным‑давно, в незапамятные времена»:

Боги земли, Ану, Энлиль и Энки созвали совет.

Энлиль с богами совещался;

Среди них сидел Шамаш;

Среди них сидела Нинмах.

В те времена «на земле ещё не было царства; землёй правили боги». Но Великий Совет постановил изменить это положение и даровать людям царство. Все шумерские источники сходятся на том, что первым царским городом стал Киш. Люди, которых Энлиль назначал на царство, получали титул ЛУ.ГАЛЬ («Сильный человек»). О том же свидетельствует Ветхий Завет (Бытие, глава 10). Когда на земле появились царства:

Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силён на земле…

Царство его вначале составляли: Вавилон,

Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.

<< | >>
Источник: Захария Ситчин. Войны богов и людей. Хроники Земли – 3. 1985

Еще по теме Переправа у Тель‑Хассула (Иерихона):

  1. Загадка доисторического Иерихона
  2. Славный град Иерихон
  3. Абер­рант­ность дли­тель­но­го цик­ла
  4. Абер­ра­ция без су­ще­ст­вен­ных из­ме­не­ний дли­тель­но­сти цик­ла
  5. 117. Типология правовых систем (англосаксонская, романо‑германская, религиозно‑традиционная)
  6. Русско‑финская война 1939‑1940 гг.
  7. Уход‑и‑Возврат в истории цивилизаций
  8. «Пред­поч­ти­тель­ное» про­ве­де­ние абер­рант­ных воз­бу­ж­де­ний че­рез АВ-со­еди­не­ние
  9. Взаимодействие между индивидами в растущих цивилизациях Движение Ухода‑и‑Возврата
  10. Движение раскола‑и‑палингенеза
  11. Область вызова‑и‑ответа
  12. Вызов‑и‑ответ