<<
>>

РЕАЛИЗМ

Под реализмом XIX в. понимают произведения тех авторов, которые изображали зависимость человеческих судеб, нравов и психологии от конкретных исторических условий, от общественной среды, авторов, которые стремились возможно глубже проникать во внутренний мир мыслей и чувств, познавать непоследовательные, противоречивые особенности человеческих характеров.

Таким писателям и художникам присущи широта, глубина и правдивость описания общественной панорамы жизни, принцип историзма, создание типических и вместе с тем индивидуализированных образов, глубина психологического анализа, раскрьггие внутренних противоречий в психологии и взаимоотношениях людей.

Реализм XIX в. вырастал, осваивая наиболее плодотворные идейно-эстетические традиции всех предшествовавших, а также сопутствовавших и даже противоборствовавших ему художественных направлений. B отличие от романтиков, писатели и художники-реалисты стремились к отражению объективного реального мира. B противоположность же классицизму, реализм не исходил из заранее установленных представлений об этом мире.

Основой реалистического искусства стали непосредственные, живые и непредвзятые восприятия и правдивое отражение реальной действительности.

Художники-реалисты XIX в. стремились как можно правдивее изобразить жизнь с присущими ей язвами и пороками как верхов (низкой нравственности дворян и преуспевающих предпринимателей), так и других слоев общества (забитость и необразованность крестьян и рабочих, эгоизм, игнорирование всякой морали, законов, неприязнь и вызов всему обществу революционеров). Вершинами реализма в литературе были произведения Стендаля, Бальзака, Мериме, Флобера, Диккенса, Теккерея, Гоголя, Достоевского, Л. Толстого.

Реализм нашел яркое выражение и в области изобразительных искусств, особенно в живописи и графике, создав основу для высокого расцвета бытового жанра (Федотов, Перов, Милле, Курбе, Манэ, Дега), пейзажной живописи (Констебль, Коро, А. Иванов), политической ка- рикатуры (Домье), портрета (Жерико, Крамской, Репин).

Общая картина литературы и искусства XIX в. изобилует чрезвычайным многообразием и пестротой. Наряду с общими чертами, искусство каждой страны имело свои отличительные особенности, которые определялись характером социально-политических условий в истории каждого народа.

<< | >>
Источник: A. H. Бадак, И. E. Войнич, H. M. Волчек,. Всемирная история:. Национально-освободительные войны XIX века .. 1999

Еще по теме РЕАЛИЗМ:

  1. Политический реализм и неореализм. Реализм трансграничных взаимодействий
  2. 1. Политический реализм и неореализм. Реализм трансграничных взаимодействий.
  3. Тема 8. Региональные аспекты классической и современной теории международных отношений Н.В. Котляр[166] 1. Политический реализм и неореализм. Реализм трансграничных взаимодействий 2. Либерализм и неолиберализм. Коллективная безопасность: глобальный и региональный аспект 3.Социалистическая теория международных отношений. Мир-системные процессы в АТР
  4. Австралийский реализм.
  5. Политический реализм
  6. Неореализм (структурный реализм)
  7. Глава 10. РЕАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ В ПОЛИТИКЕ
  8. Контрольные вопросы
  9. Правомерность точки зрения Богатова на характер антропологического материализма Лаврова не вызывает сомнения.
  10. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯ
  11. = Международные отношения
  12. Реалистическая концепция права
  13. 8.2. Научная реальность
  14. ОГЛАВЛЕНИЕ
  15. ЛИТЕРАТУРЫ СЛАВЯНСКИХ СТРАН
  16. Революция в умах.
  17. 3.3.2. Схоластическая философия и новая интерпретация природы