<<
>>

ЗВЕЗДЫ НА ВОСТОКЕ

Любопытно, что нынешний прецессионный период, символом которого является знак зодиака с изображением Рыб, совпадает с эрой христианства, с его почти идентичным знаку зодиака символом Рыбы.

Я не считаю, что это просто совпадение. В Новом Завете время рождения нового мессии Иисуса было определено по звездам. Библейские волхвы* (мудрецы) были не астрологами, как считается в некоторых религиях, а астрономами:

"...с востока в Иерусалим пришли мудрецы. Они спросили:

"Где новорожденный Царь Иудейский? Видели мы, как звезда Его воссияла на небе, и'пришли, чтобы поклониться Ему"4.

Согласно библейскому повествованию, мудрецы увидели на востоке звезду, движущуюся на запад. Они следовали не за звездой, а за знаком, означавшим начало нового прецессионного периода, так как в это время истекало 2160 лет со времени обусловленной даты возвращения Мардука в Вавилон.

Иногда пытаются создать впечатление, что мудрецам указывала путь движущаяся звезда (а некоторые полагают, что это была летающая тарелка), но в действительности скорее всего это лишь мифологическое украшение повествования.

Диалог мудрецов с царем Иродйм показывает, что они искали ребенка, родившегося в определенное время:

"И тогда Ирод призвал мудрецов и спросил у них, когда появилась звезда в небе?...Он приказал убить всех младенцев мужского пола в Вифлееме и в округе, от двух лет и младше, определив возраст из того, что сказали ему мудрецы"5.

Такую жестокость можно объяснить тем, что Ирод знал о еврейском пророчестве, будто должен появиться Мессия, который свергнет иго римлян и воцарится в возрожденном царстве Израиль. Таким образом. Ирод действовал так жестоко, чтобы устранить политическую угрозу и предотвратить возможный военный мятеж.

Почему евреи так верили в пришествие Мессии? По-видимому, многие современники Иисуса жили в страхе перед "концом света" и наступлением Апокалипсиса.

Время и обстоятельства появления Иисуса в конце прецессионного цикла, а также его пророчества о втором пришествии в конце эры и о наступлении новой эры — все это основано на Священном календаре богов, исходившем из смены прецессионных циклов. Действительно, знаки зодиака были широко распространены в земле назаритян в I веке н.э.

Как мы увидим далее, значение прецессии, а также 3600-летнего цикла обращения Нибиру представлены в традициях Библии и Корана. Эти две священные книги являются главными устоями монотеистической идеи, которая довлеет в нашем мышлении на протяжении более тысячи лет; но не лежит ли в их основе в конечном счете традиция многобожия? Но прежде чем мы начнем обсуждение этого вопроса, необходимо завершить наш обзор мировой истории кратким рассмотрением того, как возникли христианство и ислам.

Как указывали многие комментаторы, личность Иисуса была оттеснена на задний план возникшим под его именем мощным религиозным движением, и поэтому в ряде случаев бывает очень трудно отделить факты от мифов. Тем не менее к некоторым мифам можно относиться с определенным доверием. Один из. таких мифов раскрывается в работе Карена Армстронга, где говорится, что Иисус никогда не утверждал, будто он Сын Божий, а называл себя только-"сь1ном человеческим". Второй миф был разоблачен Байджентом, Лейгом и Линкольном (среди про1 чих), которые убедительно показали, что Иисус никогда не намеревался создавать новую религию. Ученые подчеркивают, что основы христианства были заложены не Иисусом, а Павлом, который, со всем своим миссионерским пылом, принялся нести "слово" по свету. Что же это было за "слово", которое проповедовал Павел? По мнению Байджента и других, вместо того чтобы обращать в иудаизм, Павел вербует приверженцев собственного "языческого" культа Иисуса... По ходу дела были отброшены основные требования иудаистской веры, такие как обрезание, соблюдение субботы и правила приготовления кошерной пищи.

В сущности, Павел заменил поклонение Богу (Яхве) в иудаистском смысле поклонением Иисусу как Богу.

Это было настолько богохульный акт, с точки зрения назаретян, что они послали вслед за Павлом своих эмиссаров (включая брата Иисуса Иакова), чтобы они опровергали его поучения! Каковы были мотивы Павла? Байджент и другие изображают его как провокатора, который подрывал базу восстания евреев, перекладывая вину за смерть Иисуса на самих евреев:

"Для того, чтобы получить распространение в мире, находившемся под влиянием Рима, христианству пришлось самому трансформироваться... Иисуса пришлось оторвать от исторического контекста, он должен был превратиться в неполитическую фигуру, в духовного Мессию не от мира сего, который не представлял никакой опасности для Цезаря. Таким образом, все следы политической деятельности Иисуса были затерты, растворены или исключены. И одновременно, насколько это было возможно, были нарочито затемнены, игнорировались или изображались несущественными все следы его еврейства".

Несмотря на сопротивление назаретян, версия христианства в изложении Павла быстро распространилась, завоевав широкую поддержку в Малой Азии, Греции, Италии и на Эгейских островах. По-видимому, надежда.на воскрешение в Царстве Божием была очень заманчива для угнетенных масс.

В III веке нашей эры, пережив период преследований, христианство при императоре Константине стало в Римской империи государственной религией. В 325 году Константин собрал первый Вселенский собор епископов в Никее, чтобы обсудить вопрос об объединении религиозных верований под эгидой христианства, Там разгорелись дебаты по вопросам теологии (было проведено систематическое академическое исследование религиозной веры) и в результате было официально провозглашено, что Иисус был "Сыном Божьим". Один современный специалист охарактеризовал это решение как " победу теологии и поражение Священного писания". Однако почти 300 лет спустя пророк Мухаммед, которого однажды посетили "видения", основательно подорвал эту центральную заповедь христианства.

Видения пророка Мухаммеда были записаны в виде священной книги, известной под именем Корана — она стала "Библией" исламской религии.

Хотя она основана на тех же источниках, что и Ветхий Завет, эта книга решительно отвергает интерпретацию еврейских священных писаний. В частности, тезис о том, что Иисус был сыном Божьим, в Коране полностью отвергается. В Коране Аллах сам указывает, что Иисус был пророком. Более того, Аллах был вообще возмущен самой мыслью о том, что у него могли быть дети. Сама эта идея была богохульна!

Замечательно, что в Коране нет никаких упоминаний о физическом вмешательстве богов из плоти и крови. По этому поводу мусульмане, разумеется, сказали бы, что Аллаху вовсе и не было нужды упоминать об этих богах, поскольку они лишь осуществляли Его священную волю, Конечно, такое упущение довольно странно, но это мое личное мнение, так как ни мне и никому из мае не подобает судить о том, что должен говорить или не говорить Аллах.

С точки зрения общей перспективы ислам можно рассматривать как некую часть определенной исторической тенденции. Многие из его положений продолжают развитие подобных же тем, представленных в буддизме конфуцианстве и христианстве. А его центральная идея о Едином Боге-Духе является продолжением концепции коллективного божества, известного под именем Элогим, изложенной во Второй Книге Исаии. Так же как Элогим, Аллах тоже всемогущ и вездесущ, он является творцом Земли, Неба и людей. На первых порах монотеизм вел успешную борьбу против старых политеистических традиций, и, вопреки распространенному мнению, ислам в этом отношении не был исключением.

И тем не менее теперь, задним числом, мы можем наблюдать процесс постепенного умирания древних традиций богов из плоти и крови, как неизбежное явление. К тому времени, когда начал возникать монотеизм, йамять о многих богах уже увядала, так как в некоторых областях мира они отсутствовали уже тысячу лет. К этому времени традиции многих богов уже были очищены греками и римлянами. В дальнейшем поклонение многим богам было выкорчевано в результате христианизации языческих храмов и неуклонного распространения исламского и иудаистского монотеизма.

Те формы сознания, которые присущи лам ныне, были в основном сформированы этими историческими влияниями.

Обозревая мировую историю, мы можем наблюдать так называемую мифологию в реальности, много культур и архетипов можно проследить в прошлом в деятельности и культуре самих богов. Я уже показал ряд примеров того, как многообразны направления, в которых работает этот подход — культ пирамид у фараонов, одержимость ацтеков кровавыми жертвоприношениями, архетипические образы "великанов" и "источников молодости". Это же находит выражение и в современных формах исчисления и в астрологии.

Можно ли при помощи такого подхода объяснить происхождение современной религиозной символики? Мы уже видели, что один из подобных символов — крест — коренится в истории планеты Нибиру. Но можно привести больше — гораздо больше — таких примеров. В последующих разделах мы рассмотрим такие понятия, как рай и преисподняя, бессмертие души. Судный день, объясним происхождение всех этих идей.

Я буду не первым, кто говорил об общем источнике знаний, из которых различные религии черпали свои идеи, но никому еще не удавалось обнаружить этот общий источник. Большая часть людей считала эти поиски бесплодными, и, возможно, они были обескуражены знаменитым замечанием Вольтера:

"Если бы Бог не существовал, то нужно было бы его придумать". Один известный ученый категорически заявил: "Современные историки религии прекрасно знают, что отыскать источник религии невозможно". Что за пораженческая позиция! Я полагаю, что мы слишком легко сдаем свои позиции.

<< | >>
Источник: Алан Ф. Элфорд. БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Вече, 1999. 1999

Еще по теме ЗВЕЗДЫ НА ВОСТОКЕ:

  1. ОТДАЛЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ
  2. Идолопоклонство и поклонение звездам
  3. Обрезание: знак звезд?
  4. Звезда Колхиды
  5. МИЛЛИОНЫ ЛЕТ И ДВИЖЕНИЕ ЗВЕЗД
  6. Солнце, звёзды и кометы
  7. ГЛАВА 3. ТЁМНЫЕ ЗВЁЗДЫ НЕБЫТИЯ.
  8. Тема 6. РОССИЙСКИЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И СТРАНЫ КОРЕЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА Л.Е. Козлов[102] 1. Интенсификация политики России на Корейском полуострове в начале XXI века 2. Экономические связи Дальнего Востока с Южной Кореей 3. Экономические связи Дальнего Востока с Северной Кореей 4. Социальные связи Дальнего Востока с Южной и Северной Кореей
  9. Часть вторая Средневековый Восток Глава 1 Средневековье и проблема феодализма на Востоке
  10. ТЕМА 7. Международные миграционные процессы: российский Дальний Восток Л.Н. Гарусова[142] Международная миграция: сущность, значение, возможности регулирования. Особенности миграционных процессов на российском Дальнем Востоке. Проблема адаптации и социализации мигрантов как фактор национальной безопасности
  11. Современный Восток
  12. Средний Восток
  13. Глава 1 Колониализм на традиционном Востоке
  14. Сабатино Москати. Цивилизации Древнего Востока, 2010
  15. Восток на перепутье
  16. Проблема Запад - Восток
  17. Современный Восток