<<
>>

Таков был исторический фон вторжения с востока

, о котором рассказывается в Ветхом Завете. Но даже с точки зрения Библии, в которой месопотамские легенды, рассказывавшие о деяниях богов, сжались в монотеистический сплав, это была необычная война.

Подавление мятежа – предлог для начала войны – оказалось лишь побочной задачей; реальная же цель, то есть захват оазиса в пустыне на перекрёстке дорог, так и не была достигнута.

Выбрав южный маршрут из Месопотамии в Ханаан, захватчики вторглись в южную Трансиорданию и двинулись вдоль «морского пути», захватывая форпосты, охранявшие переправы через реку Иордан – Аштерот‑Карнаим на севере, Хам в центре и Шавех‑Кирьятаим на юге.

Если верить Библии, то истинной целью захватчиков было место под названием Эль‑Фаран, но чужеземцы так и не смогли завладеть им. Пройдя Трансиорданию и обогнув Мёртвое море, они миновали гору Сеир и направились в сторону «Эл‑Фарана, что при пустыне». Однако затем они были вынуждены вернуться «к источнику Мишпат, который есть Кадес». То есть Эль‑Фарана («место славы божьей»?) они так и не достигли и были отброшены к источнику Мишпат, который также известен как Кадеш или Кадеш‑Варни.

И только после того, как чужеземное войско повернуло обратно в Ханаан, «вышли царь Содомский, царь Гоморр‑ский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сидим». (См. карту.)

Следовательно, сражение с царями Ханаана было последней фазой войны, а не её целью. Почти сто лет назад Х.С. Трамбал в своём подробнейшем труде «Kadesh‑Barnea» пришёл к заключению, что целью захватчиков был Эль‑Фаран, который он идентифицировал как укреплённый оазис Нахл на центральной равнине Синайского полуострова. Тем не менее ни он, ни другие исследователи не могли объяснить, зачем союз могущественных царей, преодолевая сопротивление богов и людей, отправлял армию за тысячи миль к одинокому оазису в центре большой безлюдной равнины.

И всё же зачем в это место были направлены войска и кто остановил захватчиков у Кадеш‑Варни, заставив повернуть назад?

Ответов на эти вопросы не было, и единственное разумное объяснение предлагает лишь наша версия событий: целью захватчиков был космопорт, а дорогу им преградил не кто иной, как Авраам. Со времён глубокой древности Ка‑деш‑Варти был ближайшим к району космопорта местом, куда люди могли попасть без специального разрешения. Шульги приходил сюда, чтобы принести жертвы Богу, Который Судит, а почти за тысячу лет до него шумерский царь Гильгамеш останавливался в этом же месте, ожидая специального разрешения. Именно это место шумеры называли БАД.ГАЛ.ДИНГИР, а Саргон Аккадский – Дур‑Мах‑Ила‑ни, указывая в своих записях, что оно расположено в стране Тильмун (на Синайском полуострове).

Мы полагаем, что это и есть библейский Кадеш‑Варни, и Авраам расположился здесь со своим элитным отрядом, чтобы преградить путь захватчикам к самому космопорту.

Скудная информация Библии превращается в подробный рассказ в «Текстах Кедорлаомера», из которых становится ясно, что война была затеяна для того, чтобы не допустить возвращения Мардука и воспрепятствовать попыткам Набу захватить контроль над космопортом. В этих текстах не только упоминаются те же цари, что и в Библии, но повторяется такая мелкая деталь, как то, что мятеж случился «в тринадцатом году» власти Кедорлаомера.

Обращаясь к «Текстам Кедорлаомера», чтобы восстановить подробности библейской истории, следует помнить, что они были написаны вавилонским историком, который одобрял стремление Мардука сделать Вавилон главным городом Земли. Чтобы помешать этому, противостоящие Мар‑дуку боги приказали Кедорлаомеру захватить и разрушить Вавилон:

Боги…

царю земли Эламской,

они приказали: на город обрушься!

Зло он городу сотворил,

в Вавилоне, любимом граде Мардука,

власть он захватил;

в Вавилоне, в городе царя богов, Мардук,

царство он ниспроверг;

Стаи собак в его храме живут,

в нём вороны каркают, роняя помёт.

Но разрушение Вавилона было только началом. После того как там свершились «злые дела», Уту/Шамаш задумал наказать Набу, который (как указывалось в обвинительной речи Уту) склонил некоего царя изменить его отцу, Нанне/ Сину. Это случилось, как сказано в «Текстах Кедорлаоме‑ра», в тринадцатом году (что в точности соответствует утверждению Библии):

Прежде богов сын своего отца (пришёл); В тот день Шамаш, Сияющий, против царя царей Мардука (он молвил): Верность своего сердца царь нарушил – во времена тринадцатого года с отцом моим он повздорил; слово своё не сдержал; все это Набу подстроил.

Таким образом, собравшиеся вместе боги указали на роль Набу в распространении мятежей, образовали коалицию из верных им правителей и назначили царя Элама Кудур‑Лао‑мара главнокомандующим. Их первый приказ был следующим: «Борсиппа, твердыня Набу, оружием должна быть разорена». Выполняя приказ, Кудур‑Лаомар поджёг в Борсип‑пе храм Мардука и убил всех жителей города. Затем был организован военный поход против мятежных царей. В вавилонском тексте приводятся цели, которые должны были подвергнуться атаке, а также имена отвечавших за эти цели военачальников, в которых без труда узнаются и те, что встречаются в Библии: Эриаки (Ариох) должен был атаковать Шебу (Беер‑Шеву), а Туд‑Гула (Фидал) получил задание «уничтожить мечом сынов Газы».

Действуя согласно пророчеству Иштар, армия «царей Востока» вторглась в Трансиордани ю. Первой подверглась нападению «крепость в горах», а затем пришла очередь Ра‑баттума. Маршрут войск в точности совпадал с тем, что указан в Библии: с гор на севере через район Рабат‑Амона в центре, а затем на юг вокруг Мёртвого моря. После захвата Ду‑Мах‑Илани кара должна была обрушиться на города Ханаана. Однако – по свидетельству вавилонского текста – у Дур‑Мах‑Илани на пути захватчиков встал «сын жреца, которого на своём совете избрали боги», и продвижение войска было остановлено.

Может быть, в вавилонском тексте действительно рассказывается об Аврааме, сыне жреца Фарры, и о его роли в остановке захватчиков? В пользу этого говорит тот факт, что месопотамский и библейский тексты повествуют об одном и том же событии, произошедшем в одном и том же месте и закончившемся одинаково.

О том, что это не просто совпадение, свидетельствует найденный нами важный ключ.

До сих пор оставался незамеченным тот факт, что в хрониках царствования Амар‑Сина седьмой год его правления – критический 2041 год, когда был организован военный поход, – называется также МУ.НЕ ИБ.РУ.УМ БА.НУЛ (рис. 100), то есть «год, в котором подверглось нападению жилище пастуха ИБ.РУ.УМ».

Речь здесь может идти только об Аврааме и его шатре пастуха.

До нас дошли также рисунки с изображением похода «царей Востока», в том числе сцена, вырезанная на шумерской цилиндрической печати (рис. 101). Раньше считалось, что на ней изображено путешествие царя Киша по имени

Рис 100

Рис. 101

Этана к Крылатым Воротам, откуда «орёл» поднял его так высоко, что земля скрылась из виду. Однако фигурка с короной на голове изображена верхом на лошади – слишком рано для периода, когда жил Этана, – и между двух групп людей. Одна из них состоит из четырёх могучих воинов под предводительством всадника, которые движутся по направлению к возделываемым землям Синайского полуострова (они обозначены полумесяцем, символом бога Сина, из которого растут колосья пшеницы). Вторая группа включает в себя пять царей, и смотрят они в противоположном направлении. Таким образом, этот рисунок представляет собой скорее иллюстрацию «войны царей» и той роли, которую в ней сыграл «сын жреца», чем изображение путешествия Этаны к космопорту. Поэтому главный герой, изображённый в центре верхом на каком‑то животном, вполне может быть не Этаной, а Авраамом.

Выполнив свою миссию по защите космопорта, Авраам вернулся в Хеврон.

Воодушевлённые его успехом, ханаанские цари объединились, чтобы отрезать путь на восток отступающей армии захватчиков. Но чужеземцы одержали победу и «взяли все имущество Содома и Гоморры». Кроме того, в их руки попала ещё одна ценная добыча: «И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме».

Узнав об этом, Авраам взял свой лучший отряд кавалерии и стал преследовать отступающего противника. Нагнав врага в районе Дамаска, он освободил Лота и отбил все награбленное захватчиками добро. По возвращению в долине Салима (в Иерусалиме) его встретили как героя:

И Мелхиседек, царь Салимский,

вынес хлеб и вино, –

он был священник Бога Всевышнего, –

и благословил его, и сказал:

благословен Аврам от Бога Всевышнего,

Владыки неба и земли;

и благословен Бог Всевышний,

Который предал врагов твоих в руки твои.

Ханаанские цари, встречавшие Авраама после этой победы, предложили ему возвращённые трофеи в качестве награды. Но Авраам ответил, что союзники могут разделить добычу между собой, а для себя и своих воинов он не возьмёт даже «ремня от обуви». Он объяснил, что действует не из ненависти к союзу царей Месопотамии и не из любви к царям Ханаана, а по велению Бога: «…поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли».

Неудачное вторжение не смогло остановить хода событий, стремительно разворачивавшихся в Древнем мире. Через год, в 2040 году до нашей эры, фиванский царь Ментухо‑тёп I одержал победу над фараоном, правившим на севере страны, и распространил влияние Фив (и главного фиванского бога) до западных границ Синайского полуострова. Ещё через год Амар‑Син предпринял попытку добраться до Синая морем, но умер, укушенный скорпионом.

Нападение на космопорт удалось отбить, но угроза не исчезла, а попытки Мардука захватить власть стали ещё более настойчивыми. Через пятнадцать лет в адском пламени погибли Содом и Гоморра, когда Нинурта и Нергал решились применить Оружие Судного Дня.

<< | >>
Источник: Захария Ситчин. Войны богов и людей. Хроники Земли – 3. 1985

Еще по теме Таков был исторический фон вторжения с востока:

  1. Генрих фон Зибель ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ О ПЕТРЕ ПУСТЫННИКЕ (в 1841 г.)
  2. Сходства и различия в историческом развитии Запада и Востока
  3. 4.6.4 Военно-исторический туризм будут активнее развивать на Дальнем Востоке
  4. Введение Сходства и различия в историческом развитии Запада и Востока
  5. Глава III Взятие Иерусалима персами. Вторжение в Персию в 623 г. и ряд поражений, нанесенных персидскому царю. Осада Константинополя аварами и персами. Всемирно-историческое значение персидской войны
  6. Глава 14 Древний Восток: специфика регионов и динамика исторического процесса
  7. Лоренц фон Штейн: основоположение «консервативного социализма»
  8. Сознание как таковое
  9. Бытие, Сущность, Понятие как таковое.
  10. ПОНЯТИЕ КАК ТАКОВОЕ
  11. Что таков капитал?
  12. Тема 6. РОССИЙСКИЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И СТРАНЫ КОРЕЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА Л.Е. Козлов[102] 1. Интенсификация политики России на Корейском полуострове в начале XXI века 2. Экономические связи Дальнего Востока с Южной Кореей 3. Экономические связи Дальнего Востока с Северной Кореей 4. Социальные связи Дальнего Востока с Южной и Северной Кореей
  13. 3. Фрідріх-Карл фон Савін'ї
  14. OTTO ФОН БИСМАРК И ЕГО РОЛЬ B ГЕРМАНСКОЙ ИСТОРИИ
  15. Немецкая монахиня Розвита фон Гандерсхайм
  16. «Железный канцлер» Отто фон Бисмарк
  17. Но всегда великое «Вот оно какого», на самом деле не является таковостью.
  18. Вторжение славян
  19. Основные области культуросферы, наиболее тесно связанные с войной, таковы.
  20. Вторжение ариев в Индию